Timeplus-kazan.ru

Консультации адвоката
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Контрактный управляющий по 44ФЗ должностная инструкция ответственность обязанности

Назначение контрактного управляющего для проведения госзакупок по 44-ФЗ

Для осуществления госзакупок бюджетные учреждения должны назначать ответственных за их проведение лиц или даже целую команду. В силу закона 44-ФЗ (далее – закон), в зоне ответственности таких лиц находятся практически все этапы госзакупок, начиная от разработки планов закупок и заканчивая участием в спорах с исполнителями (поставщиками) относительно вопросов заключения контракта.

Контрактный управляющий или контрактная служба?

Закон обязывает заказчика создать контрактную службу, если совокупный годовой объем закупок у них составляет более 100 миллионов рублей. Если же на годовые закупки заказчик тратит меньше указанной суммы, то он может обойтись назначением контрактного управляющего.

К сведению.Совокупный годовой объем закупок представляет собой утвержденный объем финансирования госзакупок на определенный финансовый год. Сюда входят и денежные средства, которые будут расходоваться на оплату контрактов, которые были заключены ещё до наступления данного финансового года, но должны быть оплачены именно в указанном году.

Контрактный управляющий

Профессиональные требования

Для назначения контрактных управляющих необходимо искать сотрудников, которые имеют высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. Следует отметить, что закон позволяет до 01.01.2017 года принимать на работу в качестве контрактного управляющего лиц, которые имеют лишь профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в области госзакупок.

Назначение

Целесообразно назначать сотрудника, который будет заниматься исключительно госзакупками. Но далеко не все бюджетные учреждения могут позволить себе подобную «роскошь». Закон не запрещает привлекать к работе по должности контрактного управляющего лиц, которые занимают иные должности у заказчика в порядке совмещения.

Для назначения на должность контрактного управляющего необходимо издать соответствующий приказ и разработать должностную инструкцию для такого работника. Образцы данных документов разработаны сотрудниками СПС «Гарант»:

Полномочия

Контрактный управляющий наделен следующими полномочиями:

  1. разработка плана закупок, а также внесение изменений в него и размещение его в ЕИС;
  2. разработка плана-графика, а также внесение изменений в него и размещение его в ЕИС;
  3. подготовка и размещение в ЕИС документации по закупкам, проектов контрактов, извещений о проведении закупок и приглашений для поставщиков при их определении закрытым способом;
  4. обеспечение осуществления закупок (в данную функцию также включается заключение контрактов);
  5. участие при рассмотрении жалоб поставщиков, направленных на обжалование результатов определения поставщиков и подготовка материалов для исковой и претензионной работы;
  6. иные полномочия, предусмотренные законом.

Контрактная служба

Профессиональные требования

Профессиональные требования для участников контрактной службы равнозначны данным требованиям для контрактного управляющего, указанным выше.

Создание

Для создания контрактной службы необходимо издать приказ с указанием лиц, которые будут входить в состав данной службы, и их полномочий.

Согласно закону контрактная служба должна руководствоваться в своей деятельности типовым регламентом. В настоящее время типовой регламент деятельности контрактной службы утвержден Приказом Минэкономразвития России от 29.10.2013 № 631:

Необязательно выделять целое структурное подразделение для контрактной службы. Достаточно утвердить постоянный состав работников, которые в нее входят.

Количество членов и структуру контрактной службы определяет сам заказчик. Но в неё должны входить как минимум два сотрудника.

Полномочия

Полномочия членов контрактной службы аналогичны тем, что указаны выше для контрактного управляющего. Более подробный перечень функций контрактной службы отражен в типовом регламенте.

Ответственность контрактного управляющего и членов контрактной службы

Закон устанавливает персональную ответственность для контрактных управляющих и членов контрактной службы за соответствие проведения госзакупок действующим нормативным актам, регулирующим их. Нарушение указанными лицами нормативных актов в сфере госзакупок может стать основанием для привлечения их, например, к дисциплинарной, гражданско-правовой и даже к уголовной ответственности.

Кроме того, указанные лица, как должностные, могут быть привлечены к административной ответственности. Так, например, согласно ст. 7.30 КоАП РФ контрактный управляющий может быть оштрафован на 30 000 рублей, если нарушит сроки размещения в ЕИС документов, которые необходимо разместить для госзакупок согласно закону более чем на два рабочих дня.

Как автоматизировать процесс госзакупок?

Это можно сделать с помощью бесплатной версии программы «Эконом-Эксперт». Она предназначена для контрактного управляющего или всей контрактной службы государственного заказчика и позволяет оптимизировать закупки по 44-ФЗ и 223-ФЗ, автоматизируя трудоемкие операции. Скачать программу можно здесь.

Автор статьи: Ирина Добрынина, юрист

Назначение контрактным управляющим ФЗ-44 без соответствующего образования.

Приказом меня пытаются назначить контрактным управляющим при осуществлении закупок для собственных нужд в соответствии с п.6 ст. 38 ФЗ-44.

В моих должностных обязанностях заместителя директора по административно – хозяйственной части не указано, что я обязан выполнять функции контрактного управляющего. Самые близкие функции, касающиеся закупок, в моей должностной инструкции звучат так:

Планирует и организует:

— работу по снабжению учреждения мебелью, хозяйственным инвентарем, осуществляет наблюдение за их сохранностью и проведением современного ремонта;

— своевременное и правильное оформление счетов на приобретение материально-технических средств, оборудования и их получение;

Директор, создавшая приказ о моем назначении контрактным управляющим ссылается на пункт 6. ст. 38 ФЗ-44 – «Работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.»

В настоящее время я продолжаю дистанционное обучение по программе обучения контрактных управляющих ФЗ-44. Мой аргумент, что я не имею права осуществлять закупки самостоятельно, в соответствии с приказом, так как у меня нет сертификата контрактного управляющего, был отклонен ссылкой на п.6 ст.38 ФЗ-44, и то обстоятельство, что я имею высшее образование.

Читать еще:  Кто такой мерчендайзер и что входит в его обязанности

ВОПРОС: имею ли я право осуществлять закупки в качестве контрактного управляющего, не получив соответствующего образования?

Кроме того, оплата обязанностей контрактного управляющего не предусматривается, а функции контрактного управляющего не входят в мои должностные обязанности.

НА КАКИХ ОСНОВАНИЯХ Я МОГУ ОТКАЗАТЬСЯ ОТ ИСПОЛНЕНИЯ ИЗДАННОГО ПРИКАЗА, НАЗНАЧАЮЩЕГО МЕНЯ КОНТРАКТНЫМ УПРАВЛЯЮЩИМ, И КАК ПРАВИЛЬНО ОТКАЗАТЬСЯ?

Ответы на вопрос:

На основании ст. 72 ТК РФ можете отказаться от исполнения приказа.

Поскольку нужно Ваше согласие на исполнение обязанности контрактного управляющего.

Тем более в должностных обязанностях зама нет таких обязанностей.

Изменение определенных сторонами условий трудового договора, в том числе перевод на другую работу, допускается только по соглашению сторон трудового договора, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора заключается в письменной форме.

Чего у Вас не наблюдается.

А в отношении квалификационных требований работодатель прав — достаточно высшего образования.

Правильно — написать соответствующее заявление.

Ст. 379 ТК РФ его требует от Вас.

В целях самозащиты трудовых прав работник, известив работодателя или своего непосредственного руководителя либо иного представителя работодателя в письменной форме, может отказаться от выполнения работы, не предусмотренной трудовым договором.

Вы выполняете свои трудовые обязанности в соответствии с условиями трудового договора ст 57 ТК РФ и условиями должностной инструкцией. В статье 60 ТК РФ четко указано что работодатель не имеет права требовать от работника исполнение обязанностей не предусмотренных условиями трудового договора и должностной инструкции

чтобы вы выполняли эти дополнительные обязанности нужно на основании ст 72 ТК РФ ваше письменное согласие. Только тогда вносятся соответствующие изменения как в трудовой договор так и в должностную инструкцию В Трудовом кодексе РФ есть такое понятие как самозащита работником своих трудовых прав ст 379 ТК РФ На основании этой статьи вы имеете право правомерно отказаться от выполнения данных обязанностей письменно предупредив об этом своего работодателя

Согласно ст 380 ТК РФ ваш работодатель не имеет права препятствовать реализации самозащиты трудовых прав В этой связи ваш отказ от выполнения данных обязанностей нельзя рассматривать как нарушение трудовой дисциплины.

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 26.07.2017) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Статья 38. Контрактная служба

6. Работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

Работники контрактной службы или контрактные управляющие не могут осуществлять с 2016 года свою деятельность без высшего образования или дополнительного профессионального образования (повышения квалификации, профессиональной переподготовки) в сфере закупок (ч. 6 ст. 38 Закона № 44-ФЗ).

Совмещение работником организации должностей по правилам ст. 60.2 ТК РФ (при этом в соответствии со ст. 151 ТК РФ работнику производится доплата, а в его должностную инструкцию вносятся соответствующие изменения).

Вы имеете полное право отказаться.

Осуществлять закупки имеете право, потому что у вас есть высшее образование. В таком случае не имеет значения, в какой сфере у вас высшее. Что касается возложения на вас обязанностей контрактного управляющего, то это возможно только с вашего согласия, потому что напрямую в ваши обязанности это не входит — ни по трудовому договору, ни по должностной инструкции. Следовательно вы имеете право отказаться. См. статьи 21; 60.2 Трудового кодекса РФ.

Статья 74. Изменение определенных сторонами условий трудового договора по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда

В случае, когда по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда (изменения в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства, другие причины), определенные сторонами условия трудового договора не могут быть сохранены, допускается их изменение по инициативе работодателя, за исключением изменения трудовой функции работника.

О предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудового договора, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить работника в письменной форме не позднее чем за два месяца, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Если работник не согласен работать в новых условиях, то работодатель обязан в письменной форме предложить ему другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.

При отсутствии указанной работы или отказе работника от предложенной работы трудовой договор прекращается в соответствии с пунктом 7 части первой статьи 77 настоящего Кодекса.

В случае когда причины, указанные в части первой настоящей статьи, могут повлечь за собой массовое увольнение работников, работодатель в целях сохранения рабочих мест имеет право с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации и в порядке, установленном статьей 372 настоящего Кодекса для принятия локальных нормативных актов, вводить режим неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели на срок до шести месяцев.

Если работник отказывается от продолжения работы в режиме неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, то трудовой договор расторгается в соответствии с пунктом 2 части первой статьи 81 настоящего Кодекса. При этом работнику предоставляются соответствующие гарантии и компенсации.

Читать еще:  Процедура банкротства предприятия этапы сроки и цели Процедуры банкротства

Отмена режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели ранее срока, на который они были установлены, производится работодателем с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.

Изменения определенных сторонами условий трудового договора, вводимые в соответствии с настоящей статьей, не должны ухудшать положение работника по сравнению с установленным коллективным договором, соглашениями.

Какава правомерность вменения обязанностей контрактного управляющего для должности юрисконсульт при реорганизации бюджетного учреждения и изменения штатного расписания?

Здравствуйте! Ситуация: Существует ГБУ (гос. бюджетное учреждение) со штатом 40 единиц. Через два месяца планируется ликвидация двух отделов с сокращением должностей, после которой штат останется 18 единиц. В настоящее время в одном из отделов есть штатная должность «ВЕДУЩИЙ ЮРИСКОНСУЛЬТ» (занимается правовой, судебной, договорной и т. д. работой)и штатная должность «ВЕДУЩИЙ ЭКОНОМИСТ (контрактный управляющий)» (с доп. соглашением к трудовому договору — Контрактный управляющий, занимается экономической отчетностью и ведет закупки по 44- ФЗ, имеет «корочки на КУ»). Зарплата у обоих специалистов в итоговой сумме одинакова.

После ликвидации отделов произойдет и реорганизация самого учреждения. Руководитель хочет утвердить новую штатку в которой: должность «ВЕДУЩИЙ ЭКОНОМИСТ» сокращается — ее просто не будет. Должность же «ВЕДУЩИЙ ЮРИСКОНСУЛЬТ» будет переведена из обычного отдела в аппарат управления, НО в штатке будет прописано как: «ВЕДУЩИЙ ЮРИСКОНСУЛЬТ (специалист по закупкам)».

Ведущий юрисконсульт говорит, что вменить ему обязанности контрактного управляющего можно только с его письменного согласия и за доп. плату. Что контрактный управляющий это отдельная должность по утвержденному профстандарту Минтруда 08.026 Специалист в сфере закупок. и 08.024 Эксперт в сфере закупок. Что при условии перевода его должности из обычного отдела в управление и прописании в новой штатке в скобочках «специалист по закупкам» его функционал как специалиста занимающего должность расширяется и как минимум нужно его письменное согласие на это, обучение на корочки по закупкам и доплата в соответствии совмещения должностей по ст. 60.2 ТК РФ? Далее, что если допустим он откажется, то работодатель не имеет возможности уволить его на основании отказа? т. е. вынужден будет вводить в штатке отдельную должность КУ или возлагать закупки на какого- то другого специалиста.

Весь нюанс в том, что доплачивать в бюджете нечем и за зарплату ведущий юрисконсульт должен будет теперь вести еще и торги по 44- ФЗ при переводе его должности в управление.

ВОПРОС: правомерно ли вменение обязанностей специалиста по закупкам, если в новой штатке пропишут «Ведущий юрисконсульт (специалист по закупкам)» без всякой доплаты? (допустим только взято согласие, но по факту доплат не будет). Нарушаем ли мы тогда закон и какой штраф может грозить в этом случае руководству учреждения? Какие вообще последствия могут быть? Или мы например, должны сократить текущего «ведущего юрисконсульта», а потом по новой утвержденной штатке принять другое лицо сразу на вакантную должность в управление «ведущий юрисконсульт (специалист по закупкам)», и ничего не доплачивать?

Р. С.: может ли руководство законно уволить ведущего юрисконсульта при его отказе от закупок уже по новой штатке или это неправомерно?

Нормативно-правовой документ: 72 статья ТК РФ

Нормативно-правовой документ: 60.2 статья ТК

КАК НАЗНАЧИТЬ КОНТРАКТНОГО УПРАВЛЯЮЩЕГО

Как назначить контрактного управляющего или организовать контрактную службу

Чтобы осуществлять закупки по 44-ФЗ, заказчики обязаны создать контрактную службу или назначить контрактного управляющего.

Что такое контрактная служба

Это группа должностных лиц заказчика, которые выполняют на постоянной основе функции по осуществлению всех госзакупок (ч. 1 и 4 ст. 38 Закона № 44-ФЗ).

У службы обязательно должен быть руководитель.

Такая служба создается в случае, если совокупный годовой объем заказов, в соответствии с планом-графиком, превышает 100 миллионов рублей (ч. 1 ст. 38 44-ФЗ).

Заказчики с небольшим годовым объемом госзакупок не обязаны формировать у себя целую службу.

Если она отсутствует и совокупный годовой объем заказов не превышает 100 миллионов рублей, необходимо лишь назначить одного специалиста, ответственного за госзакупки.

Кто такой контрактный управляющий по 44-ФЗ

Это должностное лицо, ответственное за осуществление одной или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта.

На одного работника контрактной службы может быть возложена только часть обязанностей по госзакупке, например, планирование.

А обязанности контрактного управляющего по 44-ФЗ нельзя распределить между несколькими специалистами в зависимости от этапа закупки, все они исполняются одним специалистом с начала планирования заказа и до исполнения контракта по нему. Функции закупщиков могут быть возложены только на сотрудников, которые состоят в трудовых или служебных отношениях с заказчиком.

Документы, которые регулируют деятельность

В своей деятельности работники руководствуются Конституцией Российской Федерацией, гражданским и бюджетным законодательством, нормативными правовыми актами, положением (регламентом) о специальной службе заказчика-работодателя.

Общие требования определены Законом № 44-ФЗ и Типовым положением (регламентом), который утвержден Приказом Минэкономразвития России от 29.10.2013 № 631. Форма принятия решения о создании такого подразделения Законом № 44-ФЗ не установлена.

На практике оно оформляется приказом руководителя организации-заказчика.

Также он обязан разработать на основании Типового положения и утвердить собственное положение (регламент).

Утверждать какие-либо документы, которые будут регламентировать деятельность ответственного за госзакупки, законодательство не обязывает.

Не существует пока и рекомендованных к применению форм. Например, не разработана типовая должностная инструкция контрактного управляющего бюджетного учреждения.

Вместе с тем при приеме на работу сотрудника, на которого на постоянной основе будут возложены обязанности управляющего, или при вменении таких обязанностей сотруднику, ранее их не выполнявшему, заказчику необходимо определить функции и полномочия работника в трудовом договоре, должностной инструкции или регламенте. Образец приказа о создании службы.

Читать еще:  Лингвист это кто чем занимается что делает простыми словами

И служба, и единственный специалист по госзакупкам осуществляют организацию всего цикла госзакупок: от планирования до исполнения всех обязательств по контракту, в том числе по оплате товаров, оказанных услуг, выполненных работ.

Приведем общий перечень обязанностей и полномочий закупщиков, предусмотренный ст. 38 Закона 44-ФЗ:

разработка планов закупок и планов-графиков;

извещение о планируемых заказах;

участие в рассмотрении жалоб на процедуру закупки;

предоставление консультаций поставщикам;

иные полномочия, предусмотренные законом.

Как видим, перечень не является закрытым и может быть расширен и дополнен исходя из потребностей заказчика.

Более подробно функции при подготовке и осуществлении закупок перечислены в Типовом положении.

В случае если в организации назначен контрактный управляющий, должностные обязанности на такого работника возлагаются как в соответствии с занимаемой им должностью, так и в соответствии с его назначением на эту должность.

Для назначения достаточно решения заказчика: приказа или распоряжения о назначении работника управляющим с возложением на него функций, которые установлены требованиями ч. 4 ст. 38 Закона N 44-ФЗ.

Однако ответственным за закупки больше нельзя назначить любое лицо. Работники службы и контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. Ранее достаточно было профессионального или дополнительного профессионального образования.

Назначение контрактного управляющего для проведения госзакупок по 44-ФЗ

Для осуществления госзакупок бюджетные учреждения должны назначать ответственных за их проведение лиц или даже целую команду. В силу закона 44-ФЗ (далее – закон), в зоне ответственности таких лиц находятся практически все этапы госзакупок, начиная от разработки планов закупок и заканчивая участием в спорах с исполнителями (поставщиками) относительно вопросов заключения контракта.

Контрактный управляющий или контрактная служба?

Закон обязывает заказчика создать контрактную службу, если совокупный годовой объем закупок у них составляет более 100 миллионов рублей. Если же на годовые закупки заказчик тратит меньше указанной суммы, то он может обойтись назначением контрактного управляющего.

К сведению. Совокупный годовой объем закупок представляет собой утвержденный объем финансирования госзакупок на определенный финансовый год. Сюда входят и денежные средства, которые будут расходоваться на оплату контрактов, которые были заключены ещё до наступления данного финансового года, но должны быть оплачены именно в указанном году.

Контрактный управляющий

Для назначения контрактных управляющих необходимо искать сотрудников, которые имеют высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. Следует отметить, что закон позволяет до 01.01.2017 года принимать на работу в качестве контрактного управляющего лиц, которые имеют лишь профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в области госзакупок.

Назначение

Целесообразно назначать сотрудника, который будет заниматься исключительно госзакупками. Но далеко не все бюджетные учреждения могут позволить себе подобную «роскошь». Закон не запрещает привлекать к работе по должности контрактного управляющего лиц, которые занимают иные должности у заказчика в порядке совмещения.

Для назначения на должность контрактного управляющего необходимо издать соответствующий приказ и разработать должностную инструкцию для такого работника. Образцы данных документов разработаны сотрудниками СПС «Гарант»:

Контрактный управляющий наделен следующими полномочиями:

разработка плана закупок, а также внесение изменений в него и размещение его в ЕИС;

разработка плана-графика, а также внесение изменений в него и размещение его в ЕИС;

подготовка и размещение в ЕИС документации по закупкам, проектов контрактов, извещений о проведении закупок и приглашений для поставщиков при их определении закрытым способом;

обеспечение осуществления закупок (в данную функцию также включается заключение контрактов);

участие при рассмотрении жалоб поставщиков, направленных на обжалование результатов определения поставщиков и подготовка материалов для исковой и претензионной работы;

иные полномочия, предусмотренные законом.

Контрактная служба

Профессиональные требования для участников контрактной службы равнозначны данным требованиям для контрактного управляющего, указанным выше.

Для создания контрактной службы необходимо издать приказ с указанием лиц, которые будут входить в состав данной службы, и их полномочий.

Согласно закону контрактная служба должна руководствоваться в своей деятельности типовым регламентом. В настоящее время типовой регламент деятельности контрактной службы утвержден Приказом Минэкономразвития России от 29.10.2013 № 631:

Необязательно выделять целое структурное подразделение для контрактной службы. Достаточно утвердить постоянный состав работников, которые в нее входят.

Количество членов и структуру контрактной службы определяет сам заказчик. Но в неё должны входить как минимум два сотрудника.

Полномочия

Полномочия членов контрактной службы аналогичны тем, что указаны выше для контрактного управляющего. Более подробный перечень функций контрактной службы отражен в типовом регламенте.

Ответственность контрактного управляющего и членов контрактной службы

Закон устанавливает персональную ответственность для контрактных управляющих и членов контрактной службы за соответствие проведения госзакупок действующим нормативным актам, регулирующим их. Нарушение указанными лицами нормативных актов в сфере госзакупок может стать основанием для привлечения их, например, к дисциплинарной, гражданско-правовой и даже к уголовной ответственности.

Кроме того, указанные лица, как должностные, могут быть привлечены к административной ответственности. Так, например, согласно ст. 7.30 КоАП РФ контрактный управляющий может быть оштрафован на 30 000 рублей, если нарушит сроки размещения в ЕИС документов, которые необходимо разместить для госзакупок согласно закону более чем на два рабочих дня.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector