Timeplus-kazan.ru

Консультации адвоката
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие налоговые льготы имеют граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на чаэс?

Чернобыльцы 4 Категории Льготы

Льготы ликвидаторам и гражданам, пострадавшим от аварии на Чернобыльской АЭС

  1. Постановка на учет на улучшение жилищных условий и выделение помещений.
  2. Предоставление вне очереди мест:
    • в дошкольных образовательных учреждениях;
    • в домах для престарелых.
  3. Выделение оздоровительных путевок и другое.

Внимание: чернобыльцу необходимо принести копию удостоверения работодателю при трудоустройстве. Кроме того, документ следует прикрепить к карточке в поликлинике.

  1. Собрать документы, подтверждающие:
    • личность:
      • паспорт;
      • свидетельство о рождении ребенка;
    • льготную категорию:
      • справку о том, что в момент аварии человек был зарегистрирован в соответствующем населенном пункте;
      • подтверждение участия в ликвидации;
      • справку об инвалидности;
      • бумаги, показывающие родственные связи с чернобыльцем;
      • иное.
  2. Написать заявление в соцзащиту:
    • придя лично в отделение по территориальному признаку;
    • в многофункциональном центре;
    • через портал Госуслуг.

Льготы чернобыльцам и их родственникам в 2020-2020 году

В 2020 году в России ситуация такова: в разных регионах разный перечень льгот назначается тем гражданам, кто имеет удостоверение чернобыльца. К примеру, в Москве гражданам, пострадавшим от пагубного воздействия радиационного облака, полагается бесплатный проезд на городском транспорте (но это касается тех граждан, кто уже имел данную привилегию до 1.01.2005 года).

  • Граждане, получившие лучевую болезнь по причине взрыва на ЧАЭС. Данная категория включает как обычных граждан, так и тех, кто непосредственно боролся с последствиями аварии.
  • Граждане, получившие инвалидность из-за случившейся катастрофы. В данную категорию входят обычные граждане, военнослужащие, военнообязанные. Также сюда включены работники ОВД и сотрудники всех пожарных служб, работавшие в зоне отчуждения. В данную категорию также входят граждане, выступавшие в качестве доноров косного мозга для больных, пострадавших от лучевой болезни. Трансплантационный период и время установления инвалидности во внимание не берется.
  • Гражданам, добровольно выехавшим из территории отселения. Дети эвакуированных граждан, которые в период аварии находились в утробе матери, тоже имеют право на ряд привилегий.
  • На соцпомощь могут рассчитывать и работники территорий, на которые распространялось право отселения.
  • Граждане, проживавшие в четвертой условной области (которая располагает льготным статусом);
  • Люди, проживавшие и трудившиеся в зоне, которая относится к территориям отселения.
  • Мигранты из области с правом отселения.

Льготы чернобыльцам

Украина. Здесь положение чернобыльцев регулируется Законом Украины «О статусе и социальной защите граждан, пострадавших в результате Чернобыльской катастрофы» от 28.02.1991 г. № 796-XII. Отличий с российским законом очень мало. Льготники также делятся на категории, в соответствии с которой назначаются выплаты и компенсации. Но, в связи с тяжёлым положением бюджета Украины, надеяться на рост компенсаций не приходится.

Планируется ли вводить новые льготы чернобыльцам в 2020 году? Да. В начале февраля кабинетом министров был внесён на рассмотрение новый законопроект. Он призван повысить социальную защищённость ликвидаторов аварии в Чернобыле. Им будут увеличены регулярные выплаты. Повысятся пособия для инвалидов, потерявших здоровье из-за аварии на ЧАЭС. На увеличение выплат в бюджете зарезервировано не менее 520 миллионов рублей. Льготы чернобыльцам добровольно выехавшим из зоны отселения не увеличатся.

Льготы для чернобыльцев в 2015-2020 годах

— преимущественное право на сохранение рабочего места при высвобождении работников в связи с изменениями в организации производства и труда, в том числе при ликвидации, реорганизации или перепрофилировании предприятия, учреждения, организации, сокращении численности или штата работников, а также на трудоустройство;

— преимущественное право на сохранение рабочего места при высвобождении работников в связи с изменениями в организации производства и труда, в том числе при ликвидации, реорганизации или перепрофилировании предприятия, учреждения, организации, сокращении численности или штата работников, а также на трудоустройство;

Какие предоставляют льготы чернобыльцам

  1. преимущественного права сохранения рабочего места при увольнении сотрудников в связи с сокращением, получение 3-кратной среднемесячной заработной платы, а также на трудоустройство;
  2. выплаты помощи по временной нетрудоспособности в размере 100% средней зарплаты вне зависимости от страхового стажа;
  3. 50% скидки по оплате коммунальных услуг;
  4. внеочередного помещения в учреждения социальной защиты.
  • бесплатного приобретения лекарств (тех, которые отпускаются по рецепту), бесплатное протезирование зубов (если не используются драгоценные металлы);
  • первоочередного обслуживания в лечебных заведениях и аптеках;
  • внеочередного ежегодного обеспечения путевками в санаторий (путем получения денежной помощи, компенсирующей стоимость путевки) с правом свободного выбора такого заведения;
  • ежегодного медицинского обслуживания, лечения в специализированных стационарах, диспансеризацию;
  • ежегодного получения дополнительного отпуска длительностью 14 календарных дней и права использования ежегодного отпуска в любое удобное время;
  • преимущественного права сохранения рабочего места при увольнении сотрудников в связи с сокращением, получение 3-кратной среднемесячной заработной платы, а также на трудоустройство;
  • выплаты помощи по временной нетрудоспособности в размере 100% средней зарплаты вне зависимости от страхового стажа. Работающим инвалидам такая помощь выплачивается в течение 4 месяцев подряд или до 5 месяцев в году;
  • внеочередное получение жилья в течение 1 года с момента подачи заявления;
  • бесплатной приватизации занимаемых ими квартир вне зависимости от того является ли он съемщиком;
  • внеочередного бесплатного получения автомобиля (для инвалида 1 группы вне зависимости от медицинских показаний, для инвалида 2 группы – при наличии медицинских показаний);
  • бесплатного пользования всеми видами городского транспорта, а также бесплатный проезд 1 раз в год в любую точку Украины;
  • внеочередное обеспечение детей чернобыльцев местами в дошкольных заведениях;
  • первоочередное обслуживание на почте, СТО, заведениях торговли, ЖКХ, междугородного транспорта;
  • вступление вне конкурса в государственные ВУЗы с выплатой стипендии;
  • обязательного отвода (в течение года с даты подачи заявления) земельных участков для индивидуального строительства и земельных участков с другим целевым назначением;
  • внеочередного помещения в учреждения социальной защиты;
  • внеочередной установки телефона с оплатой 50 % стоимости установки.

Льготы и пенсионные выплаты чернобыльцам в 2020 году

Если ребенок чернобыльца достиг совершеннолетия, он получает право на внеочередное улучшение жилусловий, скидки при оплате квитанций за услуги ЖКХ и квартплату, защиту от сокращения на работе. Внукам чернобыльцев льготы 2020 года обеспечивают право на зачисление в детсад без регистрации в очереди.

  • первая – ликвидаторы, получившие инвалидность во время пребывания в очаге катастрофы или же подвергшиеся лучевому заболеванию;
  • вторая – ликвидаторы, присутствовавшие в области отчуждения с даты происшествия и до 1 июля 1986 года (вне зависимости от продолжительности пребывания), с 1 июля по 31 декабря 1986 года (от пяти суток), на протяжении 1987 года (от четырнадцати суток), эвакуированные из области отчуждения (включительно с еще не родившимися на тот момент детьми, которые получили этот статус по достижении 18 лет) и обязательного выселения;
  • третья – ликвидаторы, присутствовавшие в области отчуждения с 1 июля по 31 декабря 1986 года (до пяти суток), на протяжении 1987 года (до четырнадцати суток), с 1988 по 1990 годы (от одного месяца), работники пунктов санобработки граждан в течение 1986 года (от четырнадцати суток), а также жители зон обязательного и добровольного переселения, не вошедшие в предыдущую категорию;
  • четвертая – люди, на постоянной основе проживающие в области радиологического контроля, осуществляемого в усиленном режиме, если до начала 1993 года они пробыли там четыре и более лет.

Какие льготы имеет чернобыльцы 3 категории

В соответствии с делением на зоны, разделяются категории льготников. Перед предоставлением льгот учитывается срок проживания, нахождения чернобыльцев на определенной территории. В зоне отселения гражданин должен проживать не менее года. Для зоны с правом на отселение установлен срок не менее 3 лет, и 4 года для территории с умеренным уровнем радиации.

В настоящее время Правила финансового обеспечения расходных обязательств Российской Федерации по возмещению вреда и предоставлению гражданам мер социальной поддержки, предусмотренных Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», Федеральным законом «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и Федеральным законом «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне», утверждены постановлением Правительства РФ от 30.08.2005 № 542.

Какие льготы положены чернобыльцам в 2020 году

Закон, касающийся льгот для чернобыльцев, последние изменения претерпел в октябре 2014 года. Эта часть законодательства формулирует статус чернобыльца и перечень положенных льгот гражданам, получившим данный статус. Целями существующего закона можно назвать обеспечение компенсаций и социальной поддержки тех граждан, которые вследствие проживания либо в ходе устранения последствий катастрофы подверглись влиянию вредных факторов. Стоит отметить, что по сравнению с предыдущими годами произошла отмена некоторых льгот.

  1. На возмещение вреда, причиненного здоровью.
  2. На возмещение вреда личному имуществу.
  3. На компенсацию риска, которому подвергся человек, проживавший в опасной зоне.
  4. На компенсацию риска, которому подвергся человек, работающий в зоне распространения вредных веществ.
  5. На получение социальных выплат.

Ау! Чернобыльцы и другие категории льготников

Один из бывших работников Минтруда и соцполитики, рассказал, что во время его работы в ведомстве на стене висела огромная схема, на которой были нарисованы все льготы. Когда парламент вносил какие-то изменения, работники дописывали на этой схеме новый квадратик. Подозреваем, что это единственный в стране более-менее полный перечень льгот.

Количество получателей льгот в Украине определить точно невозможно. Часть льгот прописана в законодательстве, мы их определили и частично визуализировали. Часть предусмотрена подзаконными и даже ведомственными актами местных советов — их определить силами редакции в принципе не возможно.

Права и льготы чернобыльцев

  • Пособие, полагающееся при переводе чернобыльца на другое место выполнения трудовых обязанностей, если такой перевод связан с получением дозы радиации и подтвержден заключением медицинской комиссии. Подобное пособие будет начисляться либо до того момента, пока его трудоспособность полностью не восстановится, либо пока чернобылец не оформит группу инвалидности;
  • Начисление пособия по временной нетрудоспособности (оплата по больничному листу) должна осуществляться в полном размере от средней величины заработной платы, в то время как на общих основаниях выплата зависит от общего трудового стажа гражданина;
  • В том случае, если совместно с чернобыльцем проживает ребенок до 14 лет, в соответствии с ФЗ положено дополнительное начисление суммы в размере 781,4 рубля, основным назначением которой является приобретение продуктов питания;
  • Чернобыльцы, имеющие статус инвалидов ВОВ или являющиеся участниками боевых действий, имеют возможность произведения налогового вычета – уменьшения величины дохода на определенную сумму, которая не будет учитываться при расчете НДФЛ. На данный момент такая сумма составляет 3000 рублей, таким образом чернобылец дополнительно имеет право ежемесячно возвращать 390 рублей;
  • Чернобыльцы, являющиеся Героями СССР, РФ, инвалидами 1 или 2 группы, могут рассчитывать на уменьшение облагаемой налогом базы на 500 рублей.

Какие льготы положены гражданам, пострадавшим от аварии на Чернобыльской АЭС

Здравствуйте Галина, интересующая вас льгота для членов семей чернобыльцев закреплена в ст.14 Закона РФ от 15.05.1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» в настоящий момент она находится в действующей редакции.

  1. При переводе гражданина с одного места работы по медицинским показаниям, ему выплачивается пособие либо до полного восстановления трудоспособности, либо до оформления статуса инвалидности;
  2. Пособие по временной нетрудоспособности чернобыльцам выплачивается в 100% размере от суммы средней заработной платы;
  3. При проживании с гражданином ребенка до 14 лет, ежемесячно начисляется компенсации, предназначенная на покупку продуктов питания, в размере 781,4 рублей.

Льготы детям чернобыльцев: перечень основных льгот

После достижения 18 лет за детьми пострадавших в результате катастрофы закрепляется право оплачивать коммунальные услуги по скидке. Также если у данных лиц уже есть свои дети (внуки чернобыльцев), то детей должны первоочередно принимать в детские дошкольные учреждения. Для совершеннолетних трудоустроенных лиц действуют определенные трудовые льготы.

  1. Ежемесячное денежное пособие. До четырнадцати лет оно выплачивается в размере 300 рублей, а после четырнадцати лет его размер составляет 800 рублей (выплачивается до совершеннолетия);
  2. Денежная компенсация на похороны чернобыльцев (в случае смерти пострадавшего);
  3. Первоочередное принятие детей чернобыльцев в высшие учебные заведения;
  4. Денежная компенсация в размере 20 000 рублей (если ребенок является инвалидом и потерял при этом кормильца).
Читать еще:  Акт списания товара образец скачать бланк форма ТОРГ16

11 Мар 2019lawurist7 538

Какие налоговые вычеты могут получить «чернобыльцы»?

Право на социальную поддержку, в том числе в виде налоговых льгот имеют физические лица, которые при аварии на ЧАЭС подверглись воздействию радиации. Налоговые льготы, на которые могут претендовать чернобыльцы, можно разделить в зависимости от вида налога: льготы по НДФЛ; льготы по земельному налогу; льготы по транспортному налогу; льготы по налогу на имущество физических лиц.

Чтобы получить налоговые льготы (в соответствии с п.2 Порядка, утв. Приказом МЧС России №728, Минздравсоцразвития России №832, Минфина России №166н от 08.12.2006) понадобится лично посетить налоговый орган по месту нахождения зарегистрированных объектов недвижимого имущества и (или) земельного участка и (или) транспортного средства и представить необходимый пакет документов, подтверждающих право на налоговую льготу и соответствующее заявление. К примеру, это может быть удостоверение гражданина, ставшего (ей) инвалидом; получившего (ей) или перенесшего (ей) лучевую болезнь или прочие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы.

Порядок, а также сроки представления налогоплательщиками документов, которые подтверждают право на уменьшение налоговой базы, устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (речь идет о законах городов федерального значения).

Льготы по НДФЛ для чернобыльцев

Если обратиться к п.3 ст. 210, пп. 1,2 п.1 ст. 218, п.1 ст. 224 НК РФ, то там сказано, что граждане, которые подверглись пагубному воздействию радиации во время чернобыльской катастрофы, имеют право на получение стандартных налоговых вычетов (3000 рублей или 500 рублей в месяц).

Если у гражданина имеется право на стандартные вычеты по нескольким основаниям, к примеру, он является героем ВОВ и одновременно чернобыльцем, то ему будет предоставлен максимальный вычет. Суммировать вычеты и одновременно использовать их не представляется возможным – этот момент закреплен в абз. 1 п.2 ст. 218 НК РФ.

Что представляет собой стандартный налоговый вычет

В пп. 1 и 2 п.1 ст. 218 НК РФ сказано, что стандартный налоговый вычет в зависимости от категорий граждан, предоставляется в указанных ниже размерах.

1. Вычет в размере 500 рублей предоставляется:

  • Служащим и рабочим, а также бывшим военнослужащим и лицам рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы, органов внутренних дел, сотрудников органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, получившим профессиональные заболевания, связанные с радиационным воздействием на работах в зоне отчуждения Чернобыльской АЭС, уволившимся со службы;
  • Среднему и младшему медицинскому персоналу, врачам и иным работникам лечебных учреждений, получившим сверхнормативные дозы радиационного облучения при обслуживании и оказании медицинской помощи в период с 26.04.1986 по 30.06.1986 гражданам, которые пострадали в результате чернобыльской катастрофы и являющихся источником ионизирующих излучений. Исключение составляют лица, чья профессиональная деятельность переплетается с работой с любыми видами источников ионизирующих излучений в условиях радиационной обстановки на месте их трудовой деятельности, соответствующей профилю проводимой работы;
  • Гражданам, которые были эвакуированы (сюда относятся и те граждане, которые покинули Чернобыль в добровольном порядке) в 1986 году из зоны отчуждения, подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, или переселенных (переселяемых), в том числе добровольно покинувших указанную территории, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей, в том числе детей, находившихся в момент эвакуации в состоянии внутриутробного развития.

2. Вычет в размере 3000 рублей предоставляется:

  • Гражданам, которые в 1986 – 1987 годах участвовали в работах по ликвидации последствий на ЧАЭС в пределах зоны отчуждения Чернобыльской АЭС или занятых в данных период на работах, связанных с эвакуацией материальных ценностей, населения, сельскохозяйственных животных, а также в эксплуатации или на других работах на Чернобыльской АЭС. В эту группу относятся также командированные и временно направленные;
  • Гражданам, перенесшим или получившим лучевую болезнь, а также другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции;
  • Гражданам, которые получили инвалидность вследствие чернобыльской катастрофы, из числа лиц, которые были участниками ликвидации последствий катастрофы в зоне отчуждения Чернобыльской АЭС или занятых в эксплуатации или на других работах на Чернобыльской АЭС (сюда относятся командированные граждане и те, которые были направлены на время), военнообязанных и военнослужащих, призванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению работ, имеющих отношение к ликвидации последствий чернобыльской катастрофы, независимо от выполняемых работ и места дислокации обозначенных лиц, а также лиц рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы, органов внутренних дел, проходивших (проходящих) службу в зоне отчуждения, лиц, эвакуированных из зоны отчуждения Чернобыльской АЭС и переселенных из зоны отселения или на добровольных началах выехавших из указанных зон, лиц, отдавших костный мозг для спасения жизни пострадавших в чернобыльской катастрофе людей, независимо от времени, которое прошло со дня проведения операции по трансплантации костного мозга и времени развития у данных лиц по этой причине инвалидности;
  • Гражданам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, а также гражданам, которые были уволены с военной службы, но проходили службу в зоне отчуждения Чернобыльской АЭС в период с 1986 – 1987 годах;
  • Военнослужащим, гражданам, которые уволены с военной службы, а также военнообязанным, призванным на специальные сборы и задействованным в этот период для выполнения работ, связанных с ликвидации последствий чернобыльской катастрофы. В данную категорию граждан включен инженерно-технический, взлетно-подъемных составы гражданской авиации, независимо от выполняемых ими работ и места дислокации.

Льготы по земельному налогу для чернобыльцев

Граждане, которые были подвергнуты воздействию радиации вследствие Чернобыльской катастрофы, имеют право уменьшить налоговую базу по налогу на не облагаемую налогом сумму в размере 10 тысяч рублей в отношении участка земли, находящегося у него на правах собственности, на постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении на территории одного муниципального образования (речь идет о городах федерального значения Севастополя, Санкт-Петербурга, Москвы). Об этом гласит п. 2 ст. 387, пп. 5 п.5 ст. 391 НК РФ.

Если обратиться к абз. 2 п.2 ст. 387 НК РФ, то там сказано, что по земельному налогу дополнительные льготы могут устанавливаться представительными органами муниципальных образований (законами городов федерального значения).

Рассмотрим конкретный пример. Как устанавливаются льготы по земельному налогу, установленные в городе федерального значения Москва

Для граждан, которые подверглись воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, в столице льгота по земельному налогу будет предоставлена в виде дополнительного уменьшения (помимо льгот, установленных на федеральном уровне) налоговой базы на 1000000 рублей. Эти моменты зафиксированы в п. 5 ч. 2 ст. 3.1 Закона от 24.11.2004 №74.

Льготы по транспортному налогу для чернобыльцев

На уровне федерального законодательства льготы по транспортному налогу для чернобыльцев, к сожалению, предусмотрены не были. Но если гражданин, пострадавший в данной аварии получил инвалидность, то автомобиль, который ему принадлежит, не будет признаваться объектом налогообложения в том случае, если он:

  • Был получен через органы социальной защиты населения и имеет мощность двигателя до 100 л.с. (до 73, 55 кВт);
  • Специально оборудован для того, чтобы его эксплуатировал инвалид.
    Об этом гласит пп.2 п.2 ст. 358 НК РФ.

Льгота может быть, вдобавок, предусмотрена законодательством регионов, которым утверждается перечень льгот. К примеру, в г. Москва можно не уплачивать транспортный налог с одного зарегистрированного на пострадавшего от аварии на Чернобыльской АЭС гражданина транспортного средства, у которого мощность двигателя составляет до 200 лошадиных сил (до 147,1 кВт). Обозначенная льгота не будет предоставлена в отношении воздушных и водных транспортных средств, а также мотосаней и снегоходов. Эти моменты прописаны в п.11 ч.1, ч.3,5 ст. 4 Закона г. Москвы от 09.07.2008 №33; п.3 ст. 12, п.3 ст. 14, ст. 356 НК РФ.

Льготы по налогу на имущество физлиц для чернобыльцев

Пострадавшим в чернобыльской катастрофе гражданам предоставляется льгота по налогу на имущество в отношении единственного объекта налогообложения каждого вида, который он выбрал по своему усмотрению, вне зависимости от количества оснований для применения налоговых льгот. Об этом гласит п.п 1,3 ст. 407 НК РФ.

Дополнительные льготы по налогу на имущество физических лиц могут также устанавливаться представительными органами муниципальных образований (законами Севастополя, Москвы, Санкт-Петербурга – городами федерального значения) согласно абз. 2 п.2 ст. 399 НК РФ.

Какие граждане имеют статус чернобыльца?

В соответствии со ст. 13 Закона от 15.05.1991 № 1244-1 к «чернобыльцам» относятся следующие граждане:

1. Лица, которые получили или перенесли лучевую болезнь и прочие заболевания, связанные с радиационным облучением вследствие катастрофы на ЧАЭС или работами, направленными на ликвидацию последствий чернобыльской катастрофы.

2. Граждане (в эту категорию относятся также те, которые были временно направлены или командированы на Чернобыльскую АЭС), которые принимали непосредственное участие в период с 1986 – 1987 гг. в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения:

  • Граждане военнослужащие и военнообязанные, которые были призваны на специальные сборы и привлеченные в указанный период для выполнения работ, направленных на ликвидацию последствий катастрофы на ЧАЭС в пределах зоны отчуждения. Сюда входит инженерно-технический состав гражданской авиации, летно-подъемный состав, независимо от выполнявшихся работ и места дислокации;
  • Граждане, которые были задействованы в данный период на работах, связанных с эвакуацией материальных ценностей, граждан, сельскохозяйственных животных, а также на эксплуатации или прочих работах на Чернобыльской АЭС;
  • Граждане, которые были призваны на военные сборы и принимали участие в 1988 – 1990 годах в работах по объекту «Укрытие». К ним относятся также военнообязанные граждане и военнослужащие;
  • Лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, которые в период с 1986 – 1987 гг. проходили службу в зоне отчуждения;
  • Врачи, младший и средний медицинский персонал и другие работники лечебных учреждений, получившие дозы облучения сверх нормы при обслуживании и оказании медицинской помощи в период с 26.04.1986 по 30.06.1986 года, пострадавшие вследствие катастрофы на ЧАЭС и которые в то время были источником ионизирующих излучений. Исключение составляют граждане, чья профессиональная деятельность связана с работой с любыми видами источников ионизирующих излучений в условиях радиационной обстановки непосредственно на их рабочем месте, соответствующему профилю проводимой работы).

3. Инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы из числа следующих граждан:

  • Военнообязанных и военнослужащих, которые призваны на специальные сборы и привлеченных к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий катастрофы на ЧАЭС, независимо от выполнявшихся работ и места дислокации, а также лиц Государственной противопожарной службы, проходящих (проходивших) службу в зоне отчуждения, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел;
  • Граждан, занятых на эксплуатации или прочих работах на чернобыльской АЭС и принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы в пределах зоны отчуждения;
  • Граждан, которые пожертвовали свой костный мозг для спасения жизни людей, которые пострадали вследствие катастрофы на ЧАЭС. Этот факт не зависит от времени, которое прошло с момента трансплантации костного мозга и времени развития у них по этой причине инвалидности;
  • Граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных из зоны отселения или тех, которые выехали на добровольной основе из обозначенных зон после того, как было принято решение об эвакуации.
Читать еще:  Кто имеет право на приобретение жилья экономического класса?

4. Граждане, которые заняты на работах в зоне отчуждения;

5. Граждане (в данную группу входят командированные и временно направленные), которые принимали участие в период с 1988 – 1990 годах работах по ликвидации последствий аварии на ЧАЭС в пределах зоны отчуждения или занятые в обозначенный период на эксплуатации или иных работах на Чернобыльской АЭС:

  • Лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, которые проходили службу в 1988 – 1990 гг. в зоне отчуждения;
  • Военнообязанные и военнослужащие, которые призваны на специальные сборы и привлеченные в указанные годы к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий аварии на Чернобыльской АЭС.

6. Граждане, которые были эвакуированы (сюда относятся также те, кто выехал в добровольном порядке) в 1986 г. из зоны отчуждения или переселенные (переселяемые) из зоны отселения в 1986 г. (сюда относятся и граждане, которые выехали добровольно) и в последующие годы, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились (находятся) в состоянии внутриутробного развития.

7. Граждане, которые на постоянной основе проживают или осуществляют трудовую деятельность на территории зоны проживания с правом на отселение.

8. Граждане, занятые на работах в зоне отселения, но которые в данной зоне не проживают.

9. Граждане, которые постоянно проживают или работают на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом.

10. Граждане, которые в добровольном порядке покинули опасную зону проживания и выехали на новое место жительства с правом на отселение в 1986 г и в последующие годы.

11. Граждане, на постоянной основе работающие или проживающие в зоне отселения до того, как их переселили в безопасные районы.

12. Военнослужащие, лица рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы, органов внутренних дел, проходящие (проходившие) военную службу в зоне отчуждения, зоне проживания с правом на отселение, в зоне отселения, зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом.

Примечание! Если вам необходимо получить детальную информацию о зафиксированных на государственном уровне налоговых льготах в вашем или любом другом регионе, то рекомендуем воспользоваться информационным ресурсом «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» раздела «Электронные сервисы» интернет-сайта ФНС России. Для получения ответов на конкретные вопросы о порядке предоставления налоговых льгот нужно обращаться в представительный орган муниципального образования или в налоговый орган по месту нахождения объектов недвижимого имущества и (или) транспортного средства.

Пособия Чернобыльцам в 2021 году

Законы Российской Федерации регламентируют выплаты пособий наиболее незащищенным слоям населения, к каковым относятся и жертвы чернобыльской катастрофы. Данная категория граждан может рассчитывать на различные льготы, компенсации за вред здоровью и пособия Чернобыльцам и членам их семей.

  1. Кого закон относит к Чернобыльцам
  2. Кто имеет право на получение пособия Чернобыльцам
  3. Какие выплачиваются пособия Чернобыльцам
  4. Индексация пособия Чернобыльцам и доплат
  5. Прочие выплаты для Чернобыльцев
  6. Пособия Чернобыльцам, эвакуированным с зараженных территорий
  7. Пособия для детей Чернобыльцев
  8. Пособия для беременных женщин, пострадавших от аварии на ЧАЭС
  9. Как получить пособия Чернобыльцам
  10. Какие документы нужны для оформления пособия Чернобыльцам
  11. Законодательные акты по теме
  12. Типичные ошибки
  13. Ответы на распространенные вопросы про пособия Чернобыльцам
  14. ? Видео-советы. Будут ли всем чернобыльцам платить пособия?

Кого закон относит к Чернобыльцам

В первую очередь к Чернобыльцам, о которых речь пойдет далее, закон относит граждан, которые участвовали в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, случившейся в 1986 году. Указанные лица сразу после катастрофы или немного позже начали страдать от лучевой болезни и прочих заболеваний, вызванных воздействием высоких доз радиации на организм человека. Поскольку здоровье полностью восстановить не удастся, эти люди заслуживают компенсации за причиненный им непоправимый вред.

Помимо перечисленных лиц, к категории Чернобыльцев относятся граждане, которые перенесли заболевания, появившиеся ввиду радиационного воздействия. Ликвидаторы последствий аварии, которые из-за участия в мероприятиях стали инвалидами, тоже вправе обращаться за социальной помощью.

За постоянное проживание на зараженных территориях зоны Чернобыля полагаются отдельные пособия, поскольку жить здесь по-прежнему опасно для здоровья и жизни.

Кто имеет право на получение пособия Чернобыльцам

Подавать документы на получение выплат и компенсаций, предназначенных Чернобыльцам, имеют право следующие категории граждан:

  • военнослужащие, в том числе советские, кто принимал непосредственное участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыле;
  • работники службы пожаротушения, Министерства внутренних дел и прочих специальных служб, кто вынужден был работать в зараженной зоне;
  • обычные граждане, кто проживал вблизи Чернобыльской АЭС на момент аварии или был эвакуирован с опасных территорий;
  • медицинские работники, трудившиеся в зоне происшествия;
  • доноры, пожертвовавшие костный мозг жертвам катастрофы.

Какие выплачиваются пособия Чернобыльцам

Социальная помощь жертвам чернобыльской аварии заключается, в первую очередь, в выплате дополнительных пособий. Наиболее существенной материальной помощью оказывается доплата к заработной плате. Дело в том, что многие люди, пострадавшие от радиации, утратили здоровье и вынуждены были сменить место работы и род занятий. Из-за этого их доходы существенно снизились, что не является справедливым.

Чтобы восстановить справедливость, государство стало производить доплаты, равные по величине разнице между фактической заработной платой в настоящее время и окладом, который имел Чернобылец до потери возможности трудиться.

Доплата будет производиться до тех пор, пока человек не поправит здоровье и не восстановит прежнюю работоспособность, или пока гражданина в итоге не признают инвалидом (с тех пор вместо пособия он будет получать пенсию по инвалидности). Если трудоспособность потеряна безвозвратно, пособия Чернобыльцам будут выплачиваться бессрочно – будет возмещен весь потерянный доход.

Индексация пособия Чернобыльцам и доплат

Ежегодное и ежемесячное чернобыльское пособие разрешается потратить исключительно на продукты питания.

Первого февраля текущего, 2017 года была проведена инфляция всех социальных выплат в размере 1,02. Благодаря этому пособия увеличились до 881 рубля 25 копеек (ежегодная компенсационная выплата) и до 921 рубля 32 копеек (ежемесячная компенсация).

Величина доплаты к пособиям для Чернобыльцев будет варьироваться в зависимости от степени тяжести нанесенного здоровью ущерба:

  • 3 685 руб. 17 коп. для инвалидов III группы;
  • 9 212 руб. 98 коп. для инвалидов II группы;
  • 18 425 руб. 94 коп. для инвалидов I группы.

Прочие выплаты для Чернобыльцев

Ежегодными и ежемесячными пособиями список материальных мер поддержки не ограничивается. Чернобыльцы могут также претендовать на следующие выплаты:

  1. Субсидию на лечение и оздоровление.
  2. Единовременные выплаты, обусловленные переездом из зараженных территорий.
  3. Пособия на оплату завтраков и обедов в санаторно-курортных учреждениях для детей Чернобыльцев.
  4. Пособия на оплату питания в школах и детских садах для детей школьного и дошкольного возраста соответственно.
  5. Выплаты для бывших иждивенцев (детей, внуков, нетрудоспособных членов семьи) умерших жертв аварии на ЧАЭС:
    • разовые пособия по потере кормильца;
    • ежемесячные выплаты;
    • пособие на погребение;
    • ежегодная компенсационная выплата детям умершего.
  6. Выплаты для вдов людей, пострадавших от взрыва на ЧАЭС, компенсация половины фактически понесенных расходов на услуги коммунальных служб и дров.

Пособия Чернобыльцам, эвакуированным с зараженных территорий

Компенсация за потерю имущества при переезде составляет 14 680 рублей 74 копейки и предоставляется единовременно при условии владения имуществом на правах собственности ранее 1 апреля 1994 года.

Материальный ущерб, полученный из-за переезда, будет компенсирован при утрате следующих видов имущества:

  • квартиры, дома;
  • хозяйственных построек и дачи;
  • сельскохозяйственных животных, посевов, посадок;
  • мебели, бытовой техники.

Пособия для детей Чернобыльцев

Дети 1-ого поколения Чернобыльцев получают пособия на питание, если пострадало их здоровье:

  • 84 руб. 21 коп. школьникам;
  • 433 руб. 6 коп. ученикам ДОУ.

Пособия для беременных женщин, пострадавших от аварии на ЧАЭС

Пособие по беременности и родам и пособие по уходу за ребенком до 1,5 и 3 лет выплачивается в двойном размере, если женщина проживала на зараженной территории до появления ребенка:

  • 1 год в зоне отселения;
  • 3 года в зоне с правом на отселение;
  • 4 года и более в зоне с льготным социально-экономическим статусом.

Как получить пособия Чернобыльцам

Обращаться за выплатой пособий Чернобыльцы могут в любое удобное для них время – выплаты являются компенсацией за невосполнимый вред здоровью, а потому их назначение не ограничивается какими-либо временными рамками.

Подробно о процедуре оформления пособий мы рассказываем в статье ⇒ “Компенсации Чернобыльцам”.

Какие документы нужны для оформления пособия Чернобыльцам

Перечень документов для оформления пособия Чернобыльцам вы найдете в статье ⇒ “Компенсации Чернобыльцам”.

Законодательные акты по теме

Федеральный закон от 15.05.1991 № 1244-1О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС

Типичные ошибки

Ошибка: Чернобылец требует продолжения выплаты пособия в связи с потерей возможности работать на прежней должности, хотя его признали инвалидом.

Комментарий: Когда Чернобылец получает заключение медико-социальной экспертизы о присвоении ему инвалидной группы, он начинается получать пенсию по инвалидности и прекращает получать чернобыльское пособие.

Ошибка: Чернобылец намеревается получать пособие в размере оклада, который он имел до лучевой болезни, тогда как он по-прежнему является дееспособным.

Комментарий: Возмещение полного утраченного заработка государством происходит только при полной потере трудоспособности.

Ответы на распространенные вопросы про пособия Чернобыльцам

Вопрос №1: В каком размере выплачиваются пособия бывшим иждивенцам умершего гражданина, пострадавшего от аварии на ЧАЭС?

Ответ: Величина пособия будет зависеть от количества членов семьи на иждивении и группы инвалидности умершего и нетрудоспособных родственников.

? Видео-советы. Будут ли всем чернобыльцам платить пособия?

В видео раскрывается информация о том, что дети «чернобыльцев» будут получать материальную помощь⇓

К изменениям в законодательстве на примере Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»

К изменениям в законодательстве на примере Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»

С момента принятия Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» в него 39 раз вносились изменения федеральными законами. Неоднократно, данный закон был предметом рассмотрения Конституционного суда РФ, а сопутствующие нормативные акты, предметом рассмотрения Верховного суда РФ. Неподъемность закона была отмечена даже в Верховном суде, так судья Верховного Суда кандидат юридических наук Зырянов А.И., отмечал:

«Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» был принят только в 1991 году. С тех пор он существенно изменился, неоднократно вводились новые дополнения и изменения, что превратило его в один из самых запутанных актов, работа с которым требует тщательной проработки и знания около ста дополнительных нормативных актов» (из Статьи: Компенсация морального вреда гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, Зырянов А.И., «Российский судья», 2005, N 4), КонсультантПлюс).

И действительно за годы существования закона, по данным базы КонсультантПлюс (данные 2015 г.):

Количество нормативных документов, непосредственно посвященных чернобыльской тематике превысило 2000;

из них 45 законодательных актов – 19 федеральных;

675 федеральных нормативных актов, из них 180 нормативных актов Правительства РФ;

Читать еще:  Стандарт доказывания по делам об установлении отцовства

5 Постановлений Пленума ВС РФ;

11 Постановлений КС РФ, 264 Определения КС РФ;

Для статистики нормативные документы, с упоминанием о Чернобыльской АЭС составляют:

20449 нормативных актов;

из них 1259 законодательных акта – 198 федеральных;

2915 федеральных нормативных актов;

39 Постановлений ВС РФ;

154 решения ВС РФ об оспаривании нормативных актов из них — 24 по здравоохранению;

20 Постановлений КС РФ, 446 Определения КС РФ;

Не безынтересно мнение, касающееся и политики замены льгот денежными выплатами, еще одного специалиста в области укрепления законности и правопорядка, Красинского В.В, научного сотрудника НИИ проблем укрепления законности и правопорядка Генеральной прокуратуры Российской Федерации:

«…пример связан с проводимой руководством страны политикой т.н. «непопулярных решений», в основе которой лежит сокращение государственного финансирования социальной сферы за счет переноса на население соответствующих расходов. С этой целью рассмотрим историю появления законодательства о замене льгот на денежные выплаты.

12 апреля 2000 г. в первом чтении был принят проект Федерального закона «Об изменении, приостановлении действия и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2000 год». Законопроект предусматривал отмену или приостановление действия ряда льгот, установленных для ветеранов, пенсионеров, инвалидов вследствие чернобыльской и иных радиационных аварий и общего заболевания лиц, подвергшихся воздействию радиации, жертв политических репрессий, граждан, работающих и проработавших в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, лиц, обучающихся в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, и иных граждан.

В своем обращении от 30 июня 2000 г. к депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации отметил: «. полагаю, что изыскание Правительством Российской Федерации дополнительных средств путем сокращения определенных льгот и социальных выплат, предусмотренных действующим законодательством, указанным категориям граждан (преимущественно из мало- и среднеобеспеченных слоев общества) и тем самым разрешить финансово-экономические проблемы за счет отказа от предоставления льгот этим гражданам недопустимо. Затрагивая основополагающие правовые гарантии в социальной сфере, данный законопроект существенно ущемляет и ухудшает социально-экономические права граждан и тем самым противоречит статье 55 (ч. 2) Конституции Российской Федерации, согласно которой не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права человека и гражданина».

Очередная попытка была предпринята в 2001 — 2002 гг. Федеральным законом от 7 мая 2002 года N 49-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам денежного довольствия военнослужащих и предоставления им отдельных льгот» были внесены изменения в Федеральный закон от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», отменяющие льготы, предоставленные военнослужащим, членам их семей, а также членам семей военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, и членам семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имевших общую продолжительность военной службы 20 лет и более.

Взамен льгот указанной категории граждан была установлена ежемесячная 50-процентная денежная компенсация расходов по оплате жилой площади, коммунальных услуг, установки квартирных телефонов, абонентской плате за пользование телефонами, радиотрансляционными точками и коллективными телевизионными антеннами. Порядок выплаты денежных компенсаций, в соответствии с законом, должно было определять Правительство Российской Федерации.

Однако Правительством Российской Федерации не определен порядок выплаты указанных денежных компенсаций, в связи с чем они гражданам не выплачиваются» (из статьи: Качество российских законов (Красинский В.В.) («Право и политика», 2005, N 5), КонсультантПлюс)).
И еще: «Отметим, что в качестве уловки юридической техники замена льгот на денежные выплаты установлена Законом с удивительно непонятным названием, не имеющим непосредственного отношения к предмету регулирования. См. Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

«В связи с изложенным у автора есть предложение: раз уж прослеживается стремление государства максимально освободиться от социальных расходов, то зачем лицемерить: давайте исключим из Конституции Российской Федерации положение о том, что Россия является социальным государством» (из статьи: Качество российских законов, Красинский В.В., «Право и политика», 2005, N 5, КонсультантПлюс).

Значительным изменениям подверглись положения статьи (ст. 24) указанного закона, «Организация медицинского обслуживания и радиационной защиты лиц, пострадавших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС». В результате изъятия из нее положений: о бесплатном обязательном медицинском страховании со специальной базовой программой, содержание статьи носит характер пустой декларации, поскольку и так все граждане Российской федерации, подлежат обязательному медицинскому страхованию в рамках Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

А изъятие понятия «либо сочетания этих радиационных факторов с иными вредными факторами» противоречащее многочисленным оценкам медицинских специалистов (в частности: Ростовского государственного медицинского университета; Государственного научного Центра социальной и судебной психиатрии им. В.П. Сербского; ФГУ ГНИЦ профилактической медицины Росздрава и др.), практически полностью исключает необходимость присутствия данной статьи в законе,

В результате всех изменений и делегирования большей части своих функций другим законодательным и нормативным актам, бывший Закон прямого действия, выхолощен и, в настоящее время, в основном, стал носить декларативный характер.

И понятно, что нельзя серьезно воспринимать в качестве существенных мер социальной поддержки нижеуказанные рудименты времен СССР, оставленные в законе вероятно для количества при разгроме статьи 14 чернобыльского закона, Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ:

преимущественное право на оставление на работе при сокращении численности или штата независимо от времени работы на данном предприятии, в учреждении, организации и первоочередное трудоустройство при ликвидации или реорганизации предприятия, учреждения, организации;

внеочередное вступление в жилищно-строительные кооперативы;

внеочередное вступление в гаражно-строительные кооперативы, садоводческие товарищества (кооперативы);

внеочередное приобретение садовых домиков или материалов для их строительства;

внеочередное обслуживание на предприятиях службы быта, технического обслуживания и ремонта транспортных средств, общественного питания, в учреждениях жилищно-коммунального хозяйства, организациях связи и междугородного транспорта;

внеочередное обеспечение детей местами в детских дошкольных учреждениях, специализированных детских учреждениях лечебного и санаторного типа с выплатой ежемесячной денежной компенсации в размере 90 рублей на питание ребенка в данном учреждении (дети уже выросли);

преимущественное обеспечение местами в пансионатах ветеранов или домах-интернатах для престарелых и инвалидов. (Это в комментариях не нуждается).

Изменения внесенные в закон можно разделить на три группы.

1. Нормы отмененные различными Федеральными законами;

2. Нормы изъятые из закона и частично воспроизведенные в других законодательных актах;

3. Отсылочные нормы – делегирующие реализацию прав граждан другим нормативным документам

Все три типа изменений внесенных в Закон РФ от 15.05.1991 N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» в разной степени, но все же, ограничивают и умаляют права граждан путем создания таких процедур реализации прав и свобод, которые могут свести на нет сами права или свободы человека и гражданина гарантированные статьями 39, 40, 41, 42, частью 2 статьи 55 Конституции Российской Федерации.

А отдельные искусственно созданные нормы, в нарушение части 2 статьи 19 Конституции Российской Федерации, вводят различия в правовом статусе, как лиц, принадлежащих к разным социальным группам, инвалидов ЧАЭС и трудувечников различных отраслей промышленности по реализации права на возмещение вреда здоровью, так и внутри социальной группы инвалидов ЧАЭС, тех же прав, по временному признаку.

Закон РФ от 15.05.1991 N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», создавался в основном, как специальный закон прямого действия, направленный на защиту прав и интересов граждан РСФСР, оказавшихся в зоне влияния неблагоприятных факторов, возникших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 года либо принимавших участие в ликвидации последствий этой катастрофы.

Нормы указанного специального закона были защищены своей статьей 2: «Отношения, связанные с чернобыльской катастрофой, регулируются настоящим Законом, действующим законодательством Российской Федерации в части норм, не противоречащих настоящему Закону, и другими актами законодательства Российской Федерации, издаваемыми в соответствии с ними».

Конституционный Суд РФ в Определении от 5 октября 2000 г. N 199-О указал: «В соответствии с общими принципами права в случае коллизии норм, регулирующих одни и те же общественные отношения, применению подлежат нормы закона, принятого по времени позднее, при условии, что в нем не установлено иное, при этом приоритетом над общими нормами обладают специальные нормы». В Постановлении от 29 июня 2004 г. N 13-П он уточнил свою позицию, отметив, что «в отношении федеральных законов как актов одинаковой юридической силы применяется правило «lex posteriori derogat lex priori» («последующий закон отменяет действие предыдущего»), означающее следующее. Даже если в последующем законе отсутствует специальное предписание об отмене ранее принятых законоположений, в случае коллизии между ними действует последующий закон; вместе с тем независимо от времени принятия приоритетными признаются нормы закона, который специально предназначен для регулирования соответствующих отношений».

Как видно из вышесказанного, никакой другой закон не смог бы наложить запрет на реализацию норм, регламентируемых чернобыльским законом.

В настоящее время сложилась ситуация, когда значительная часть функций чернобыльского закона или отменена или частично воспроизведена в других законодательных актах, однако нет ни какой гарантии, что делегированные нормы при наличии коллизии, будут реализованы. Кроме того возможна свобода усмотрения заинтересованных лиц в данной отрасли права о нецелесообразности той или иной бывшей нормы чернобыльского закона. А чернобыльский закон ни контролировать, ни влиять на эти процессы не сможет.

Примером такого делегирования, является изъятие из чернобыльского закона и делегирование Налоговому кодексу налоговых льгот, куда они попали почему-то в усеченном виде, после чего появились многочисленные разъяснения структур Минфина, что новым правовым регулированием ряд льгот не предусмотрен.

Если отдельные нормы закона с помощью изъятий и отсылочных норм можно было загнать в различные другие законы, в том числе и в иные отрасли права и благополучно там похоронить (что и было сделано), то реализация норм в возмещение вреда могла быть делегирована только к главе 59 ГК РФ или Федеральному закону от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ, что было финансово-затратно для бюджета. В связи, с чем был изобретен закон – фантом (Федеральный закон от 12.02.2001 N 5-ФЗ), которым, достаточно оригинальным способом, а именно фиксированными выплатами, была закрыта проблема реализации права на возмещение вреда указанной категории граждан.

И так, в результате многочисленных изъятий и делегирования значительного количества норм в различные законодательные акты и отрасли права, чернобыльский закон лишен функций закона прямого действия. За законом остались функции некоего запретительного барьера, за рамки которого выходить нельзя, что неоднократно подтверждалось при попытках граждан защитить свои права в гражданско-правовом поле. В дружной системе правоприменения, имеет место своего рода законодательная резервация, с запретом выхода за пределы правового поля данного закона.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector