Timeplus-kazan.ru

Консультации адвоката
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно написать в нарушение или в нарушении

Как правильно написать в нарушение или в нарушении

Проблема с местами на паркингах, требование работадателей вырабатывать по максимуму рабочее время и время вождения, пробки на дорогах и ещё ряд других факторов делает водителей грузовиков заложниками ситуации и заставляет нарушать режим труда и отдыха (далее РТО). После любого нарушения, для которого предусмотренно наказание, большинство дальнобойщиков в течении следующих 28 дней (с 2024-го года 56 дней, после принятия пакета мобильности) остерегаются встречи с контролем, будь то BAG в Германии, Inspekcja Transportu Drogowego в Польше или подобных служб в других странах. В этой статье мы попробуем разобраться, как правильно описать нарушение на распечатке тахографа, чтобы обезопасить себя от наказания во время контроля.

Для начала стоит отметить то, что информация в этой статье носит информативный характер и не гарантирует 100% защиты от проверяющих служб. В интернете существует множество рассказов водителей, в которых они описывают процесс контроля и последующее наказание за нарушение даже при наличии распечтаки с описью нарушения и его причин. Надо отдавать себе отчёт в том, что всё зависит от человека, который непосредственно проводит проверку. Водители со стажем рассказывают, что бывало их отпускали с устным предупреждением за серьёзные нарушения и наказывали по всей строгости за пустяковые. У представителя проверяющей службы может быть банально плохое настроение, вызванное проблемами дома или устное наставление начальства об услиленном контроле. Наша задача разобраться как правильно описать нарушение, а вот «спасёт» от контроля эта распечатка или нет — это дело конкретного случая, с конкретным нарушением и конкретным проверяющим.

Итак, каждый перевозчик, который осуществляет автомобильные перевозки по странам Евросоюза, обязан придерживаться норм постановления № 561/2006 Европейского парламента и отдавать себе отчёт о возможных наказаниях и штрафах за нарушение этих норм водителями. У подготовленного водителя вероятность объективно обосновать его отступление от норм и не получить штраф выше, чем у водителя, который имеет только общее представление о правилах постановления № 561/2006 и возможности их нарушения.

Постановление № 561/2006 допускает в статье 12 отступление от наиболее часто нарушаемых, а так же наиболее наказуемых норм. Статья 12 является своеобразным исключением к общему положению правил и только она может быть применена водителем по всей территории ЕС. Все другие исключения будут рассматриваться на усмотрение проверяющей службы конкретной страны.

В соответствии с вышеупомянутой статьей 12: «При условии, что безопасность дорожного движения не подвергается опасности и позволяет транспортному средству достичь места стоянки для отдыха, водитель может отступать от статей 6-9 постановления в объёме, необходимом для обеспечения безопасности людей, транспортного средства или груза. Водитель должен указать причины такого отступления в письменном виде на листе регистрации записывающего оборудования, на распечатке с записывающего оборудования или в плане работы не позднее, чем по прибытии к месту остановки. «

Теперь мы знаем, что за отступление от норм отвечает статья № 12, не менее важно знать:

— в каких ситуациях можно ссылаться на ст. 12 Пост. 561/2006

— как должны выглядеть пояснения нарушений, описанные водителем от руки

— для каких событий вышеуказанное положение не может быть применено

— каковы наиболее распространенные ошибки, сделанные водителями

Прежде всего, нам необходимо уточнить, от каких норм ст. 12 допускает отклонения — «водитель может отклоняться от положений ст. 6-9. » Статьи 6-9 содержат нормы для:

— ежедневное, еженедельное и суммарное время вождения на последующие две недели

— непрерывный и раздельный перерыв (45 минут)

— ежедневный и еженедельный отдых.

В связи с вышеизложенным, водитель имеет право ссылаться на ст. 12, при превышении времени непрерывного вождения более 4,5 часов или превышении ежедневного времени вождения в 9 часов. Аналогично, если водитель вынужден сокращать или прерывать свой ежедневный или еженедельный отдых.

Во-вторых, важно, при каких обстоятельствах может применяться статья 12 Регламента 561/2006?

Согласно статьи 12, условием для отступления от норм есть безопасность дорожного движения. Трудно представить обеспокоенность водителя безопасностью дорожного движения, например, при превышении им времени вождения ещё на 4-5 часов или сокращение ежедневного отдыха вдвое. Следует понимать, что отступление от норм времени вождения, перерывов и отдыха может быть оправдано только доездом до места стоянки, где транспортное средство не будет создавать опасность для других участников дорожного движения.

Как правильно описать отступление от норм статей 6-9 на распечатке с цифрового тахографа?

Водительская запись «статья 12 Регламента 561/2006, превышения рабочего времени, съезд на паркинг » — не соответствует требованиям вышеупомянутой статьи. Водитель должен помнить, что описание должно быть полным и давать информацию о ситуации, то есть:

а) нарушение было совершено с целью достижения подходящего места парковки,

б) нарушение было совершено для защиты имущества, транспортных средств или людей,

c) нарушение было вызвано . например, пробкой, плохими дорожными условиями, отсутствием парковочного места, дорожно-транспортным происшествием, неожиданным объездом.

Водитель должен всегда указывать причину нарушения.

Примеры правильных записей:

Для обеспечения безопасности . (грузов / транспортных средств / людей) для достижения . (безопасной парковки / автомобильной базы / подходящего места для парковки — в местности . ) превышаю время вождения или сокращаю перерыв / отдых из-за отсутствия парковочных мест / объезда на дороге . / плохих погодных условий.

Dla zapewnienia bezpieczeństwa . (ładunku / pojazdu / osób ) w celu dotarcia do . (bezpiecznego parkingu / bazy pojazdów / odpowiedniego miejsca postoju — w miejscowości . ) wydłużam czas jazdy lub skracam przerwę / odpoczynek lub przesuwam odpoczynek poza 24 godziny / poza 30 godzin (jeśli jest obsada wieloosobowa) z powodu braku miejsc na parkingu / objazdu na drodze . / złych warunków pogodowych.

По организационным причинам на парковках, особенно на охраняемых или на паромных терминалах, часто приходится перемещать транспортное средство или ехать на соседнюю парковку во время перерыва или отдыха. Это не то обстоятельство, которое мог предвидеть водитель, но по требованию службы наблюдения за парковкой транспортное средство должно быть перемещено. Тогда описание статьи 12 принимает немного другую формулировку. И в качестве доказательства этих обстоятельств водитель может запросить штамп и подпись в пункте обслуживания парковки.

Чтобы обеспечить безопасность . (груза / транспортного средства / людей), я сокращаю или прерываю перерыв / отдых из-за необходимости переместить транспортное средство на парковку / переехать на соседнюю парковку по требованию службы парковки / таможни / другое

Приведенные выше записи должны быть сделаны водителем, если это возможно, во время превышения/сокращения норм, чтобы при достижении места стоянки сделать ещё запись и иметь возможность предоставить в случае проверки полную информацию со ссылкой на правовую основу. Если отступление от норм ст. 6-9 происходит на автомагистрали, где невозможно остановиться, чтобы составить описание — описание должно быть сделано в самом близком месте с учетом возможности остановки.

Наиболее распространенные ошибки, которые допускают водители при применении статьи 12 / 561/2006:

— отсутствует подпись водителя

— ссылка на срочную разгрузку / погрузку

— съезд на еженедельный отдых (24/45)

— перевозка груза для обеспечения непрерывности производства

— в пассажирском транспорте — в связи с датами открытия музеев или мест отдыха.

Стоит подчеркнуть, что прокомментированная статья не содержит ограничения по времени в его применении. Тем не менее, логика и рациональный подход будут целесообразны.

Ниже рекомендации Европейского Суда в этом отношении.

«СОЦИАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ»

561/2006, Директива 2006/22 / EC, Регламент (EEC) № 3821/85

Вопрос: Исключительное отступление от положений о минимальном периоде отдыха и

времени вождения, чтобы найти подходящее место парковочное место.

Статья: 12 Регламента (ЕС) № 561/2006

Подход, которому необходимо следовать: статья 12 содержит положения, позволяющие водителю отступление от требований о минимальных периодах отдыха и максимальных периодах вождения, как указано в ст. 6 — 9, чтобы найти соответствующее место парковки. Эта статья не разрешает водителю отступать от правил по причинам, которые были известны до начала поездки. Она была введена, чтобы водители правильно реагировали в ситуациях неожиданного отсутствия возможности исполнения требования правил во время поездки, т. е. в ситуациях исключительных трудностей, не зависящих от воли водителя и явно неизбежных и непредвиденных, даже с максимальной осторожностью. Отступление также призвано обеспечить безопасность людей, транспортных средств и грузов и обязательно безопасность дорожного движения во всех ситуациях.

Такие ситуации являются причиной описанных ниже обязательств для трех категорий:

1) Транспортная компания должна тщательно спланировать поездку водителя, чтобы убедиться, что она безопасна и учитывает, например, регулярные пробки, доступ к соответствующим парковкам и т.д., другими словами, чтобы водитель мог соблюдать правила РТО и соответствовать требованиям грузоотправителей и страховых компаний по безопасности во время остановок.

2) Водитель должен строго соблюдать правила и не превышать допустимый предел

времени вождения, за исключением непредвиденных и исключительных обстоятельств, при которых он не может соблюдать правила, не рискуя собой, безопасностью дорожного движения, безопасностью людей, транспортных средств и грузов. Если водитель решает, что отступление от правил необходимо, и не ставит под угрозу безопасность дорожного движения, он / она должен указать характер отступления и его причины (на любом языке Сообщества, на листе записи записывающего оборудования или на распечатке с записывающего устройства или в плане работы), сразу после остановки.

3) Правоохранительный орган должен использовать профессиональное суждение при контроле и оценке водителя на законность нарушения норм вождения.

При оценке законности отступления от положений ст. 12 правоохранительные органы

должны тщательно учитывать все обстоятельства, в том числе:

(а) историю записей периодов вождения водителя с целью

проверки его / ее обычного поведения — соблюдает ли он / она обычно правила вождения и отдыха и является ли отступление исключительным по своей природе;

(b) Отступление от норм по времени вождения не должно быть регулярным и должно быть вызвано исключительными обстоятельствами, такими как: серьезные

ДТП, экстремальные погодные условия, объезды, отсутствие парковочных мест,

и т. д. (приведенный выше список исключительных обстоятельств является ориентировочным и смысл их таков, что причина любого отклонения от установленных норм вождения не может быть известна заранее и не могла быть предсказана);

(c) Ежедневные и еженедельные ограничения времени вождения должны быть

уважаемыми, то есть у водителя не должно быть «экономии времени» потому что превышен лимит времени вождения в связи с поиском места для стоянки.

(d) отступление от правил вождения не должно вести к ограничению необходимых перерывов, а также ежедневных и еженедельных периодов отдыха.

Весогабаритный контроль: как работает и какие существуют проблемы

В статье рассказали:

Читать еще:  Как получить бортовое устройство в системе взимания платы Платон

Весогабаритный контроль. Какие способы контроля существуют в России

В России весь грузовой транспорт для проезда по дорогам общего пользования должен иметь допустимые габариты, массу и нагрузку на оси. Предельные параметры прописаны в Приложениях к Постановлению Правительства РФ от 21.12.2020 N 2200. Если груз превышает нормативы, на его перевозку требуется специальное разрешение.

Чтобы проверить, соответствует ли транспортное средство нормам, на дорогах организован весогабаритный контроль. На пунктах весогабаритного контроля весы и датчики замеряют параметры транспортного средства. Также там проверяют, есть ли у перевозчика крупногабаритного или тяжеловесного груза разрешение на его перевозку.

Пункты весогабаритного контроля бывают трех видов:

Стационарные. Располагаются на конкретных участках дороги. Работают под контролем оператора.

Передвижные. В специальный автомобиль-фургон загружают измерительное оборудование. Передвижной пункт должен располагаться на специальной площадке на обособленном участке дороги, не создавать помех другим водителям и не угрожать безопасности движения. Допустимое покрытие, размер и уклон площадки прописываются в документации к измерительному оборудованию. Проверку проводит должностное лицо контрольно-надзорного органа (чаще всего Ространснадзора) или оператор пункта весогабаритного контроля.

Автоматические (АПВГК). Весы монтируются прямо в дорожное полотно. Водитель проезжает через измерительную рамку, параметры автомобиля измеряются автоматически — без участия оператора.

Фото: Дороги Марий Эл

Автоматические пункты весогабаритного контроля появились в России недавно. Только 1 января 2021 года вступил в силу Порядок осуществления весового и габаритного контроля, в котором официально закрепили такое понятие.

Как работают автоматические пункты весогабаритного контроля

  • весы — на ходу взвешивают автомобиль, определяют общую массу ТС с грузом, нагрузку на оси и расстояние между ними;
  • датчики — для определения габаритов автомобиля;
  • сенсоры — фиксируют проезд транспортного средства через АПВГК;
  • камеры — распознают скорость автомобиля и его номера;
  • передатчик — передает данные об автомобиле по спутниковой связи.

Когда машина проезжает через пункт контроля, АПВГК измеряет параметры авто и отправляет данные в единый информационный центр. Там автоматически определяется владелец транспортного средства и проверяется его разрешение на перевозку крупногабаритных или тяжеловесных грузов.

Если разрешения нет, а транспортное средство превысило установленные нормативы, АПВГК формирует акт результатов измерения и отправляет его в контрольно-надзорный орган. Надзорный орган формирует постановление о нарушении и начисляет штраф.

Требования к пунктам АВГК

  • Пункты АВГК можно размещать только там, где есть специальные площадки и возможность остановить автомобиль.
  • Каждый АПВГК должен пройти тестовый период — 3 месяца. В это время пункт измеряет параметры проезжающих через него автомобилей и уведомляет водителей о перегрузе. Штрафы за нарушения не выписываются. После окончания тестового периода оператор дороги проверят корректность работы АПВГК. В последующем раз в три месяца проводятся проверки соответствия мест установки оборудования АПВГК установленным требованиям.
  • Перед пунктом АВГК не менее чем за 50 метров устанавливают дорожные знаки. Знаки предупреждают об измерении и требуют двигаться с равномерной скоростью для более точного измерения.
  • На каждом пункте автоматического весогабаритного контроля устанавливают информационные табло, которые показывают перегруз.
  • Пункт АПВГК можно устанавливать на расстоянии не менее 100 метров перед и не менее 50 метров после перекрестков, остановок, стоянок и других участков ускорения или замедления движения.

Что делать, если АПВГК показал перегруз

Если водитель увидел на табло, что его транспортное средство перегружено, он должен:

  • Остановиться за пределами проезжей части в ближайшем подходящем месте. Машина не должна создавать препятствия движению.
  • Попытаться устранить нарушение. Иногда это возможно — например, если незначительно превышена нагрузка на ось, груз можно передвинуть. Что делать, если устранить нарушение не получается — в законе не прописано. На пунктах контроля с операторами оператор вызывает эвакуатор. На АПВГК это неприменимо: задержать и эвакуировать транспортное средство без уполномоченного должностного лица невозможно.

При этом даже если устранить нарушение получилось, перевозчик все равно получит штраф.

Штраф за нарушение правил движения тяжеловесного и крупногабаритного транспортного средства

Сейчас КоАП предусматривает штрафы для перевозчиков до 400 тысяч рублей — в зависимости степени превышения допустимой массы или габаритов.

До 2019 года штрафы для юрлиц с автоматических пунктов весогабаритного контроля всегда приходили по верхней планке (ст. 12.21.1 КоАП РФ). Однако, Конституционный Суд РФ признал это незаконным. Суд постановил, что при автоматической фиксации нарушения наказание, напротив, должно быть минимальным в пределах штрафа для юрлица. При этом если собственник докажет что он в этот момент перевозил груз для личных нужд (например вез стройматериалы для строительства своего дома), то ему выпишут минимальный штраф, предусмотренный для водителей.

В 2020 году во время коронавирусных ограничений Ространснадзор приостанавливал весовой контроль для перевозчиков, которые доставляли продукты или предметы первой необходимости. Сейчас это правило не работает, при нарушении таким перевозчикам выписывают штрафы.

Необоснованный штраф с АПВГК. Почему приходят такие штрафы, как их отслеживать и избегать

Система автоматического измерения габаритов еще не отлажена и вызывает споры. Водители жалуются, что некоторые рамки показывают перевес или превышение габаритов, хотя на погрузке все было в порядке.

Читать еще:  Кассовые проверки временно отменили А срок давности нет

Для того, чтобы измерение работало корректно, весы и датчики должны проходить регулярную поверку, а сам пункт должен соответствовать техническим требованиям. Например, дорога, на которой он стоит, должна быть ровной, без уклона. У водителей, которые попадались на перегрузе, возникают сомнения, что все АПВГК работают корректно.

Например, на профессиональном форуме перевозчик рассказал, что машина проехала через несколько рамок весогабаритного контроля, и они выдали разные результаты. Все рамки показывали, что нарушений нет, а с одной из них пришел штраф, хотя груз был опломбирован, закреплен и не мог сместиться. Это было в Нижегородской области. В похожие истории попадали водители из Костромы и Пермского края.

Кроме того, в 2019 году в Костромской области одна из рамок весогабаритного контроля была установлена слишком близко к перекрестку. По требованиям того времени расстояние от него должно было быть не менее 250 метров. На самом деле рамку установили через 50 метров после перекрестка. Водители жаловались, что с нее приходят необоснованные штрафы и предполагали, что это происходит из-за неравномерной скорости на участке. Суд, несмотря на явное несоответствие требованиям, не отменял штрафы, указывая, что весы прошли поверку и полностью исправны.

Чаще всего перевозчики, чтобы избежать штрафов, обмениваются между собой информацией о потенциально неисправных АПВГК. Места самых частых нарушений отслеживают при помощи специальных сервисов, например, OnlineГИБДД. Сервис ежедневно присылает информацию о новых штрафах и показывает все детали нарушения. Если с какой-то рамки приходят штрафы, хотя на других пунктах перевеса не было, перевозчики учитывают это при построении маршрута.

Узнайте, с какой рамки приходят штрафы

Проверим все штрафы вашей организации. Покажем полные детали — время и место нарушения на карте, фото, статью КоАП.

Как обжаловать штраф за нарушения при автоматическом весогабаритном контроле

Можно попробовать доказать, что АПВГК работал некорректно, и результаты измерения недостоверны. Для этого нужны доказательства, что:

  • груз был загружен в машину по нормам;
  • машина не отклонялась с маршрута, у водителя и третьих лиц не было возможности передвинуть груз или дозагрузить авто;
  • другие пункты весогабаритного контроля не выявили нарушений.

Подтверждениями могут быть:

  • Транспортная накладная, в которой указаны вес и габариты груза, а также распечатка с весов на выезде со склада. При превышении можно попробовать судиться с грузоотправителем — доказать, что это он указал недостоверные сведения при погрузке и допустил нарушение.
  • Пломба. Если она не вскрыта, можно доказать, что груз в дороге не догружался и не перемещался.
  • Ответ от Росавтонадзора и ЦАФАП о результатах измерения на других АПВГК. Перевозчик должен направить официальный запрос в контролирующие органы. Если
  • Данные о маршруте и средней скорости из системы «Платон». Их тоже можно получить через официальный запрос.

Однако, судебная практика показывает, что перевозчикам редко удается обжаловать постановления с АПВГК. Верховный Суд в большинстве случаев оставляет штрафы в силе (Постановления № 9-АД 19-50, № 9-АД 19-51, № 57-АД19-49). Суд запрашивает данные о поверке и корректности работы весов у оператора дороги. Если оператор дает официальный ответ о том, что весы работают правильно, суд оставляет штраф в силе.

Можно обжаловать штрафы, если в момент фиксации нарушения транспортное средство сдавалось в аренду другому лицу. По таким делам ВС РФ принимал решения в пользу собственника (Постановления №9-АД20-15, №9-АД21-4-К1),

Типы и виды речевых ошибок в русском языке: примеры и исправления

Речевые ошибки случаются у каждого, если не во взрослом, то в детском возрасте. Возникают они, когда не соблюдаются лексические, либо стилистические языковые нормы.

Это отдельная категория наряду с грамматическими, этическими, орфографическими, логическими, фактическими, пунктуационными ошибками русского языка.

О том, какие бывают речевые ошибки, как их не допускать в своей речи, мы и поговорим.

Что такое речевая ошибка

Речевая ошибка — это неправильное употребление слов. В отличие, например, от грамматической, ее можно увидеть только в контексте.

Ошибки делают нашу речь неточной, некрасивой и даже непонятной.

Это может быть неправильное применение синонимов, антонимов, омонимов, неудачное употребление выразительных средств, неуместное использование диалектизмов, жаргонизмов, а также плеоназм (наличие в высказывании слов, имеющих одно и то же значение) и тавтология (повторение одинаковых или однокоренных слов).

Для наглядности классификация речевых ошибок по видам, с примерами и исправлениями, представлена в таблице:

Вот еще показательные примеры предложений с речевыми ошибками:

  • Ему захотелось заглянуть на небо (неразличение оттенков значения слова, вносимых приставкой или суффиксом, правильно-взглянуть).
  • Мы назначили встречу после дождичка в четверг (искажение образного значения фразеологизма в неудачно сформулированном контексте).
  • Прозвучал не грустный, но и не минорный мотив (неверное построение антитезы и выбор антонимов).
  • В этом пространстве располагался офис (ошибочный выбор синонима, правильно-помещение).
  • Этот писатель написал много замечательных рассказов (тавтология — повторение близких по смыслу слов).
  • Дождь шел всю ночь. Дождь даже не собирался заканчиваться (неоправданные повторения слова).
  • Когда я вышел на улицу, то встретил своих друзей. Когда мы поболтали, я пошел в школу (однообразие в составлении предложений).

Если умные взрослые способны контролировать свою речь, то у детей это процесс иного рода. Богатый русский язык дает широкий простор для неуемной детской фантазии и творчества.

Детское словотворчество, результат которого хоть и не соответствует языковым нормам, но в полной мере раскрывает, по словам К. И. Чуковского, творческую силу ребенка, его поразительную чуткость к языку.

Особенно часто речевые ошибки можно встретить у младших школьников. Окунаясь с головой в процесс познания, они допускают их, не задумываясь, на ходу исправляют, совершают новые и так постигают все премудрости родного языка.

Самые распространенные у них ошибки в речи — это:

  • неправильное склонение по падежам (исполнение мечт);
  • неверное употребление слов во множественном или единственном числе (одна качель);
  • произвольное словообразование (дватый вместо второй);
  • неточное использование предлогов (ходили в концерт).

В целом, допускаемые учащимися речевые ошибки можно подразделить на типы: лексико — стилистические, морфолого — стилистические, синтаксисо — стилистические.

Лексико-стилистические ошибки

К ним относятся повторения слов, употребление их в неточном значении, использование просторечий. Например:

  • Ежик смешно пыхтел. Витя налил ежику молока. В комнату забежала собака, и ежик свернулся клубком.
  • Мама одела плащ и пошла на работу.
  • Полкан плелся взади.

Морфолого-стилистические ошибки

В этой группе — неправильно образованные слова. Например:

  • он хотит;
  • это ихний;
  • работают малярщики;
  • идут трудящие;
  • крыша текет;
  • много делов.

Синтаксисо-стилистические ошибки

Эти ошибки встречаются в словосочетаниях и предложениях из-за перестановки слов, несогласованности между словами, неправильных границ, неверного употребления местоимения. Например:

  • Только под ногами шелестела листва.
  • Вся компания дружно встретили Новый Год.
  • Когда ребята пришли к реке. Там было много народу.
  • Папа, когда пришел домой, он был очень уставшим.

Причины речевых ошибок

Почему мы совершаем ошибки в своей речи?

Причинами речевых ошибок принято считать:

  • влияние среды;
  • низкий уровень речевых навыков;
  • индивидуальные особенности речи.

Речь окружающих оказывает влияние и на нашу речь. Это может быть диалектная, просторечная лексика (одежа, скипятить, послабже), а также не всегда соответствующая нормам литературного языка речь средств массовой информации.

Неправильное употребление лексических средств выразительности, непонимание значения употребляемых слов, склонение несклоняемых существительных и неверное согласование с ними прилагательных, ошибки типа “масло масляное”, несочетаемые слова — все это говорит о невысоком уровне речевых навыков.

Индивидуальные особенности речи, связанные с отклонением от норм литературного словоупотребления, могут выражаться в неуместном повторении какого-либо слова или выражения, склонности к использованию иностранных слов в разговоре, постоянном проглатывании слов в предложениях.

Как избежать ошибок в речи

Чтобы ваша речь не резала слух окружающим, попробуйте следующее:

  1. Изучите разные виды речевых ошибок и постарайтесь от них избавиться.
  2. Если у вас есть сомнение в правильности того или иного высказывания, лучше переформулируйте его.
  3. Если вам предстоит речь перед аудиторией, уточните все сомнительные моменты с помощью словарей, толкового, орфоэпического, сочетаемости слов русского языка, антонимов, синонимов, омонимов, иностранных слов и др.
  4. Больше читайте художественную литературу.
  5. Общайтесь с образованными людьми, культуре речи которых можно поучиться.
Читать еще:  При досрочном погашении займа часть процентов можно вернуть

А самое главное — не оставайтесь равнодушными к качеству своей речи, меняйтесь, стремитесь к лучшему.

Так ли важно соблюдать культуру речи

Небрежная речь, изобилующая ошибками, как и неряшливость в одежде, производит неблагоприятное впечатление. Согласитесь, что человеку с такими качествами, трудно избегать помех в общении, выстраивать гармоничные отношения с окружающими.

И, напротив, овладение культурой речи позволяет повысить уровень любой сферы жизни, будь то карьера, семья или саморазвитие. Через речь проявляются культивируемые человеком ценности: нравственные, научные, философские.

Услышав, как человек говорит, можно сразу понять, с кем имеешь дело. Уважение к себе и к окружающим — это тоже о культуре речи.

Как говорит! Хотите слышать такое в свой адрес? Работайте над ошибками. 🙂

Как правильно написать претензию работодателю?

  • Случаи, в которых требуется претензия работодателю
  • Сроки обращения к работодателю с претензией
  • Содержание претензионного письма работодателю
  • Правила уведомления работодателя о приостановлении работы
  • Рекомендуемые способы направления письменных обращений работодателю
  • Итоги

Случаи, в которых требуется претензия работодателю

Работник, чьи права нарушил работодатель, вправе защищать их любыми законными методами. Например, незамедлительно обратиться в прокуратуру, трудовую инспекцию или суд. Такие работники по закону не обязаны принимать меры к мирному урегулированию разногласий, в том числе предварительно направлять работодателю претензию.

В направлении этого документа есть смысл, если:

  • есть шансы, что спорная ситуация разрешится без обращения в суд или госорганы, а значит, работник быстрее получит желаемое;
  • нужны дополнительные письменные доказательства для обращения в суд ― к примеру, когда планируется доказывание существования трудовых отношений.

Чаще всего претензию пишут бывшие сотрудники, но могут это сделать и действующие. На работодателя возложено множество обязанностей, и поводом для предъявления претензии может стать ненадлежащее исполнение или неисполнение любой из них. Например:

  • невыдача средств индивидуальной защиты;
  • безосновательное привлечение к дисциплинарной ответственности;
  • привлечение к сверхурочной работе без полагающихся компенсаций;
  • неправомерное направление в командировку;
  • невыполнение обязанности по перечислению страховых взносов;
  • непредоставление законного отпуска и т. д.

Наиболее распространено предъявление претензий в связи с незаконным увольнением, невыдачей трудовой книжки, невыплатой полагающихся сотруднику денежных средств (зарплаты, районных надбавок и т. д.).

Сроки обращения к работодателю с претензией

Перед написанием претензии следует проверить, не истек ли срок предъявления требований к работодателю в судебном порядке (ст. 392 ТК РФ):

  • 3 месяца с момента, когда работник узнал или по объективным обстоятельствам должен был узнать о том, что его право нарушено (срок для большинства споров);
  • 1 месяц с момента, когда работник получил приказ об увольнении либо трудовую книжку (срок по спорам, касающимся правомерности увольнения);
  • 1 год с наступления срока выплаты зарплаты и прочих выплат (срок для споров о невыплате причитающихся работнику денежных средств, в том числе при увольнении).

Сам по себе пропуск этих сроков не лишает работника права предъявить претензию работодателю и обратиться в суд. Более того, суд будет обязан рассмотреть спор по существу, если только заинтересованная сторона (работодатель) не заявит о пропуске срока исковой давности (ст. 199 ГК РФ).

Существует и возможность восстановить срок, если у работника имелись уважительные причины для его пропуска (например, длительная нетрудоспособность). Если суд удовлетворит ходатайство о восстановлении срока предъявления требований, то доводы работодателя об истечении срока давности не будут приняты во внимание.

Подача претензии по истечении срока исковой давности по спору снижает шансы на добровольное удовлетворение требований работника работодателем, но не исключает их. В любом случае не следует упоминать в тексте претензии о пропуске срока и расписывать перспективы его восстановления.

Содержание претензионного письма работодателю

Установленных законодательством требований к претензиям нет, поэтому составить обращение можно в свободной форме. Стиль написания ― официальный. В претензию принято включать следующие сведения:

  • полное наименование работодателя-адресата, Ф. И. О. руководителя;
  • должность (с указанием структурного подразделения) и Ф. И. О. работника, от которого исходит документ;
  • наименование документа (претензия);
  • указание на факт наличия в прошлом или настоящем трудовых отношений (ссылка на трудовой договор);
  • описание нарушений прав работника, подкрепленное ссылками на нормы закона (трудового/коллективного договора, локального нормативного акта), устанавливающие соответствующие обязанности работодателя;
  • конкретные требования работника и срок их удовлетворения;
  • указание на намерение обратиться в суд;
  • дата и подпись работника.

ВАЖНО! В претензии о выдаче зарплаты можно требовать не только ее сумму, но еще и проценты (компенсацию) за задержку ее выплаты. Их размер не может быть менее 1/150 ключевой ставки ЦБ РФ от не выплаченных своевременно сумм за каждый день просрочки (ст. 236 ТК РФ).

Претензионное обращение к работодателю может быть как индивидуальным, так и коллективным.

Образец претензии работодателю (о невыплате заработной платы при увольнении) можно посмотреть на нашем сайте.

Правила уведомления работодателя о приостановлении работы

Если работодатель не выплачивает заработную плату действующему (не уволенному) работнику, то обычно предъявляется не претензия, а извещение о приостановлении работы (ст. 142 ТК РФ). Подав такой документ, работник может законно отсутствовать на рабочем месте, а работодатель будет обязан выплатить за это время средний заработок.

Чтобы не быть уволенным за прогул, сотруднику необходимо:

  • убедиться, что его трудовые обязанности не относятся к перечисленным в ст. 142 ТК РФ видам работ, приостановление которых не допускается (например, работа на скорой помощи);
  • удостовериться, что невыплата зарплаты (иных выплат) имеет место более 15 дней и есть документы, устанавливающие обязанность работодателя произвести выплаты в определенный срок;
  • направить извещение таким образом, чтобы было однозначное подтверждение получения его работодателем.

Нужно также иметь в виду, что на следующий рабочий день после письменного сообщения работодателя о готовности выплатить задолженность работник обязан выйти на работу.

С примером извещения о приостановлении работы можно ознакомиться на нашем портале.

Рекомендуемые способы направления письменных обращений работодателю

Любые письменные обращения к работодателю, в том числе претензию и извещение о приостановлении работы, желательно подавать так, чтобы на руках у сотрудника остались доказательства их вручения или хотя бы отправки работодателю.

Судебная практика по этому вопросу неоднозначна. Так, Пензенский облсуд посчитал, что недостаточно доказательств отправки извещения о приостановлении работы ― необходимо именно подтверждение его получения работодателем (апелляционное определение от 28.04.2015 № 33-1153/2015). Поэтому:

  1. Если документ направляется почтой, необходимо сделать опись вложения. Тип отправления ― заказное письмо с уведомлением о вручении. Перед тем как действовать (в частности, не выходить на работу), лучше дождаться уведомления с отметкой о вручении. Рекомендуем направлять обращение по всем известным адресам работодателя ― официальному (содержащемуся в ЕГРЮЛ), почтовому, фактическому.
  2. В случае предъявления обращения лично нужно обратиться к лицу, в чьи служебные обязанности входит прием и регистрация входящей корреспонденции (например, работник службы документационного обеспечения), либо лично к руководителю компании. Заранее следует сделать копию претензии. На ней представитель работодателя должен поставить отметку о приеме с указанием даты, своего Ф. И. О. и подпись.

Итоги

Правил написания претензии работодателю законодательство не содержит. Работнику нужно четко сформулировать требования и правильно направить документ. Если же он принял решение не выходить на работу в связи с задержкой зарплаты, важно известить об этом работодателя по правилам ст. 142 ТК РФ.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector