Timeplus-kazan.ru

Консультации адвоката
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как гражданин может обратиться в органы власти?

КС дал возможность юрлицам обращаться в органы власти

Сегодня Конституционный Суд России признал за юридическими лицами и объединениями граждан право на обращения в государственные органы, сообщает пресс-служба суда.

КС признал отдельные положения статей 1 (часть 1), 2 (часть 1) и 3 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» не соответствующими Основному закону. Выявлена неопределенность их содержания, приводящая на практике к неоднозначному истолкованию пределов полномочий субъектов РФ по установлению дополнительных гарантий права на обращение и различным юридическим оценкам реализации этого правомочия со стороны контрольно-надзорных и судебных органов.

Дело было рассмотрено Конституционным Судом РФ 21 июня 2012 года в связи с поступившим запросом Законодательного Собрания Ростовской области.

Согласно фабуле дела, в 2006 году Законодательное Собрание (ЗАКС) Ростовской области приняло областной закон «Об обращениях граждан». Прокурор Ростовской области в настоящее время оспаривает данный правовой акт с точки зрения его соответствия Федеральному закону «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ». Однако ростовские депутаты считали, что «дефектен» не областной закон, а федеральный. Он не распространяет на юридических лиц право на обращения в органы публичной власти, не предусматривает гарантий прав граждан при их обращении к федеральным госпредприятиям и учреждениям, не определяет пределы полномочий субъектов РФ по самостоятельному правовому урегулированию этих вопросов.

Как полагал заявитель, на практике существуют различные подходы в обеспечении права юридических лиц как объединений граждан на обращение в органы публичной власти. При этом некоторые специальные (ведомственные) подзаконные акты определяют единый (универсальный) порядок таких обращений и для граждан, и для организаций (юридических лиц). Заявитель отмечал, что государственные и муниципальные учреждения и предприятия полностью выпадают из схемы рассмотрения обращения граждан, установленной Федеральным законом, что приводит к неэффективности конституционного права граждан на обращения.

Заявитель также указывал на противоречивость ст. 3 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ». С одной стороны, субъекты РФ не могут регулировать правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан (часть 1), а с другой, вправе устанавливать гарантии и дополняющие гарантии, установленные данным Федеральным законом (часть 2), что приводит к оценке в правоприменительной практике соответствующего правового регулирования субъектами РФ как превышение их полномочий. ЗАКС Ростовской области, обратившийся в порядке абстрактного нормоконтроля, считал, что положения части 1 статьи 1, части 1 статьи 2 и статьи 3 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» не соответствуют в оспариваемых аспектах статьям 1 (часть 1), 2, 17 (часть 1), 18, 19 (часть 1), 30 (часть 1), 33, 76 (часть 5) Конституции РФ.

Рассмотрев дело, КС признал, что право на обращение граждан в государственные органы и органы местного самоуправления обеспечивается законодательно, и может быть ограничено лишь на основе федерального закона в целях защиты основ конституционного строя. При этом субъекты РФ не могут занижать уровень установленных федеральным законом гарантий. По смыслу рассмотренных норм юридические лица не являются субъектами права на обращение в органы публичной власти. Однако КС неоднократно указывал, что конституционное право человека и гражданина может распространяться и на юридических лиц, в той степени, в какой это право по своей природе может быть к ним применимо.

Пр этом КС подчеркнул, что право объединений граждан, в том числе имеющих статус юридических лиц, обращаться в органы публичной власти производно от права граждан направлять индивидуальные и коллективные обращения в аналогичные органы власти и не может рассматриваться отдельно от него. И Конституционный Суд РФ, и ЕСПЧ считают, что объединения граждан должны обладать гарантиями реализации соответствующих прав.

Конституционный Суд РФ признал оспариваемые положения Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» не соответствующими Конституции РФ, в той мере, в какой они: 1. препятствуют рассмотрению органами государственной власти и органами местного самоуправления обращений объединений граждан (в том числе имеющих статус юридического лица), 2. препятствуют распространению порядка рассмотрения обращений граждан государственными органами и органами местного самоуправления на отношения субъектов обращения с государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, осуществляющими публично значимые функции, 3. препятствуют введению законами субъекта РФ дополнительных гарантий.

В связи с этим КС обязал федерального законодателя внести в действующее законодательство соответствующие изменения, в том числе указание на рассмотрение обращений объединений граждан (включая юридические лица) государственными органами и органами местного самоуправления, а также на возможность предусматривать право граждан и их объединений на обращение в государственное или муниципальное учреждение, осуществляющее публично-значимые функции.

6 ШАГОВ ПРАВИЛЬНОГО ОБРАЩЕНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ

23 марта 2018 года в рамках лекционной программы Петербургской открытой школы прав человека (ПОШПЧ) юрист проекта «Открытая полиция» Александр Передрук и участник Международного Молодежного Правозащитного Движения Дмитрий Остряков рассказали начинающим правозащитникам о том, как правильно реализовывать право на обращение в органы государственной власти.

Право на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, включая органы полиции, закреплено Конституцией России (статья 33). При этом Александр Передрук обращает внимание, что законодательство, регулирующее правоотношения, связанные с реализацией этого права, к сожалению, соблюдается не всегда. А граждане часто сталкиваются с проблемами даже на самых первых этапах – подготовке заявления; определении компетентного органа, куда его необходимо подать; и достижении приема заявления.

Юристы рекомендуют: перед тем как писать обращение, уточните заранее, к чьим полномочиям относятся ваши вопросы. Сделать это можно на сайте ведомства, или позвонив в справочную службу по телефону. Кроме того, вам может помочь наша справка « Кому какое заявление нести? ». Если вы все же отправите заявление не по адресу, то его все равно рассмотрят: получатели обязаны перенаправить письмо в профильное ведомство. Правда, в этом случае придется ждать ответа, как минимум, на неделю дольше.

После того как вы определились с адресатом, выберете тип обращения: это может быть заявление, жалоба или предложение. Конечно, перепутать «заявление» с «жалобой» — не критичная ошибка. Но лучше продемонстрировать, что вы разбираетесь в законах: это заставит власть внимательнее отнестись к вашей ситуации, считают юристы.

В тексте своего обращения опишите события, из-за которых вы пишите в государственный орган. Ответьте на вопросы: что произошло, где и когда. При этом пишите лаконично, избегайте эмоций – это позволит получателю сразу же понять вашу проблему. Если вы сопровождаете свое обращение приложениями, документами, подписными листами, обязательно перечислите их в виде списка, укажите общее количество документов и их объем в листах. И помните: на любом этапе коммуникации вы имеете право предоставлять дополнительные документы и материалы.

Мы понимаем, что подготовка обращения – это не всегда простая задача. Поэтому напоминаем, что на сайте «Открытой полиции» есть онлайн-конструктор заявление в полицию. Кроме того, вы можете посмотреть и скачать инфографику «Как писать заявление в полицию»:

Обратиться в государственный орган вы можете лично или письменно. Имейте в виду, что задавать вопросы чиновникам или правоохранителям можно на личном приеме, для чего госорганы выделяют несколько часов в неделю.

Уже готовое обращение можно отправить по почте заказным письмом с простым уведомлением. Чтобы госорганы не потеряли прилагаемые к основному тексту документы, юристы советуют воспользоваться отдельной услугой «Почты России» и составить опись вложения. Другой способ подать обращение – через канцелярию ведомства. В этом случае подготовьте обращение в 2х экземплярах. На одном из них в приемной вам должны поставить отметку о принятии: этот документ останется у вас как подтверждение факта обращения. На документе также поставят номер и дату: от указанного дня и будет рассчитываться срок обращения. На ответ закон отводит 30 дней. Хотя работа с заявлением может растянуться и еще на дополнительные 30 дней, если госоргану потребуется запрашивать данные в другом ведомстве. Наконец, вы можете подать свое заявление через официальный сайт государственного органа: сервис может называться «интернет-приемной», «онлайн-сервисами», вкладкой «написать обращение».

Отказать вам в рассмотрении заявления могут на основаниях, перечисленных в статье 11 закона №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан РФ». К ним относятся: отсутствие ФИО или почтового адреса, отсутствие подписи гражданина, использование нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз, неразборчивый текст, и ряд других.

Читать еще:  Образец письма с просьбой оказать материальную помощь

Однако закон не позволяет должностным лицам отказывать в приеме обращения. За такое поведение предусмотрены дисциплинарная и административная ответственность. Если у вас не принимают заявления в полицию, то вам может пригодиться наша инфографика:

Закон также дает вам право обжаловать (без)действия или решения, которыми нарушены ваши права и свободы; созданы препятствия для ваших прав и свобод; на вас незаконно возложена обязанность. С обжалованиями можно обращаться в вышестоящие органы, прокуратуру или суд.

Тренинг в Санкт-Петербурге был организован мастерской гражданского контроля ПОШПЧ.

Как гражданин может обратиться в органы власти?

Ключевые слова: ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН; ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ; ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ; ИНСТИТУТ ДЕМОКРАТИИ; КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО; ЗАЩИТА ПРАВ ГРАЖДАН; ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ; CITIZEN PETITIONS; PUBLIC ADMINISTRATION; CENTRAL GOVERNMENT AND LOCAL AUTHORITIES; DEMOCRACY; CONSTITUTION RIGHT; CITIZENS SAFEGUARDING.

Согласно статье 33 Конституции РФ граждане нашей страны обладают конституционном правом обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления[1]. Учитывая тот факт, что конституция в нашей стране обладает высшей юридической силой, и ни один закон не может ей противоречить, можем утверждать, что данное конституционное право является абсолютным, неограниченным и неотчуждаемым. Значимость данного права граждан выражается в том, что в демократическом государстве оно представляет собой один из основных способов взаимодействия государства и общества по различным вопросам, а также является одним из показателей отношения граждан к представителям органов власти. При более глубоком изучении вопроса, мы обнаружили недостаточность теоретико-методологического изучения права граждан в качестве системы, именно поэтому изучение данной темы является актуальным сегодня, в то же время, перспектива выявить новые закономерности или по-новому взглянуть на данную проблему представляется весьма увлекательной.

Конституционное право граждан на обращения в государственные органы осуществляется в установленном порядке, закрепленном Федеральным законом (ФЗ) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 N 59-ФЗ[2]. В связи с этим, смело можно говорить о механизме реализации упомянутого ранее права как о политическом институте нашего государства.

Приведенное в статье 4 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» определение обращения гражданина можно трактовать следующим образом: предложение, заявление или жалоба, выраженные в письменной или электронной форме и направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, а также устное обращение гражданина в органы власти. Необходимо принять данное определение во внимание, так как понимание основного для данного конституционного права граждан термина уже говорит о многом.

Во-первых, обращения граждан могут иметь устную, письменную или электронную форму.

Во-вторых, направлять обращения в письменной или электронной форме можно как в государственный орган, так и должностному лицу.

Если же речь идет о термине «институт обращения граждан в органы государственной власти и органы местного самоуправления», то наиболее полное и подробное определение вышеупомянутому понятию дала В.Г. Румянцева. По ее мнению, институт обращения граждан является самостоятельным комплексным правовым институтом, утвержденным российским и международным законодательством, на основе которого закрепляется право человека и гражданина, их объединений лично или коллективно, напрямую или через представителей, в устной или письменной форме обращаться в государственные органы и органы местного самоуправления в правоохранительных или правозащитных целях или для того, чтобы принимать участие в управлении делами государства[3].

Таким образом, право граждан на обращения в органы государственной власти и органы местного самоуправления – это конституционное, неотчуждаемое, абсолютное и неограниченное, закрепленное федеральным и международным законодательством право граждан участвовать в управлении страной. Порядок осуществления данного права регламентирован и закреплен в федеральном законе РФ, а механизм использования гражданами права представляет собой политический институт гражданского общества и правового государства.

Теперь, перед тем как перейти к более подробному анализу Федерального закона N 59-ФЗ, регулирующего порядок обращения граждан в органы государственной власти и органы местного самоуправления, и применения данного права гражданами сегодня, считаем нужным обратиться к истории развития политического института.

Наиболее подробно исторический аспект данного явления рассмотрен в работе Л.В. Лукъянчиковой «Институт обращения граждан в России: историко-правовой аспект»[4]. Она отмечает, что челобитные стали одним из самых первых каналов связи между обществом и правительством. В них жители излагали свои жалобы, требования и просьбы. Первое упоминание о челобитных можно встретить в источниках XV века. Челобитчики, под термином «жалобники»[5] упоминаются в Судебнике 1497 года[6]. Бояре были обязаны рассмотреть обращения всех «жалобников» и «давать всем жалобникам управа», исходя из сути проблемы.

После, в XVI-XVII вв. данный механизм стал важнейшим способом проявления общественного мнения. Например, один из наиболее ранних указов о прикреплении крестьян к земле — Закон об урочных годах, ограничивающий действие крестьянской крепости по писцовым книгам от 24 ноября 1597 года был инициирован челобитными от «дворян и детей боярских… разных городов». В последующие годы излагаемые в челобитных просьбы в основном удовлетворялись, однако не могли и противоречить воле государя.

Такие исследователи, как М. Богословский и М. Ф. Владимирский-Буданов также отмечали в своих работах немаловажность челобитных и закономерность волеизъявления царя после получения ряда обращений. Более того, небезызвестное в истории нашего государства Соборное уложение 1649 года, согласно подсчетам и анализу количества челобитных Н.Я. Новомбергского, из 967 статей содержало до 89 статей по важнейшим вопросам, составленных под прямым воздействием челобитий[7].

В период XVIII-XIX вв. обращение к власти было довольно частым и вполне распространенным явлением, и, как правило, данные отношения находили свое отражение в изданных верховной властью законах. Например, по обращению купцов Санкт-Петербурга вышел Указ о предоставлении прав и всему прочему купечеству по отдельным вопросам отправки за границу товаров[8].

Что касается советского времени, то право граждан на обращения развивалось и в последствии было закреплено в законах в качестве конституционно-правового института. Стоит, однако, отметить, что реальная возможность участия граждан в управлении воплощалась в основном на местном уровне, а именно, являлась проявлением взаимодействия Советов, в качестве представительных органов власти, и населения.

Степень непосредственного влияния обращений населения на деятельность государственных органов менялась на протяжении всей русской истории и зависела в первую очередь от принципов построения системы власти и управления, состояния нормативной правовой базы, степени функционирования механизма реализации норм права, и, безусловно, вида политического режима. Однако вышеупомянутые факты позволяют сделать вывод о том, что такая форма учета интересов населения верховной властью является одним из важнейших условий успешного функционирования государственной системы и обеспечения интересов общества. Именно к такому заключению пришла Л.В. Лукъянчикова в статье посвященной институту народных обращений в России.

В настоящее время институт обращений граждан в России является обязательной составляющей взаимодействия граждан и органов государственной власти или органов муниципальных образований. Это напрямую связано с тем, что согласно статье 1 Конституции Российской Федерации, Российская федерация – Россия — демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. Главным источником власти в России признается народ. Помимо этого, многие эксперты отмечают, что сегодня проявляются положительные тенденции усиления роли общественности в решении актуальных общественно-социальных проблем. Инструменты общественного контроля разнообразны, это и движения волонтеров, и общественные инициативы, и многое другое, включая возможность обращения граждан в органы государственной власти и органы местного самоуправления, которому мы хотим уделить отдельное внимание.

В первую очередь, по нашему мнению, стоит рассмотреть и проанализировать наиболее важные положения ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 N 59-ФЗ. Как уже было упомянуто раннее, закон закрепляет определение понятия «обращение» и других важных при изучении данного вопроса терминов.

Опираясь на статью 4 данного нормативного правового акта, обращения можно классифицировать следующим образом:

1) предложение – обращение в органы власти по поводу улучшения деятельности государственных учреждений, развитию общественных отношений, улучшению состояния различных сфер жизни, который носит рекомендательный характер;

2) заявление – обращение, направляемое в формате просьбы, которая нацелена на получение содействия в рамках реализации прав и свобод гражданина или других лиц, может также указывать на недостатки деятельности аппарата управления на различном уровне или критиковать его;

Читать еще:  Земский фельдшер государственная программа 2021 москва изменения и поправки

3) жалоба – обращение, представляющее собой просьбу по вопросам правозащиты гражданина или других лиц.

Следует обратить внимание на то, что обращаться в органы государственной власти граждане могут не только лично, но и коллективно. Поэтому, по нашему мнению, в данный перечень можно добавить понятие «петиция», которое подразумевает под собой коллективную просьбу в письменной форме, обращенную к органам власти.

Положение об обращении граждан в органы государственной власти и органы местного самоуправления существует не только в российском законодательстве, но и в нормативных правовых актах ряда других государств.

Благодаря развитию информационных технологий, была создана международная платформа, уже получившая достаточную известность в России, Change.org[9]. Концепция данной платформы проста и понятна любому. Регистрируетесь на сайте. Предлагаете название петиции. Выбираете организации, органы государственной и муниципальной власти, должностное лицо и т.д., способных повлиять на разрешение проблемы. Описываете ситуацию. Публикуете предложение, далее другие пользователи голосуют и, таким образом, после набора достаточного количества голосов проблема будет отправлена упомянутым органам власти и может быть освещена в СМИ. Данный механизм сложно сравнить с классическим обращением граждан в органы государственной власти и органы местного самоуправления, однако он имеет место быть в современном обществе.

Статья 6 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» содержит гарантии безопасности гражданина в связи с его обращением. В первую очередь, освещен вопрос конфиденциальности сведений, изложенных в обращении и запрет преследования гражданина, так или иначе связанного с его обращением в органы государственной власти или орган местного самоуправления. Более того, согласно статье 14, органами, в которые обращается гражданин, должен осуществляться контроль за порядком рассмотрения обращений. В случае нарушения настоящего ФЗ, согласно статье 15, виновные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. Граждане также имеют право обратиться в суд, с целью защиты нарушенных органами государственной власти, органами субъектов или должностными лицами прав и свобод. Кроме того, нельзя не отметить тот факт, что сегодня в России постепенно развивается институт уполномоченного по правам граждан, основные положения деятельности которого определяются Федеральным конституционным законом от 26.02.1997 N 1-ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации»[10]. Согласно статье 16 уполномоченный рассматривает жалобы на решения или действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных служащих, если ранее заявитель обжаловал эти решения или действия (бездействие) в судебном либо административном порядке, но не согласен с решениями, принятыми по его жалобе.

Право граждан на обращения представляет собой реальную форму участия общества в работе государственных органов, несмотря на то, что процесс и результат рассмотрения обращений конфиденциальны, граждане могут быть уверены в правомерности действий органов власти. К тому же, работа упомянутых ранее институтов правозащиты сегодня достаточно эффективна по оценкам ряда экспертов.

Роль взаимодействия населения страны и органов государственной власти или органов местного самоуправления путем обращения граждан подчеркивает в своей статье М.Г. Михайловский, начальник управления президента Российской федерации по работе с обращениями граждан и организаций. По его мнению, законодательные инициативы любого уровня, затрагивающие интересы населения будут более актуальны если при их планировании проводить анализ проблем и вопросов содержащихся в обращениях населения в органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления[11]. В своей работе он проанализировал статистические данные и выявил, что количество обращений граждан РФ постепенно растет, а большая часть обращений исходит от граждан, проживающих в центральном регионе страны.

Ввиду сказанного, представители власти уделяют достаточное влияние развитию института обращений граждан в органы государственной власти и органы местного самоуправления и стараются путем общего повышения правосознания граждан усовершенствовать и популяризировать данную возможность. В первую очередь, это развитие идеи центра стратегических разработок по совершенствованию политических институтов взаимодействия власти и населения[12]. По оценкам экспертов центра стратегических разработок, процесс модернизации идет постепенно, однако вполне эффективно, о чем также было сказано ранее. Планируется повысить эффективность работы государственных учреждений, благодаря снижению издержек, изменениям в оргструктуре и внедрению высоких технологий.

В России уже есть пример эффективно и удобно функционирующей платформы предоставления государственных услуг, а именно портал «Госуслуги». Здесь государственные органы оказывают практически все возможные услуги населению. По нашему мнению, создание аналогичной платформы для подачи гражданами заявлений, предложений, жалоб и петиций в органы государственной власти, органы местного самоуправления или должностным лицам является одним из наиболее перспективных направлений развития гражданского общества в России. Стоит добавить, что на сегодняшний день приоритетным направлением внутренней политики Российской Федерации является внедрение информационных технологий, пронизывающих все сферы деятельности населения, в связи с этим, создание государственной платформы, функционирующей на подобие описанного ранее международного портала Change.org положительно скажется не только на взаимодействии граждан и государства, но и позволит упростить, автоматизировать процесс подачи обращений и привлечь внимание граждан простотой использования.

В заключение хотелось бы отметить выводы, к которым мы пришли, анализируя исторический аспект развития права граждан на обращения в органы государственной власти и органы местного самоуправления и современную ситуацию по данному вопросу. Во-первых, обращения граждан выполняют три основные функции: информационную, коммуникационную и правозащитную. Во-вторых, обращения населения являются основным политическим институтом, обеспечивающим связь граждан и государства на протяжении уже долгого времени существования российской государственности. В-третьих, данный институт нуждается в модернизации, потому что, несмотря на свою значимость, работает сегодня не на полную мощность. В качестве варианта повышения функциональности можно рассматривать возможность создания единого государственного портала для обращений, аналог которого уже нашел положительный отклик среди граждан Российской Федерации.

Обращение гражданина в органы государственной власти: порядок и сроки рассмотрения, виды обращений, советы юристов

Если возникает определенная ситуация, которую человек не может решить сам, то на помощь всегда может прийти любая государственная структура. В этом случае просто необходимо быть гражданином этой страны. Заявления, ходатайства и жалобы рассматриваются определенными структурами власти, которые для этого и созданы. Не стоит думать, что такого рода взаимодействие является чем-то странным. В конституции РФ это закреплено положениями и различными нормативно-правовыми актами. Органы государственной власти просто обязаны оказывать помощь своим гражданам.

Обращения как вид взаимодействия

Нормальные условия жизни – это не только хорошая еда, коммунальные услуги и любимая работа. Существуют определенные обстоятельства, которые требуют юридического вмешательства. Тогда обращение гражданина в органы государственной власти осуществляются в специальном порядке. Это необходимо для достижения максимально эффективного результата. Ведь люди, работающие в государственных структурах, загружены под завязку. Чтобы процесс продвигался быстрее, существует разделение всего документооборота.

Есть несколько основных видов обращений, которые предусматривает законодательство Российской федерации. А именно:

  • Предложение.
  • Заявление.
  • Жалоба.
  • Ходатайство.

Каждый человек, являющийся гражданином, может составлять заявки, как индивидуально, так и коллективно. Виды документов, где больше одного автора, разделяются на две основные группы:

  • Коллективные обращения.
  • Петиции.

Работая с людьми, чиновники должны уметь не только оперировать законом и нормативно-правовыми актами, но и умело находить компромисс. Особая ответственность возлагается за каждое обращение граждан в органы государственной власти. Оставить что-либо без внимания не позволит прокуратура. Она в первую очередь будет руководствоваться ФЗ. Обращение граждан в органы государственной власти – не исключение.

Общий принцип работы государственных организаций и структур

Каждый гражданин может обратиться в госучреждение с самыми разнообразными вопросами. Но, чтобы не загружать людей бессмысленной работой, необходимо понимать некоторые вещи. Во-первых, каждый орган самоуправления и организация не смогут рассмотреть обращение граждан в органы государственной власти, если оно не находится в его компетенции. То есть с жалобой на соседей алкоголиков не идут в мэрию.

Тем более, что для похода в такие учреждения необходимо иметь серьезные основания и повод. Обычно таким стимулом служит халатность, невыполнение возложенных обязанностей или некомпетентное отношение и отсутствие понимания различных действий. То есть задержка пенсий или заработной платы, неудовлетворительное обслуживание в различных структурах, не выдача конкретных документов или задержка в их обработке.

Любое обращение граждан в органы государственной власти рассматривается определенное количество времени. Решение по заявленной теме или вопросу принимается точно так же. Все регламенты четко прописаны в законодательной базе.

Читать еще:  Помогать в еде малоимущим россиянам предложили раздать продуктовые карточки

Правильное составление необходимых документов

Чтобы был соблюден порядок обращения граждан в органы государственной власти, необходимо правильно составлять и оформлять документы. Для этого тоже существуют специально установленные рамки. Каждое обращение людей, не важно составлено оно для одного конкретного лица или целой организации, должно быть выполнено по соответствующим стандартам. То есть в начале всегда указывается лицо или орган, к которому обращаются. Обычно это происходит в правом верхнем углу или по центру. Сразу же нужно указать свою фамилию и инициалы. Затем прописывается полный почтовый адрес лица, отвечающего за подачу обращения. Если это обычный человек, то достаточно прописки. В случаях, когда обращается юридическое лицо, то необходим адрес, по которому зарегистрирована фирма, компания.

После соблюдения этой формальности кратко и лаконично указывается основная суть проблемы. Особенно важно прописать это наиболее четко и по делу. Иначе могут отправить обратно, в связи с различными причинами. В конце любого документа выставляется дата написания. Затем – подпись и инициалы.

Такой порядок обращения граждан в органы государственной власти необходим для того, чтобы разграничить суть вопроса и упорядочить многие проблемные моменты. Особенно это касается тех случаев, когда к ходатайству прикладывается определенное количество документации. В ней будут различные факты проблемы или полное раскрытие сути дела. Также можно прикладывать фото или видеоматериалы, справки, различные показания.

Что такое обращения в письменной форме?

Письменное обращение граждан в государственный орган власти осуществляется только определенным способом. А именно:

  1. Всегда в начале указывается, куда и кому направляется документ. Без сокращений полное название государственной инстанции. Также не лишним станет написание фамилии и инициалов человека, к которому осуществляется обращение.
  2. Затем прописываются данные, почтовый адрес и сама проблема. В конце документа необходимо указать число составления документа. Оставить подпись с расшифровкой.

Текст, написанный от руки, обязательно должен быть разборчивым. В противном случае такое обращение не подадут на рассмотрение, и чиновник полностью освободится от любой ответственности.

Обращения на интернет-порталы и различные сетевые ресурсы

Иногда людям не представляется возможным из-за различных условий взаимодействие с государственными структурами. Для этого создаются сайты, порталы и целые службы. Электронные обращения граждан в органы государственной власти осуществляются также по строгим стандартам. Такие документы оформляются так же, как и письменное обращение, но будут и отдельные нюансы. Особенно это касается моментов проставления подписи или дополнительной документации.

Чтобы осуществить любое полноценное обращение через Интернет, придется нехило постараться. Ведь если необходимые документы не находятся в электронном формате, нужно будет их отсканировать.

За более подробной информацией придется обращаться к самой инстанции. Есть также федеральный закон, регулирующий обращения граждан в органы государственной власти, который более детально освещает каждый аспект этой деятельности.

Виды обращений?

Взаимодействие государства с народом осуществляется несколькими доступными способами. Эти способы подразделяются еще на более мелкие подпункты, которые имеют свое собственное «закрепление» законом. Но в нынешнее время, человек «условно далекий» от мира процессуального кодекса, правоведения и законов пользуется основными способами взаимодействия с государством. А именно:

  • Заявления.
  • Ходатайства.
  • Жалобы.
  • Отзывы.
  • Возражения.
  • Запросы.
  • Традиционные обращения.

Все они имеют свои особенности и недостатки, которые четко регламентируют их. Каждое из выше представленных обращений имеет свои законные обоснования, которые прописаны либо в гражданско-процессуальном, либо арбитражно-процессуальном кодексе, либо в кодексе об административных правонарушениях. Есть еще небольшие упоминания в уголовно-процессуальном кодексе, но они не касаются общих моментов. Скорее устанавливают определенные нормы возражений на различные процессы или документы.

Временные рамки, отведенные на решение проблемы

Рассмотрение обращений граждан в государственных органах происходит за конкретный промежуток времени. Он четко прописан в конкретных документах, которые полностью поддерживают гражданина. Временные рамки крайне строго определены, что не дает чиновникам бездействовать.

На каждое обращение есть срок, максимально определяющий количество времени, за которое гражданам должен быть дан ответ. Такой промежуток не может превышать более тридцати дней. Но очень важно понимать следующее: документ, отправленный в организацию или учреждение, необходимо зарегистрировать. Только с этого момента начинается отсчет дней.

Поэтому обращение граждан в государственные органы полностью определено специальными положениями, законами и документами. Иначе начнется путаница, и система будет бездействовать.

Что делать, если обращение срочное?

В таких случаях его вносят в специальный журнал и затем передают на стол руководителю или человеку, к которому оно обращается. На любом из таких обращений просто необходима резолюция. Иначе оно не получит нужного стимула для дальнейшего продвижения. Резолюцию проставляют для непосредственного аппарата людей, которые занимаются подготовкой ответа или решения. Далее специальные службы, занимающиеся производственными делами, начинают регистрировать каждый момент в своем журнале. То есть за каждый аспект, указанный в документе и требующий решения, будет отвечать конкретное лицо, занимающееся этим.

Особенные моменты, связанные с конкретными случаями

Всегда нужно понимать, что общение государственных структур и населения – это очень сложный механизм. Иногда возникают нюансы, требующие особенного взаимодействия. Каждый из них так же прописан в конкретных документах и полностью поддерживается законодательной базой. Появляющиеся особенности четко прописаны по конкретным обращениям. Особенно это касается повторных заявлений или жалоб. В таких документах чиновники внимательно присматриваются к обеим сторонам, чтобы не ущемить чьи-то права. Каждый гражданин перед тем, как подать повторное обращение, должен понимать все особенности данной ситуации. А тем более осознавать, в каких случаях это останется без ответа.

Что делать, если ответ не удовлетворяет?

В таких случаях отправитель должен к сути проблемы прописывать конкретные моменты, которые его не устраивают. Также можно требовать разъяснение всего, что не понятно или прямое указание причин. То есть, если документ снят с регистрации, гражданину обязаны объяснить, почему!

Анонимные послания и способы реагирования на них?

Такие обращения разрешено оставлять без ответа. Но если они направлены с конкретной целью или в особенные инстанции, то органы государственной власти обязаны проверить ситуацию. Например: звонят по телефону горячей линии и сообщают о заминировании жилого здания или объекта инфраструктуры. Тогда полиция просто обязана отреагировать на заявку.

Но, когда осуществляется обращение граждан в органы государственной власти по другим причинам, то анонимные послания могут вообще остаться без какого-либо ответа. Тем более, если это сделано на электронный портал или сайт.

Как рассматриваются коллективные обращения?

В случаях заявок от тридцати человек и более органы самоуправления или чиновники должны выезжать на конкретное место. Коллективное обращение является примером обращения граждан в органы государственной власти. Если суть проблемы находится в конкретных службах или учреждениях, то им назначаются проверки. Все такие действия подробно описаны законодательной базой и полностью поддерживают граждан. Ознакомиться детальнее с коллективными обращениями можно на государственных сайтах РФ.

В чем суть обращений и как они заставляют действовать чиновников по конкретным проблемам?

В последнее время статистика обращений граждан в органы государственной власти показывает наилучшие результаты. Это связано с тем, что общее положение в стране и проводимая внутренняя политика предоставляет гражданам различные методы и рычаги давления. К слову сказать, этим и обусловлено повышение доверия к высшим эшелонам власти.

При составлении обращения должным образом и прикладывания к нему всех важных документов, специалисты быстрее разбираются с сутью проблемы. Далее они определяют то, что от них потребуется, и только после этого все сдвигается с мертвой точки.

Если это жалоба на что-либо или кого-либо, то очень важно указать не только то, что не было совершено, или обосновать нарушение, а в полной мере описать всю суть проблемы и место, откуда она исходит! Да, документ составлять нужно лаконично, но если возникают с этим проблемы, есть куча юридических институтов и помощников. Особенно это касается людей, активно пользующихся сетью Интернет, где находятся целые библиотеки.

Крайне не рекомендуется проявлять какие-либо эмоции, поскольку это не только не поможет, но и может отвлечь от основной темы. Вводя государственные службы или учреждения в заблуждения, можно отойти от конкретной сути проблемы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector