Timeplus-kazan.ru

Консультации адвоката
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ФСБУ 62021 — новый порядок учета основных средств

Онлайн-семинары

Бухучет запасов и основных средств. ФСБУ 6/2020, ФСБУ 26/2020, ФСБУ 5/2019

ООО «Информационный Центр ЮНОНА» приглашает вас

20 января 2021 года принять участие в онлайн-семинаре на тему:

«БУХУЧЕТ ЗАПАСОВ И ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ. ФСБУ 6/2020, 26/2020, ФСБУ 5/2019 »

Лектор: : Климова Марина Аркадьевна — независимый консультант-практик по вопросам налогообложения, бухгалтерского учета и трудового права. Кандидат экономических наук. Опыт консультирования более 15 лет. Автор более 80 книг и более 300 публикаций, включенных в правовую базу системы «КонсультантПлюс»

Программа семинара:

1. Новое ФСБУ 5/2019 «Запасы». Применяем уже с 2021 года!

  • Цели введения. Принципиальные отличия от ПБУ 5/01.
  • Понятие запасов в ФСБУ 5/2019. Виды запасов. Условия признания запасов в учете.
  • Оценка запасов при признании. Фактическая себестоимость. Справедливая стоимость.
  • Оценка неотфактурованных поставок.
  • Регулирование учета НПЗ в рамках ФСБУ 5/2019. Себестоимость производства. Элементы затрат. Прямые и косвенные затраты.
  • Оценка запасов после признания. Чистая стоимость продажи. Проверка на обесценение. Резерв под обесценение.
  • Отпуск и списание запасов. Оценка при отпуске в производство, отгрузке, списании.
  • Раскрытие информации в отчетности.
  • Первое применение ФСБУ 5/2019. Изменение учетной политики.

2. Учет ДАП:

  • Новый порядок учета внеоборотных активов, предназначенных для продажи.
  • Оценка.
  • Организация учета, когда продажа отсрочена или ей предшествует демонтаж объекта.
  • Применение при упрощенном бухучете и применение принципа рациональности.+
  • Налогообложение ДАП.

ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА

1. Разбор ключевых положений ФСБУ 6/2020 «Основные средства» и ФСБУ 26/2020 «Капитальные вложения».

2. Признание актива: новые правила в бухучете. Новый подход к ценовому лимиту ОС.

3. Инвентарный объект – делить или объединять? Новые принципы бухучета и налоговые риски неверных решений. Комплексный объект ОС и налог на имущество.

4. Первоначальная и последующая оценка ОС: новые правила в бухучете, фактические затраты, справедливая стоимость, переоценённая стоимость. Сложности оценки. Изменение стоимости при модернизации, реконструкции, достройке, дооборудовании.

5. Определение СПИ в бухучете. Новые правила амортизации в бухучете. Ликвидационная стоимость.

6. Бухучет расходов на ремонт основных средств по новым правилам. Капитализация затрат на масштабные ремонты в бухучете.

7. Списание ОС: новый порядок бухучета.

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

Стоимость одного подключения: 1704 (с НДС) руб.

Дата и время проведения: 20 ЯНВА РЯ 2021 года 15:00 — 20:00

Адрес проведения: РАБОЧЕЕ МЕСТО СЛУШАТЕЛЯ

Для регистрации следует указать: организацию, ФИО, мобильный телефон, электронную почту. Обратите внимание на корректность заполнения адреса электронной почты, куда придет письмо с ссылкой.

Предварительная регистрация по тел. (3952)24-19-00, 24-15-06 или заполните форму регистрации на сайте.

ФСБУ «Непроизведенные активы»

Ссылки на документы откроются в вашем комплекте СПС КонсультантПлюс. Если нужного документа в комплекте нет — закажите его. Это бесплатно! (сервис доступен для клиентов АПИ и компаний Нижегородской области)

ФСБУ будут применять при ведении бюджетного и бухгалтерского учета с 1 января 2021 года, а при составлении отчетности — с отчетности 2021 года.

Применяя стандарт впервые, организации бюджетной сферы должны переоценить до кадастровой стоимости объекты, относящиеся к группе «Земля (земельные участки)», отражаемые на балансе и внесенные в государственный кадастр недвижимости. Если кадастровая стоимость не определена, объект нужно учитывать по балансовой стоимости до момента проведения кадастровой оценки.

При отсутствии балансовой стоимости нужно будет рассчитать условную оценку одним из способов:

  • по методике расчета рыночной оценки единичного земельного участка, которую применяют органы госвласти (местного самоуправления), уполномоченные распоряжаться государственными или муниципальными участками;
  • исходя из кадастровой стоимости аналогичного земельного участка, внесенного в государственный кадастр недвижимости.

Что относить к непроизведенным активам

В действующей Инструкции 157н есть три группы непроизведенных активов: земля, ресурсы недр и прочие активы. Стандартом предусмотрены дополнительные группы водные и некультивируемые биологические ресурсы.

Как вести учет отдельных групп непроизведенных активов

Объекты непроизведенных активов также будут учитывать на счете 103 00, если соблюдаются два условия:

  • -можно спрогнозировать, что используемый объект будет приносить экономическую выгоду или иметь полезный потенциал;
  • можно надежно оценить первоначальную стоимость объекта.

Те объекты, которые не приносят выгоды, не будут ее приносить в дальнейшем и не имеют полезного потенциала, учтут на забалансовых счетах. Информацию о таких объектах нужно будет раскрыть в пояснениях к отчетности.

Как определить стоимость активов

Объекты непроизведенных активов будут учитывать по первоначальной стоимости, способы определения которой отличаются в зависимости от особенностей актива.

При первом вовлечении актива в оборот потребуется использовать справедливую стоимость.

Не определяется стоимость земельных участков, на которые разграничена государственная собственность и которые не внесены в государственный кадастр недвижимости, не закреплены за учреждением на праве постоянного (бессрочного) пользования, не используются для извлечения экономических выгод или полезного потенциала. Учет таких участков ведут на забалансовых счетах в условной оценке: один объект — один рубль. Информацию о них раскрывают в пояснениях к отчетности.

Читать еще:  Образец должностной инструкции администратора гостиницы в 2021 году

При обменной операции первоначальная стоимость будет равна сумме произведенных расходов, включающей:

  • цену приобретения, в том числе невозмещаемые суммы НДС, иного невозмещаемого налога за вычетом полученных скидок (вычетов, премий, льгот);
  • любые фактические затраты, связанные с приобретением (регистрационные сборы, госпошлины, иные аналогичные расходы).

Не включают в первоначальную стоимость:

  • административные, общехозяйственные и иные аналогичные расходы;
  • расходы, связанные с приведением объектов в состояние, пригодное для использования.

Такие затраты учитывают в составе расходов текущего периода.

Для земельных участков стоимость определяется на основании кадастровой оценки.

Первоначальную стоимость при обмене на иные активы, за исключением денежных средств (их эквивалентов), определят как справедливую стоимость на дату приобретения, кроме случаев, когда:

  • обменная операция не носит коммерческого характера;
  • справедливую стоимость невозможно надежно оценить.

В этих условиях первоначальная стоимость будет равна остаточной стоимости актива, переданного взамен.

Первоначальной стоимостью при необменной операции будет справедливая стоимость на дату приобретения. Если ее определить невозможно, объект нужно учитывать по остаточной стоимости актива, переданного взамен. Если данные и по этой стоимости недоступны или она равна нулю — в условной оценке, равной одному рублю.

Активы, полученные от собственника (учредителя), нужно будет учесть по стоимости, отраженной в передаточных документах.

Как изменятся правила последующей оценки активов

Затраты на реконструкцию, модернизацию (поверхностное улучшение земель, мелиорацию, ирригацию, спрямление русла, иные аналогичные мероприятия), а также на замещение объектов непроизведенных активов будут отражать в составе расходов текущего периода. То есть такие затраты не будут увеличивать первоначальную стоимость, как это происходит сейчас.

Переоценивать активы будут до справедливой стоимости. Для земельных участков ею станет кадастровая стоимость, а для остальных активов — сумма дисконтированных будущих денежных поступлений, связанных с пользованием объектами, без учета льгот.

Сумму переоценки нужно отнести на финансовый результат в качестве доходов или расходов текущего периода. Переоценку нужно будет проводить каждый год.

Как списать актив

Непроизведенный актив может быть списан, если:

  • прекращены имущественные права, в том числе, при продаже, безвозмездной передаче (дарении);
  • объект больше не используется по назначению из-за порчи, изменения качественных характеристик и др.
  • актив передан другой организации бюджетной сферы;
  • есть иные основания.

Выбытие актива отражают в учете при наличии ряда критериев:

  • у субъекта учета нет контроля над активом, отсутствуют расходы по нему, нет права получения экономических выгод (извлечения полезного потенциала), которые связаны с его распоряжением (владением, пользованием);
  • субъект учета не распоряжается (не владеет, не пользуется) выбывшим объектом или не использует его в той степени, которая предусматривалась при признании такого объекта в составе непроизведенных активов;
  • величина дохода (расхода) от выбытия объекта непроизведенных активов имеет оценку;
  • прогнозируемые экономические выгоды или полезный потенциал, а также прогнозируемые или понесенные затраты (убытки), связанные с выбытием актива, имеют оценку.

Как отражать информацию в отчетности

По каждой признаваемой в учете группе непроизведенных активов в бухгалтерской (финансовой) отчетности раскрываются:

  • сумма балансовой стоимости и сумма накопленных убытков от обесценения непроизведенных активов, входящих в соответствующую группу, на начало и конец периода;
  • сверка остаточной стоимости на начало и конец периода.
  • наличие и размер ограничений прав собственности или иных прав. Раскрываются также стоимость объектов имущества, которые субъект учета не вправе использовать в качестве обеспечения исполнения обязательств, а также перечень непроизведенных активов, переданных в качестве обеспечения исполнения обязательств субъекта учета, и их остаточная стоимость на начало и конец отчетного периода;
  • стоимость непроизведенных активов, отраженных в составе имущества казны на начало и конец отчетного периода;
  • сумму договорных обязательств по приобретению непроизведенных активов на конец отчетного периода;
  • сумму включенных в доходы текущего периода компенсаций, связанных с обесценением, утратой или передачей объектов. Если информация об этих компенсациях не раскрыта отдельно в отчете о финансовых результатах деятельности, такие сведения раскрываются в пояснительной записке, представляемой в составе бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Новые федеральные стандарты бухгалтерского учета и другие нововведения, важные для бухгалтеров

Федеральные стандарты бухгалтерского учета с 2021 года — это:

  • 5/2019 «Запасы»;
  • «Отчетность по операциям системы казначейских платежей»;
  • «Непроизведенные активы»;
  • «Информация о связанных сторонах»;
  • «Выплаты персоналу»;
  • «Совместная деятельность»;
  • «Затраты по заимствованиям»;
  • «Нематериальные активы»;
  • «Финансовые инструменты».

Дополнительно существуют 3 ФСБУ для коммерческих организаций и 5 ФСБУ для бюджетной сферы, начинающих действовать с отчетности за 2022 г.

Понятие ФСБУ

Российские бухгалтеры давно привыкли к аббревиатуре ПБУ — это Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, утвержденные Минфином России и регламентирующие порядок в определенных операциях и направлениях. Несколько лет назад им на смену стали приходить ФСБУ — это федеральные стандарты бухгалтерского учета. Статьей 21 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» определено, что в российских организациях ведение бухучета регламентируют:

  • ФСБУ коммерческих и государственных финансов;
  • отраслевые стандарты бухучета;
  • нормативные акты Центрального банка РФ, предусмотренные частью 6 статьи 21 закона № 402-ФЗ;
  • рекомендации в области бухучета;
  • стандарты экономического субъекта.
Читать еще:  Какие документы как и где менять после смены фамилии

Упоминания ПБУ в законе больше нет, но некоторые положения до сих пор продолжают действовать, переход на федеральные стандарты осуществляется постепенно. Ежегодно вводятся в действие несколько новых ФСБУ.

Самые важные новшества 2021 года

Самые значимые бухгалтерские изменения на 2021 год представлены в таблице:

Работники перешли на прямые выплаты по ФСС

Работники по всей территории РФ обращаются за получением пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством, социальных пособий на детей непосредственно в ФСС. Работодатели оплачивают дополнительные дни отпуска по уходу за ребенком-инвалидом и пособие на погребение.

Принятые изменения в федеральном стандарте касаются всех организаций, за исключением:

  • бюджетной сферы;
  • микропредприятий, ведущих упрощенный учет.

Порядок учета запасов по новым правилам закрепляют в учетной политике.

Обновлены планы счетов бухучета бюджетных и автономных учреждений

Приказы Минфина России от 30.10.2020 № 253н и № 256н

В план ввели новые счета для учета:

  • объектов интеллектуальной собственности, программного обеспечения и баз данных;
  • прав пользования интеллектуальной собственностью;
  • материальных запасов;
  • дебиторской (кредиторской) задолженности;
  • расчетов с подотчетными лицами.

Изменились названия некоторых счетов. Внесены изменения в правила бухгалтерского учета в 2021 году и Инструкцию по применению планов счетов бухучета.

МРОТ повышен до 12 792 рублей в месяц

Повышение МРОТ отразится на расчете заработной платы, больничных, детских пособий, отпускных и других выплатах.

Введены электронные первичные учетные документы и электронные регистры бухучета

Органы государственной власти и госучреждения обязаны применять электронные первичные учетные документы и электронные регистры бухучета, предусмотренные приказом Минфина.

Эти федеральные стандарты бухгалтерского учета для бюджетных учреждений не применяются коммерческими организациями. Переход на ФСБУ прописывают в учетной политике.

Новые ФСБУ для коммерческих организаций

Более глобальные изменения в сфере бухучета следует ожидать, когда начнут действовать новые федеральные стандарты бухгалтерского учета 2021 года, разработанные Минфином для государственного сектора, специализированных некоммерческих и коммерческих организаций. Одновременно упраздняются ПБУ.

Запланировано, что в 2021 году вступят в силу несколько ФСБУ, утвержденные приказом Минфина России от 17.09.2020 № 204н :

И ФСБУ 25/2018 «Бухгалтерский учет аренды», утвержденный приказом Минфина России от 16.10.2018 № 208н. Организациям предписано определиться с порядком их применения до конца текущего года.

Но уже в 2021 году бухгалтерам предстоит освоить федеральный стандарт «Запасы», разработанный Фондом развития бухучета «Национальный негосударственный регулятор бухучета «Бухгалтерский методологический центр»». Он заменил ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов».

Новый ФСБУ устанавливает измененный для материальных запасов бухучет в 2021 и особенности формирования себестоимости запасов, приобретенных на условиях отсрочки (рассрочки) платежа на период, превышающий 12 месяцев или установленный организацией меньший срок. Формировать себестоимость запасов придется исходя из суммы, которая была бы уплачена организацией при отсутствии указанной отсрочки (рассрочки), а это потребует дополнительных расчетов и приведет к необходимости применения норм ПБУ 18/02.

Новые ФСБУ для бюджетных организаций

Для бюджетной сферы в период с 2021 по 2022 годы вводят в действие ряд стандартов, утвержденных приказами Минфина России от 29.12.2018 № 305н , от 28.02.2018 № 37н , от 29.09.2020 № 223н, от 30.10.2020 № 254н, от 30.10.2020 № 255н , от 16.12.2020 № 310н:

  • «Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности»;
  • «Бухгалтерская (финансовая) отчетность с учетом инфляции»;
  • «Сведения о показателях бухгалтерской (финансовой) отчетности по сегментам»;
  • «Метод долевого участия»;
  • «Консолидированная бухгалтерская (финансовая) отчетность»;
  • «Биологические активы».

Новые федеральные стандарты бухгалтерского учета для госсектора применяются при ведении бюджетного учета, бухучета и отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, начиная с 01.01.2022. До этой даты они внедряются и прописываются в учетной политике.

Введение в действие ФСБУ кардинально изменит жизнь бухгалтеров, им предстоит значительно перестроить устоявшуюся систему учета. Этот процесс пройдет безболезненно, если знакомство с новыми стандартами начать заблаговременно.

Бюджетный учет в 2021 году

  • Новые ФСБУ для бюджетных организаций 2021

    Для бухгалтера бюджетного учреждения одним из основных документов служит Приказ Минфина РФ от 01.12.2010 № 157Н. В бухгалтерской среде его просто именуют инструкцией № 157н. Данный документ содержит план счетов бюджетного учета и инструкцию по его применению. Любая операция бюджетного учреждения должна сопровождаться проводкой, сделанной в соответствии с инструкцией № 157Н по бюджетному учету.

    Читать еще:  Оформить прирезку к земельному участку по новому закону

    С 1 января 2021 в дополнение к указанной инструкции и другим ФСБУ появилось семь новых:

    1. «Нематериальные активы» — объекты нематериальных активов учитывают по первоначальной стоимости. Она зависит от типа операции, по которой приобретен актив — обменная или необменная. НМА распределяются по новым группам учета во время инвентаризации.
    2. «Выплаты персоналу» — выплаты персоналу делят на текущие и отложенные, для них отличаются правила учета и оценки. Также появляется резерв по пенсионным и иным аналогичным выплатам, который включает суммы государственного пенсионного обеспечения и суммы, назначенные на основании локального акта организации работникам с определенным возрастом или стажем.
    3. «Непроизведенные активы» — стандарт в основном касается учреждений, которые управляют госимуществом в сферах недропользования, водных ресурсов, некультивируемых биологических ресурсов и иных непроизведенных активов. В документе определяются правила первоначальной оценки и переоценки стоимости непроизведенных активов.
    4. «Финансовые инструменты» — стандарт предусматривает новые правила бухгалтерского учета финансовых активов и обязательств, возникающих при операциях с финансовыми инструментами. Для каждой группы активов и обязательств предусмотрены свои требования.
    5. «Информация о связанных сторонах» — в стандарте разработан порядок раскрытия в годовой отчетности сведений о лицах, на работу которых бюджетная организация способна оказывать влияние, или наоборот, о лицах, которые способны влиять на организацию. В нем же прописан порядок раскрытия информации об операциях со связанными сторонами.
    6. «Совместная деятельность» — в стандарте регулируется учет деятельности, которую учреждение ведет совместно с другими лицами и которая не связана с извлечением прибыли. Порядок учета зависит от формы совместной деятельности — договор простого товарищества с объединением имущества или соглашение о совместных операциях без вклада.
    7. «Затраты по заимствованиям» — стандарт предусматривает для учреждений общие требования к порядку признания затрат по заимствованиям и государственному (муниципальному) долгу. Требования к информации об этих затратах в отчетности также предусмотрены стандартом.

    Изменения в плане счетов

    В план счетов введут новые аналитические коды для учета нематериальных активов: N, R, I, D по счетам 102 00, 104 00, 106 00, 114 00. Для прав пользования нематериальными активами предусмотрят отдельную группу «60» по счетам 104 00, 106 00, 114 000, 111 00.

    Исправление прошлогодних ошибок, которые нашли контроллеры, нужно будет отображать с использованием новых счетов и аналитических кодов по счетам 304 06, 401 10 и 401 20. Для учета вложений в имущество казны предусмотрели счет 106 50.

    Новые электронные формы первичных документов

    Органы и учреждения, которые передали полномочия ведения бюджетного учета по решению высшего исполнительного органа или местной администрации, будут применять новые формы электронной первички. Среди них: решении о командировании на территории РФ, решение о командировании на территорию иностранного государства, заявка-обоснование закупки товаров, работ, услуг малого объема и пр.

    Кроме того, для таких органов и учреждений предусмотрели новые формы журнала регистрации ПКО и РКО и ведомости дополнительных доходов физлиц, облагаемых НДФЛ и страховыми взносами.

    Все, кто передал ведение учета централизованной бухгалтерии по другим причинам, могут использовать новые формы по собственному усмотрению.

    Изменения в КБК

    В порядке формирования КБК № 85н появились новые коды видов расходов. Также утверждены новые перечни КБК № 99н, которые заменяют действующий приказ № 207н.

    В порядок применения КОСГУ № 209н внесли поправки. Доходы от возмещения затрат на мероприятия по сокращению травматизма и профзаболеваний, а также санаторно-курортное лечение теперь отражают по подстать 139 КОСГУ. При учете затрат на покупку прав пользования НМА по-прежнему нужно применять подстатью 226 КОСГУ. Есть и другие новшества.

    Система казначейских платежей

    С 1 января 2021 года все расчеты по лицевым счетам, которые открыты в Казначействе и финансовых органах, будут проходить через казначейство. Счета финорганов в ЦБ РФ закроют.

    У Казначейства будет единый казначейский счет № 401 02, к нему Казначейству и финорганам откроют несколько казначейских счетов, отличающихся по видам средств и операциям. К ним будут открывать лицевые счета бюджетных и автономных учреждений, ПБС, администраторов доходов и пр.

    Казначейство самостоятельно будет проводить операции между лицевыми счетами, без оформления платежных поручений. Однако через ЦБ пройдут расчеты с организациями, у которых таких лицевых счетов нет.

    Сдавайте отчетность в контролирующие органы в срок и без ошибок! Дарим доступ на 14 дней в Экстерн!

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector