Timeplus-kazan.ru

Консультации адвоката
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

КОЛЛЕКТИВНЫЕ ОБРАЩЕНИЯ КАК ПРАВИЛЬНО ОФОРМИТЬ И ПОЛУЧИТЬ РЕЗУЛЬТАТ РАССМОТРЕНИЯ?

Коллективные обращения: как правильно оформить и получить результат рассмотрения?

В соответствии со ст. 40 Конституции Респуб­лики Беларусь каждый имеет право направлять личные или коллективные обращения в государственные органы. С учетом анализа обращений, поступающих в госорганы, в том числе в облисполком, отмечается, что заявители не всегда правильно оформляют коллективные обращения. Для того, чтобы обращение было признано коллективным и в дальнейшем рассмотрено в установленном порядке и по существу, следует учитывать определенные правила и требования.

Коллективное обращение — это обращение двух и более заявителей по одному и тому же вопросу (нескольким вопросам). Такое определение дается этому понятию в Законе Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц».

Коллективными могут быть заявления, предложения, жалобы — все зависит от содержания обращения. Изложить коллективное обращение можно в письменной, электронной или устной форме.

Названным выше Законом установлены требования, предъявляемые к обращениям. Так, письменные обращения граждан должны содержать:
наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которое направляет обращение;
фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания);
изложение сути обращения; личную подпись гражданина (граждан).

Электронные обращения должны содержать все вышеперечисленные сведения, кроме личной подписи гражданина (граждан), а также дополнительно содержать адрес электронной почты заявителя.
Указание всех перечисленных сведений и данных является обязательным. В случае их несоблюдения обращение может быть оставлено без рассмотрения по существу.
Надо сказать, что на практике нередко в обращениях заявители дополнительно указывают иные сведения и информацию (контактный телефон, дата обращения, социальный статус, трудовые заслуги и др.).

Таким образом, коллективным обращением является обращение, в котором в отношении нескольких заявителей указаны все необходимые данные (например, фамилия, имя, отчество, адрес места жительства). Следует обратить внимание, что не будет являться коллективным обращение, в котором перечислено несколько заявителей, но адрес места жительства (места пребывания) указан только в отношении одного из них.

По общему правилу коллективное обращение рассматривается в том же порядке, в те же сроки, что и индивидуальное. При этом Законом установлены отдельные особенности. Так, коллективные обращения тридцати и более заявителей подлежат рассмотрению с выездом на место (если иное не вытекает из этих обращений).

Чтобы избежать недоразумений по вопросу получения ответов на коллективные обращения важно знать, что Законом установлено четкое правило для определения адресата ответа на коллективное обращение — в случае если в коллективном обращении указан заявитель, которому необходимо направить ответ, то ответ на такое обращение направляется этому заявителю с просьбой проинформировать других заявителей. В ином случае ответ на коллективное обращение направляется первому в списке заявителю, указавшему адрес своего места жительства (места пребывания) с просьбой проинформировать других заявителей.

Соблюдая установленные требования при направлении коллективных обращений, заявители получат гарантию того, что такое обращение будет учтено и рассмотрено в установленном порядке.

Управление по работе с обращениями граждан и юридических лиц Могилевского облисполкома.

Обращаемся с запросом в финансовые и налоговые органы

Г.Н. Химич, эксперт журнала «Российский налоговый курьер»

Публикация подготовлена при участии специалистов Сводно-аналитического управления ФНС России

Нередко налогоплательщикам нужно получить информацию или разъяснения из официальных источников, например из финансовых или налоговых органов. Как определить, куда надо обращаться? Как правильно составить запрос и какие документы следует к нему приложить?

Куда и с каким вопросом обращаться

Налоговые органы согласно пункту 1 статьи 21 НК РФ предоставляют налогоплательщикам бесплатную информацию:

— о действующих налогах и сборах;

— законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах;

— порядке исчисления и уплаты налогов и сборов;

— правах и обязанностях налогоплательщиков;

— полномочиях налоговых органов и должностных лиц.

Кроме того, налогоплательщики вправе получать от налоговых органов формы налоговой отчетности и разъяснения о порядке их заполнения.

От Минфина России налогоплательщики могут получать письменные разъяснения по вопросам применения федерального законодательства о налогах и сборах. За разъяснениями регионального налогового законодательства надо обращаться в финансовые органы субъектов Российской Федерации, а нормативных правовых актов местного значения — в органы местного самоуправления. Ответы на свои вопросы налогоплательщики получают на бесплатной основе.

Вопросом о том, чем отличается информация о порядке исчисления налогов и сборов, предоставляемая налоговыми органами, от разъяснений по вопросам применения налогового законодательства, за которыми нужно обращаться в финансовые органы, задаются многие налогоплательщики. По сути, чтобы правильно исчислить налог, надо правильно применить налоговое законодательство.

Налоговые органы предоставляют информацию, которая непосредственно содержится в Налоговом кодексе и нормативных правовых актах, принятых в соответствии с ним. Например, о том, как правильно определить налоговую базу и исчислить налоги (сборы), о налоговых и отчетных периодах, сроках уплаты, льготах и т. д.

ПРИМЕР 1

И.И. Иванов направил в налоговую инспекцию обращение с вопросом: имеет ли налогоплательщик право на социальный налоговый вычет в размере стоимости комплексного курса лечения ожогов 30% поверхности тела?

Читать еще:  Как проходит альтернативная гражданская служба

Инспекция сообщила И.И. Иванову, что налогоплательщик вправе применить указанный вычет при соблюдении требований статьи 219 НК РФ, учитывая, что указанный курс лечения включен в Перечень дорогостоящих видов лечения, утвержденный постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 № 201. Кроме того, инспекция разъяснила порядок предоставления социального налогового вычета, включая требования, перечисленные в статье 219 НК РФ.

Однако довольно часто на практике возникают нестандартные ситуации и вопросы, на которые в Налоговом кодексе и сопутствующих ему документах ответов не содержится. Субъекты налоговых отношений могут столкнуться и с противоречиями в законодательных актах. Тогда за разъяснениями следует обращаться в Министерство финансов РФ или соответствующие региональные (местные) органы. Финансовые органы разъясняют неточности, неясности и таким образом устраняют пробелы в законодательстве о налогах и сборах.

Заметим, что многие налогоплательщики по сложившейся традиции обращаются со спорными вопросами о применении налогового законодательства в налоговые инспекции. Мотив простой: налогоплательщики считают, что важнее знать позицию того органа, который фактически проводит налоговые проверки.

Однако это мнение ошибочно. Налоговые инспекции не имеют права давать разъяснения по этим вопросам. В таких случаях они должны в 5-дневный срок переадресовать запрос в Минфин России, финансовые органы субъектов РФ или органы местного самоуправления. При этом налогоплательщик должен быть уведомлен, что его запрос переадресован.

ПРИМЕР 2

ГУП «Восток» обратилось в налоговую инспекцию с просьбой разъяснить следующие вопросы.

1. По какой ставке НДС облагается реализация работ, непосредственно связанных с перевозкой товаров, которые помещены под таможенный режим международного таможенного транзита?

2. Учитываются ли при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций инвестиции, полученные при проведении инвестиционных конкурсов, если в отчетности они не учтены отдельно?

3. Каков порядок обложения налогом на прибыль организаций дохода государственного унитарного предприятия от реализации безвозмездно переданного имущества с учетом того, что статьей 43 Бюджетного кодекса установлено, что средства, полученные от такой реализации, зачисляются в соответствующие бюджеты в полном объеме?

Поскольку первые два вопроса требуют разъяснений о налоговой ставке и порядке определения налоговой базы, ответы на них руководителю ГУП «Восток» дала налоговая инспекция. Третий же вопрос затрагивает разъяснение содержащих противоречия положений Налогового и Бюджетного кодексов. Поэтому инспекция направила вопрос по почте в Минфин России, уведомив об этом ГУП «Восток».

Налогоплательщики нередко выражают недоумение по поводу того, что вышестоящая организация пересылает их обращение в нижестоящую. Основной причиной такого «невнимания» к проблемам налогоплательщиков является то, что о способе решения данного вопроса уже проинформированы нижестоящие органы. И в этом случае ответ налогоплательщику будет дан налоговым органом по месту его учета.

Как правильно оформить запрос

ПРИМЕР 3

Индивидуальный предприниматель А.А. Сидоров направил в налоговую инспекцию по месту своего учета обращение. В нем он сообщил, что намерен начать деятельность на валютном рынке «Интернет-Биржа Валют». В связи с этим он попросил разъяснить, как будет облагаться указанная деятельность и какие налоги ему надо будет заплатить.

Налоговая инспекция, рассмотрев обращение А.А. Сидорова, направила ему ответ с отказом в разъяснении его вопроса. Инспекция обосновала это тем, что в настоящее время А.А. Сидоров не признан налогоплательщиком по деятельности, которую он намерен вести.

Еще одна рекомендация налогоплательщикам. Если в обращении есть ссылка на различные документы (к примеру, на судебные постановления или решения налоговых органов), их оригиналы или копии целесообразно приложить к запросу. Одного лишь указания на содержание этих документов недостаточно. Для составления исчерпывающего ответа налоговым и финансовым органам необходимо ознакомиться с самим документом. Ведь не исключено, что налогоплательщик в своем запросе может неточно отразить суть документа.

К ответам, полученным из Минфина России, надо относиться очень внимательно. Подтверждением тому, что изложенные в ответе разъяснения — это официальная позиция министерства, является подпись министра финансов Российской Федерации, его заместителей, директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики и его заместителей. На это указано в письме Минфина России от 06.05.2005 № 03-02-07/1-116.

ПРИМЕР 4

Руководитель ЗАО «Енисей» направил обращение в Управление ФНС России по г. Москве. В обращении указывалось, что налоговая инспекция в результате выездной налоговой проверки приняла в отношении ЗАО «Енисей» неправомерное решение о привлечении к налоговой ответственности.

Руководитель ЗАО «Енисей» просил вышестоящую инстанцию отменить это решение. При этом к запросу не были приложены оспариваемый акт налоговой инспекции и возражения налогоплательщика.

УФНС России по г. Москве направило в адрес ЗАО «Енисей» ответ с отказом в рассмотрении жалобы. Основанием для отказа послужило то, что документы, необходимые для рассмотрения жалобы, отсутствуют.

Сегодня телекоммуникационные технологии получили большое распространение. Поэтому налогоплательщики часто обращаются в налоговые органы либо по электронной почте, либо оставляя свой вопрос на сайте. Естественно, в этом случае невозможно подтвердить полномочия лица, которое подписало запрос. В таких ситуациях налоговые органы руководствуются Порядком приема и рассмотрения обращений в ФНС России в электронном виде. Порядок размещен на сайте ФНС России www.nalog.ru.

Обращения с неполной или неточной информацией об отправителе не рассматриваются. Не принимаются также к рассмотрению обращения, в которых содержатся вопросы, не относящиеся к компетенции ФНС России или требующие в соответствии с установленным порядком наличия удостоверяющих реквизитов (подписи, печати и др.).

Читать еще:  Как структурировать рабочие инструкции в СМК по ISO 9001?

Документы, переданные в электронном виде без использования в установленном порядке технологии электронной подписи, не имеют юридической силы. Данный способ может применяться для передачи документов, не требующих удостоверения их подлинности.

Таким образом, если в обращении налогоплательщика, направленном на сайт налогового органа, поставлен вопрос о конкретной хозяйственной ситуации, возникшей в процессе деятельности, то ответ может не содержать необходимой информации. Ведь в этом случае для решения вопроса необходимы удостоверяющие реквизиты (подпись, печать и др.). Поэтому лучше в обращении изложить вопрос в общей форме, а не затрагивать конкретную ситуацию.

И последнее. Налогоплательщики должны обращаться в налоговые органы по месту своего учета. Обращение в вышестоящие налоговые органы возможно только в том случае, если налогоплательщик сомневается в правильности ответа или ответ вообще не получен. Причем запрос налогоплательщика и ответ уполномоченного лица могут быть как устными, так и письменными. Что касается запроса в финансовые органы, то он всегда должен быть письменным.

Кто вправе подписать запрос

Уполномоченный представитель организации действует на основании доверенности, оформленной согласно гражданскому законодательству. Следовательно, запрос в финансовые или налоговые органы должен подписать либо руководитель, либо уполномоченный представитель. Последний прикладывает к запросу доверенность либо ее копию, заверенную руководителем организации.

Если запрос подписал не руководитель, а, например, главный бухгалтер или юрисконсульт и документы, подтверждающие его полномочия, не представлены, налоговый орган откажет в рассмотрении такого обращения. Причина тому — отсутствие оснований для рассмотрения. Право на получение информации или разъяснений имеет только законный или уполномоченный представитель организации.

Обратите внимание: обращения учредителей, не являющихся законными или уполномоченными представителями, также не рассматриваются.

Сотрудники аудиторских, консалтинговых и юридических фирм могут быть уполномоченными представителями организации-налогоплательщика. Поэтому при наличии доверенности они также могут обращаться с запросами в компетентные органы, но при условии, что делать это они будут от имени своих клиентов. Налоговые и финансовые органы не обязаны разъяснять фирмам, специализирующимся на оказании консультационных услуг, налоговое законодательство в связи с проблемами их клиентов. В то же время такие фирмы могут обратиться в государственные органы как налогоплательщики.

Если разъяснение ошибочно

Нет, нельзя. Выполнение письменных разъяснений по вопросам применения налогового законодательства, если они даны финансовыми органами (другими уполномоченными государственными органами) или их должностными лицами в пределах их компетенции, является обстоятельством, исключающим вину налогоплательщика. Об этом сказано в подпункте 3 пункта 1 статьи 111 НК РФ. Если же разъяснение выходит за пределы полномочий соответствующего государственного органа, вина налогоплательщика не исключается.

ПРИМЕР 5

В результате выездной проверки ООО «Березка» должностные лица налоговой инспекции выявили грубое нарушение правил учета доходов и расходов организации. В связи с этим налогоплательщику был вручен акт налоговой проверки, в котором указывалось на подтвержденный факт правонарушения.

Руководитель ООО «Березка» Н.Н. Петров не признал себя виновным, заявив, что руководствовался разъяснениями налогового органа. Однако письмо инспекции, на которое ссылался Н.Н. Петров, содержало разъяснение по вопросам бухгалтерского учета. А поскольку вопросы бухучета и отчетности относятся к компетенции Минфина России (а не ФНС России), должностные лица инспекции привлекли ООО «Березка» к налоговой ответственности за совершенное правонарушение.

Возможна и другая ситуация. Ошибочный ответ был обнародован в средствах массовой информации, и им воспользовался другой налогоплательщик. Это также привело к налоговому правонарушению.

Можно ли в этом случае применить к налогоплательщику меры налоговой ответственности? Нет, нельзя. Поскольку такой ответ был подписан уполномоченным должностным лицом (а мы рассматриваем только этот вариант), он считается официальной позицией государственного органа. При этом не имеет значения, адресовано разъяснение непосредственно налогоплательщику, который направил запрос, или неопределенному кругу лиц. Такой вывод следует из пункта 35 постановления Пленума ВАС РФ от 28.02.2001 № 5 «О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации» и письма Минфина России от 21.09.2004 № 03-02-07/39.

Ответ должен быть дан в течение 30 календарных дней с даты поступления запроса. При необходимости срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней. Об этом, а также о причинах продления необходимо проинформировать заявителя. Ответ на запрос дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества и номера телефона исполнителя.

Коллективные обращения: как правильно оформить и получить результат рассмотрения?

В соответствии со статьей 26 Конституции Донецкой Народной Республики граждане Донецкой Народной Республики имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

С учетом анализа обращений, поступающих в Государственную инспекцию по вопросам соблюдения законодательства о труде Донецкой Народной Республики, отмечается, что заявители не всегда правильно оформляют коллективные обращения. Для того, чтобы обращение было признано коллективным и в дальнейшем рассмотрено в установленном порядке и по существу, следует учитывать определенные правила и требования.

Читать еще:  Инженерно технический персонал перечень должностей — итр расшифровка

Коллективное обращение – это обращение двух и более заявителей по одному и тому же вопросу (нескольким вопросам). Такое определение дается этому понятию в Законе Донецкой Народной Республики «Об обращениях граждан».

Коллективными могут быть заявления, предложения, жалобы – все зависит от содержания обращения. Изложить коллективное обращение можно в письменной, электронной или устной форме.

Названным выше Законом установлены требования, предъявляемые к обращениям. Так, письменные обращения граждан должны содержать:

1) наименование и (или) адрес государственного органа, органа местного самоуправления либо должность лица, которому направляется обращение;

2) фамилию, имя, отчество (при наличии) гражданина, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;

3) изложение сути обращения;

4) дату и личную подпись гражданина (граждан).

Электронные обращения должны содержать все вышеперечисленные сведения, кроме личной подписи гражданина (граждан), а также дополнительно содержать адрес электронной почты заявителя.

Указание всех перечисленных сведений и данных является обязательным. В случае их не соблюдения обращение может быть оставлено без рассмотрения по существу.

Надо сказать, что на практике нередко в обращениях заявители дополнительно указывают иные сведения и информацию (контактный телефон, дата обращения, социальный статус, трудовые заслуги и другие).

Таким образом, коллективным обращением является обращение, в котором в отношении нескольких заявителей указаны все необходимые данные (например, фамилия, имя, отчество, адрес места жительства).

По общему правилу коллективное обращение рассматривается в том же порядке, в те же сроки, что и индивидуальное обращение. При этом Законом установлены отдельные особенности. Так, коллективные обращения тридцати и более заявителей могут быть рассмотрены с выездом на место, если иное не предусмотрено в самих обращениях.

Соблюдая установленные требования при направлении коллективных обращений, заявители получат гарантию того, что такое обращение будет учтено и рассмотрено в установленном порядке.

Комментарий предоставлен начальником отдела по работе с обращениями граждан ГОСТРУДа ДНР Иващенко Юлией Александровной

Администрация города Ясиноватая

официальный сайт

Денис Пушилин встретился с военнослужащими срочной службы первого призыва

О работе с обращениями граждан с 4 по 8 октября 2021 года

ФК «Ясиноватая» побеждает в «Золотой группе» Первенства ДНР по футболу

Чудеса из осеннего леса

Осень спортивная

В детском саду отметили День Музыки

Патриотическое воспитание в детском саду

Из 200 000 вакцинированных в ДНР заболело всего 531 человек

Коллективные обращения: как правильно оформить и получить результат рассмотрения?

В соответствии со статьей 26 Конституции Донецкой Народной Республики граждане Донецкой Народной Республики имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

С учетом анализа обращений, поступающих в Государственную инспекцию по вопросам соблюдения законодательства о труде Донецкой Народной Республики, отмечается, что заявители не всегда правильно оформляют коллективные обращения. Для того, чтобы обращение было признано коллективным и в дальнейшем рассмотрено в установленном порядке и по существу, следует учитывать определенные правила и требования.

Коллективное обращение – это обращение двух и более заявителей по одному и тому же вопросу (нескольким вопросам). Такое определение дается этому понятию в Законе Донецкой Народной Республики «Об обращениях граждан».

Коллективными могут быть заявления, предложения, жалобы – все зависит от содержания обращения. Изложить коллективное обращение можно в письменной, электронной или устной форме.

Названным выше Законом установлены требования, предъявляемые к обращениям. Так, письменные обращения граждан должны содержать:

1) наименование и (или) адрес государственного органа, органа местного самоуправления либо должность лица, которому направляется обращение;

2) фамилию, имя, отчество (при наличии) гражданина, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;

3) изложение сути обращения;

4) дату и личную подпись гражданина (граждан).

Электронные обращения должны содержать все вышеперечисленные сведения, кроме личной подписи гражданина (граждан), а также дополнительно содержать адрес электронной почты заявителя.

Указание всех перечисленных сведений и данных является обязательным. В случае их не соблюдения обращение может быть оставлено без рассмотрения по существу.

Надо сказать, что на практике нередко в обращениях заявители дополнительно указывают иные сведения и информацию (контактный телефон, дата обращения, социальный статус, трудовые заслуги и другие).

Таким образом, коллективным обращением является обращение, в котором в отношении нескольких заявителей указаны все необходимые данные (например, фамилия, имя, отчество, адрес места жительства).

По общему правилу коллективное обращение рассматривается в том же порядке, в те же сроки, что и индивидуальное обращение. При этом Законом установлены отдельные особенности. Так, коллективные обращения тридцати и более заявителей могут быть рассмотрены с выездом на место, если иное не предусмотрено в самих обращениях.

Соблюдая установленные требования при направлении коллективных обращений, заявители получат гарантию того, что такое обращение будет учтено и рассмотрено в установленном порядке.

Комментарий предоставлен начальником отдела по работе с обращениями граждан ГОСТРУДа ДНР Иващенко Юлией Александровной

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector