Timeplus-kazan.ru

Консультации адвоката
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Форма 1НКО за 2021 год

Новые формы отчетности с 2021 года

При сдаче отчетности в ИФНС нужно использовать актуальные формы документов, в противном случае возможны штрафные санкции. При сдаче отчетности в 2021 г. нужно ориентироваться на то, что по некоторым расчетам и декларациям предусмотрены обновленные формы.

Зачем отслеживать корректировки форм отчетности

Согласно п. 7 ст. 80 НК РФ, формы отчетов и порядок их сдачи утверждаются налоговой инспекцией совместно с Минфином. Одновременно с этим в п. 2 ст. 4 ст. 80 НК РФ сказано, что ИФНС не имеет права отказать хозяйствующему субъекту в принятии отчета, но только если он оформлен по установленному законодательством формату.

Соответственно, если налогоплательщик применяет неустановленную форму отчета, в т.ч. и устаревшую, налоговики вправе не принимать документ. Вследствие непринятия отчета ИФНС может применить штрафные санкции и даже заблокировать расчетные счета налогоплательщика.

Какие новые формы отчетности установлены за 2020 год

В 2021 г. нужно будет сдать такие виды отчетов за 2020 г. по обновленным формам:

Расчет по страховым взносам (РСВ)

Обновленная форма документа регламентирована Приказом ФНС от 15.10.2020 г. № ЕД-7-11/751@. В него включена информация в том числе и о среднесписочной численности сотрудников. Ранее она формировалась особым документом, но теперь отменена с отчетности за 2020 г.

Данные о численности сотрудников необходимо заполнить на титульнике РСВ. Сведения следует указывать и подавать каждый квартал, как и сам РСВ.

Декларация по НДС

Обновленная форма документа регламентирована Приказом ФНС от 19.08.2020 г. № ЕД-7-3/591@. Использовать новую форму нужно при заполнении отчета за IV кв. 2020 г.

В данной форме декларации дополнен список операций, которые не облагаются НДС:

  • передача недвижимого имущества в казну РФ на безвозмездной основе;
  • передача имущества для лечения коронавирусной инфекции на безвозмездной основе;
  • реализация услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами;
  • передача исключительных прав на российское программное обеспечение для ЭВМ.

Кроме того, список операций, которые облагаются НДС по тарифу 0%, также дополнен. В него добавлена реализация услуг в аэропортах при международных полетах и перелетах по России (не через Москву и Московскую область).

Декларация по налогу на прибыль

Обновленная форма декларации регламентирована Приказом ФНС от 11.09.2020 г. № ЕД-7-3/655@. Использовать новую форму нужно при заполнении отчета за 2020 г.

В обновленной форме декларации присутствуют такие изменения:

  • новые штрихкоды;
  • новый вид налогоплательщика для IT-компаний;
  • новый код вида доходов, полученных налогоплательщиками от распределения имущества при ликвидации организации;
  • новые редакции листа 02, прил. 4 и 5 к нему, листа 04.

Декларация по налогу на имущество

Обновленная форма декларации регламентирована Приказом ФНС от 28.07.2020 г. № ЕД-7-21/475@. Использовать новую форму нужно при заполнении отчета за 2020 г.

Обновление формы связано с тем, что некоторым налогоплательщикам были перенесены сроки перечисления налога и авансов по нему в течение 2020 г., а также предоставлено освобождение от уплаты налога за II квартал 2020 г.

1С-Отчетность

Электронная отчетность во все госорганы прямо из 1С

  • Бесплатно для пользователей 1С:ИТС ПРОФ
  • Встроен в 1С. Знакомый интерфейс и отчеты в 1 клик
  • Все госорганы без доплат. ФНС, ПФР, ФСС, Росстат, ФСРАР, РПН, ФТС, Банк России
  • Выгрузки ЕГРЮЛ. Неограниченное кол-во официальных выписок

Какие новые формы отчетности установлены за 1 кв. 2021 года

С отчетности за 1 кв. 2021 г. нужно сдавать 6-НДФЛ по обновленной форме. Она регламентирована Приказом ФНС от 15.10.2020 г. № ЕД-7-11/753@.

Главное изменение заключается в том, что в форму добавлено прил. №1. В нем будет содержаться информация, которая ранее подавалась в справке 2-НДФЛ как самостоятельный документ. Саму справку 2-НДФЛ отменили.

Кроме того, в Приказе № ЕД-7-11/753@ есть прил. № 4, в котором указана форма документа по сведениям о доходах физлиц и суммах НДФЛ. Он будет выдаваться сотрудникам по письменному заявлению.

Бухгалтерская финансовая отчетность НКО: когда и что сдаем

Кто такие НКО

НКО, или некоммерческие организации — это экономические субъекты, основной целью создания которых является выполнение социально значимых функций и программ. А вот получение прибыли для данной категории организаций стоит далеко не на первом месте. Понятие и ключевые особенности деятельности закреплены в Федеральном законе от 12.01.1996 № 7-ФЗ (ред. от 29.07.2018).

Несмотря на особый статус, как и другие экономические субъекты, некоммерческие организации обязаны сдавать отчетность о результатах своей деятельности. Причем подавать такие сведения придется не только в ФНС, но и своим учредителям, в территориальные органы статистики, а также в Минюст.

Какую отчетность сдают НКО

Отчетность некоммерческих организаций следует разделять на отдельные группы:

  1. Налоговая — это формы, которые предназначены для ФНС. Основная цель: предоставление сведений для сверки правильности, полноты и своевременности исчисления и уплаты налоговых платежей. Простыми словами, это декларации, авансовые расчеты, справки и пояснения, которые позволяют налоговикам проверить, правильно ли компания рассчитала налог и в полном ли объеме уплатила его в бюджет, верно ли истолковала законодательство, правомерно ли воспользовалась льготами, вычетами и привилегиями.
  2. Страховая — это информация, раскрывающая сведения о начисленных и уплаченных взносах в пользу страхового обеспечения работающих граждан. Данная категория сведений — это персонифицированная информация. То есть отчет раскрывает объем страховых взносов, начисленных в отношении каждого работника компании.
  3. Статистическая — это сведения статотчетности, которые систематически запрашивают территориальные органы статистики. Данная группа отчетов раскрывает практически все показатели деятельности компании: производство, трудовые ресурсы, потребление, заработная плата, рабочее время и многое другое. Состав статотчетности довольно велик, определяется для каждого субъекта в индивидуальном порядке.
  4. Финансовая или бухгалтерская отчетность — это данные, которые раскрывают информацию о финансовом положении субъекта, стоимости активов и объемах принятых обязательств, а также характеризует фактические результаты деятельности организации. Анализ отчетов данной категории позволяет принимать управленческие решения.

Именно о бухгалтерской отчетности и расскажем в статье.

Правовое регулирование финотчетности

Бухгалтеру некоммерческой организации при формировании бухгалтерской финансовой отчетности следует руководствоваться следующими нормативно-правовыми актами:

  1. Приказ Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н.
  2. Приказ Минфина РФ от 06.07.1999 № 43н.
  3. Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н.
  4. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 02.07.2010 № 66н.

Применяя правила вышеуказанных законодательных актов, следует помнить об особенностях некоммерческих организаций, установленных Гражданским кодексом России.

Во-первых, НКО созданы не с целью извлечения прибыли, а для достижения социально значимых показателей, но могут вести предпринимательскую деятельность, если это требуется для достижения поставленных целей.

Во-вторых, некоммерческие предприятия не имеют права распределять полученный доход (прибыль) между участниками, учредителями, собственниками, а направляют его на достижение поставленных целей.

В-третьих, на основании ПБУ 4/99 бухгалтерская отчетность организации (некоммерческой) не должна содержать информацию о наличии и изменениях уставного (складочного), резервного и других составляющих частей капитала организации.

Особенности ведения бухучета и формирования бухгалтерской отчетности

Некоммерческие учреждения, как и другие организации, обязаны вести бухучет в установленном порядке (закон № 402-ФЗ). Хозяйственные операции, отражающие деятельность предприятия, подлежат отражению в первичной документации и регистрационных журналах. Формирование финансовых отчетов производится на основании данных учета. Особенности ведения учета, годовая бухгалтерская отчетность и способы формирования и детализации бухотчетности НКО должны быть отражены в учетной политике.

Ведение бухгалтерского учета в НКО, как и в других категориях российских организаций, осуществляется исключительно в рублях. Даже если операция была совершена в иностранной валюте, то ее необходимо перевести в рубли. Следует руководствоваться основным правилом пересчета. То есть операция переводится в рубли по курсу, установленному Центробанком России на дату совершения операции. Если определить курс невозможно или проблематично, то следует применить новый порядок пересчета по кросс-курсу. Но отразить в учете операцию в иностранной валюте нельзя. Следовательно, и бухотчетность не может содержать сведений и показателей, исчисленных в иностранных валютах.

Состав и структура отчетных форм

Годовая бухгалтерская отчетность по предприятию определена в Приказе Минфина № 66н. Нормативно-правовой акт закрепляет шесть отчетных форм, которые придется заполнить по итогам календарного года. В состав финотчетности НКО входят:

  1. Бухгалтерский баланс — это основа основ финотчетности. Ключевой документ, отражающий стоимостное выражение активов, капиталов и обязательств субъекта. Форма разделена на две части: пассив и актив. В активной стороне баланса раскрывается информация о стоимости основных фондов, запасов, финансовых инструментов, находящихся в распоряжении компании. Пассивная же часть баланса характеризует источники формирования активов, то есть обозначается денежное выражение капиталов (уставный, добавочный, резервный), принятых обязательств (кредиторская задолженность, заемные капиталы) и так далее. Ключевое правило бухгалтерского баланса — актив и пассив должны быть равны.
  2. Отчет о финансовых результатах — вторая по значимости форма финотчетности. Отражает фактический результат деятельности компании. Структура документа предусматривает заполнение показателей не только за отчетный период (год), но и за два предшествующих. Данная особенность позволяет производить сравнительный анализ деятельности предприятия по годам.
  3. Отчет об изменениях капитала раскрывает информацию обо всех движениях капиталов, которые произошли в отчетном периоде. Информация заполняется в разрезе экономически значимых показателей, на основании данных бухучета, за полный финансовый год.
  4. Отчет о движении денежных средств детализирует сведения о движении финансовых активов предприятия. Структура формы предусматривает возможность проведения сравнительного анализа показателей отчетного периода и предшествующих лет (два предшествующих календарных года).
  5. Отчет о целевом использовании средств обличает информацию о размерах целевых поступлений (субсидий, грантов, дотаций и прочих средств), а также данные о их использовании. Причем сведения об использовании раскрываются в разрезе целевых направлений. Заполняется за отчетный и предшествующий годы.
  6. Приложение к бухгалтерскому балансу — это пояснительная записка, а также совокупность форм и таблиц, раскрывающих отдельные показатели о деятельности, структуре, имущественных активах предприятия. Пояснительная записка — это текстовое описание показателей отчетных форм. Обратите внимание, что при наличии каких-либо расхождений в бухотчетности данные обстоятельства должны быть максимально подробно раскрыты в пояснительной записке.
Читать еще:  Распределение мест в садике советы адвокатов и юристов

Актуальные бланки — в отдельном материале о бухотчетности для НКО. Для каждой формы отчета дан краткий комментарий по заполнению, а также актуальные бланки: бухгалтерская отчетность форма 1 и 2, образец для них и других отчетов доступны для скачивания.

Упрощенная бухгалтерская отчетность

НКО, как и другие виды организаций, определенные в законе № 402-ФЗ, имеют право вести бухучет упрощенным способом. Для «упрощенцев» предусмотрен сокращенный состав отчетов.

Но далеко не каждую НКО можно отнести к счастливчикам, имеющим право на предоставление упрощенных форм. Законодатели утвердили особые условия для экономических субъектов, которые могут считаться «упрощенцами». Проверьте, относится ли ваша компания к таковым. Должны выполняться все три условия:

  1. Штатная численность организации не должна превышать 100 человек за предшествующий год. Как правильно рассчитать показатель численности, указано в Приказе Росстата от 30.12.2014 № 739.
  2. Доля участия в уставном капитале не превышает установленных нормативов. Для организаций государственного сектора данный показатель не может быть более 25 % от УК НКО, для иностранных субъектов — не более 49 % от УК НКО.
  3. Доход от предпринимательской деятельности — не более 800 миллионов. Аналогичное ограничение по объему установлено для остаточной стоимости активов — не может превышать 800 млн руб.

Если НКО отвечает вышеперечисленным условиям, то право на ведение упрощенного бухучета есть. Такое положение придется закрепить в учетной политике, причем обязательно. В противном случае при проверке контролирующих органов, например налоговиков, инспекторы могут затребовать предоставление всех форм бухгалтерской отчетности. Ведь организация не закрепила в УП, что учет ведется в упрощенном виде.

  • бухгалтерского баланса;
  • отчета о финансовых результатах;
  • отчета о целевом использовании средств.

Отчет о финрезультатах не обязателен для НКО, не ведущих предпринимательскую деятельность. Например, организация функционирует за счет государственных дотаций, выполняет возложенные функции, но предпринимательскую деятельность не осуществляет. Следовательно, показателей к заполнению в форму № 2 нет.

Особенности заполнения упрощенной бухгалтерской отчетности закреплены в Приказе Минфина № ПЗ-3/2015. Определим ключевые положения:

  1. Финансовая информация может быть внесена в отчетность без детализации по статьям учета.
  2. Упрощенная отчетность предусматривает раскрытие меньшего объема информации, в сравнении со стандартными формами.
  3. Сведения о прекращающейся деятельности могут быть полностью исключены из отчетности.
  4. Операции, совершенные после отчетной даты, могут быть также не внесены в отчет, если будут признаны незначительными.

Отчетность в Минюст

Бухгалтерская отчетность направляется в ФНС и Росстат и в Министерство юстиции. В отличие от коммерческих фирм и учреждений государственного сектора, НКО — единственные, кто должен подавать сведения в Минюст.

Для отчетности в Минюст утверждены специальные унифицированные формы, отличные от бланков налоговой отчетности. Бланки закреплены в Приказе Минюста России от 16.08.2018 № 170.

НКО обязаны своевременно публиковать информацию о продолжении своей деятельности. Причем публикации должны быть размещены в сети Интернет в открытом доступе либо в специальных средствах массовой информации.

Подать сведения в Минюст можно несколькими способами:

  • почтовым отправлением, обязательно сделать опись вложения с перечнем всех вложенных форм;
  • посредством электронной почты, однако отправляемую отчетность необходимо подписать электронной цифровой подписью;
  • разместив самостоятельно в сети Интернет, на сайтах, доступ к которым осуществляется непосредственно через сайт Министерства юстиции;
  • предоставив сведения для публикации в СМИ.

В состав отчетных форм включены:

  1. Отчет о деятельности некоммерческой организации и о персональном составе ее руководящих органов (форма № ОН0001).
  2. Отчет о целях расходования некоммерческой организацией денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных государств, их государственных органов, международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства либо уполномоченных ими лиц и(или) от российских юридических лиц, получающих денежные средства и иное имущество от указанных источников (форма № ОН0002).

Подавайте информацию ежегодно, до 15 апреля года, следующего за отчетным. В зависимости от формы и вида НКО, законодатели предусмотрели дополнительную отчетность. Все бланки закреплены в Приказе Минюста России от 16.08.2018 № 170.

Сроки сдачи бухгалтерской отчетности

Отчеты о финансовой деятельности НКО следует предоставлять в территориальное отделение налоговой инспекции, органы статистического наблюдения и другие госорганы по официальному запросу.

Причем руководитель или главный бухгалтер не вправе отказать в ознакомлении с бухгалтерской отчетностью третьим лицам. Сдать финансовую отчетность следует не позднее 90 календарных дней с момента окончания отчетного периода, то есть до 31 марта следующего года. Исключением является реорганизация предприятия. Например, НКО ликвидируется в сентябре этого года, следовательно, составляется бухгалтерская отчетность за 4 квартал 2020 (разделительный баланс).

В общем порядке подайте сведения в контролирующие органы не позднее 1 апреля. Если последний день сдачи отчетности (31 марта) выпадает на нерабочий день, то срок переносится на первые рабочие сутки.

Учредители НКО вправе требовать предоставления бухотчетности в разрезе утвержденных сроков. Например, собственник имеет право затребовать готовый отчет уже в январе. Такие ситуации, в большей степени характерны для организаций, учредителями которых выступают учреждения госсектора. Бюджетники формируют отчетность в особом порядке, следовательно, и сроки для них определяются в индивидуальном порядке.

Учредитель должен в установленном порядке довести до организации требование о предоставлении бухгалтерской отчетности. Причем уведомить ответственных лиц придется под подпись. В противном случае требовать отчет раньше установленного срока недопустимо.

Контроль и аудит

Финансовый аудит бухотчетности — это независимая оценка полноты, правильности, достоверности и законности ведения бухучета и составления отчетов. Причем проводить аудиторскую проверку отчетов бухгалтерии имеют право только специализированные аудиторские организации или частные аудиторы, прошедшие лицензирование.

Некоммерческое предприятие, как и учреждение бюджетной сферы, не относится к организации, бухгалтерская отчетность которой подлежит обязательному аудиту. Однако учредитель (собственник, наблюдательный совет, высший орган управления) НКО может принять решение о необходимости проведения аудиторской проверки для проведения экспертной оценки и получения достоверного заключения о качестве ведения бухучета в организации.

В таком случае должен быть разработан и доведен до заинтересованных лиц порядок проведения аудиторской проверки. Должны быть конкретно определены продолжительность мероприятия, направления учета, перечень документации, которые подвергнутся контролю.

С 2017 года — автор и научный редактор электронных журналов по бухучету и налогообложению. Но до этого времени вела бухгалтерский и налоговый учет в бюджетной сфере, в том числе как главбух.

Форма 1НКО за 2021 год

Городской конкурс социально значимых программ социально ориентированных некоммерческих организаций в 2021 году

о городском конкурсе социально значимых программ социально ориентированных некоммерческих организаций и территориального общественного самоуправления в 2021 году

В соответствии с распоряжением Администрации города Ижевска от 16.03.2021г. № 64 в Ижевске в 2021 году объявляется Конкурс СО НКО и ТОС.

В целях поддержки СО НКО ветеранов и иных категорий граждан, деятельность которых направлена на поддержку старшего поколения, женщин и семей, программы СО НКО должны быть направлены на решение конкретных задач по одной или нескольких из следующих номинаций:

Читать еще:  Исковое заявление о признании договора дарения недействительным.образец и бланк 2021 года

1. «Активное долголетие» (повышение качества жизни людей пожилого возраста);

2. «Семья и дети» (социальная поддержка материнства и детства).

Фонд Конкурса по номинациям, указанным в пункте 1.5 Положения составляет 2,5 млн. руб.

Сроки приема заявок по программам на участие в Конкурсе: с 17.03.2021 по 15.04.2021.

Ознакомление членов конкурсной комиссии с заявками, их рассмотрение и оценка, определение победителей Конкурса: с 16.04.2021 по 21.04.2021.

Реализация программ победителей Конкурса: с 01.02.2021 по 31.12.2021.

Предоставление отчетности получателями поддержки по результатам реализации программ: до 20.12.2021.

Порядок подачи заявок участниками Конкурса:

для участия в Конкурсе необходимо представить в Управление по социальной поддержке населения, делам семьи, материнства и детства Администрации города Ижевск (далее — Управление) заявку по форме согласно приложению 2 к Положению и документы, указанные в пункте 4.1 Положения.

Время и место приема заявок на участие в Конкурсе, почтовый и электронный адрес для направления заявок: пн.-чт. с 8.30 до 17.30, пт. с 8.30 до 16.30 (перерыв с 12.00 до 12.48), адрес: 426011, г. Ижевск, ул. Софьи Ковалевской 4а, каб. 7, e-mail: nko@izh.ru. Номер телефона для получения консультаций по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсе: 41-45-18 (Отдел по работе с некоммерческими организациями и социальной поддержке населения Управления по социальной поддержке населения, делам семьи, материнства и детства Администрации города Ижевска)

Требования к участникам Конкурса в соответствии с пунктами 1.6.-1.8. Положения:

Участниками Конкурса могут быть СО НКО и ТОС, созданные в соответствии с законодательством и зарегистрированные в установленном порядке в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Удмуртской Республике в качестве юридического лица на территории муниципального образования «Город Ижевск» и осуществляющие на территории муниципального образования «Город Ижевск» в соответствии со своими учредительными документами виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» на первое число месяца, предшествующего месяцу даты объявления Конкурса, а также соответствующие следующим требованиям:

1) осуществляют деятельность на территории муниципального образования «Город Ижевск» не менее 5 лет в случае подачи заявки на участие в Конкурсе по номинациям, указанным в п. 1.5 Положения;

2) отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

3) не имеют фактов нецелевого использования ранее предоставленных субсидий из бюджета муниципального образования «Город Ижевск»;

4) не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не должны иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;

5) не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

6) отсутствуют сведения в реестре дисквалифицированных лиц о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника Конкурса, являющегося юридическим лицом;

7) отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет муниципального образования «Город Ижевск» субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе, в соответствии с иными муниципальными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед муниципальным образованием «Город Ижевск»;

8) не должны получать средства из бюджета муниципального образования «Город Ижевск» на основании иных муниципальных правовых актов на цели, указанные Положении.

В Конкурсе не могут принимать участие следующие организации:

1) коммерческие организации;

2) политические партии, объединения, движения;

3) религиозные организации, объединения;

4) профсоюзные организации;

5) государственные и муниципальные учреждения;

6) СО НКО и ТОС, находящиеся в стадии реорганизации, ликвидации, банкротства.

В Конкурсе не имеют права принимать участие организации, представители которых включены в состав конкурсной комиссии.

Заявитель не допускается к участию в Конкурсе, если:

— не соответствует требованиям к участникам Конкурса, установленным Положением;

— представленная заявка и документы не соответствуют требованиям, установленным Положением;

— представленная заявка содержит недостоверную информацию, в том числе информацию о месте нахождения и адресе юридического лица;

— заявка поступила после окончания срока приема заявок.

Не может являться основанием для отказа в допуске заявителя к участию в Конкурсе наличие в заявке и документах опечаток, орфографических и арифметических ошибок, за исключением случаев, когда такие ошибки имеют существенное значение для оценки содержания представленных документов.

Список заявителей, которые в соответствии с пунктом 5.6 Положения не могут быть допущены к участию в Конкурсе с указанием оснований для отказа в допуске к участию в Конкурсе, передается Управлением для утверждения Комиссией. К списку заявителей прилагаются заявки.

Комиссия утверждает список заявителей, не допущенных к участию в Конкурсе. Решение Комиссии оформляется протоколом.

Условия предоставления субсидии:

1) признание участника Конкурса победителем в соответствии с Положением;

2) заключение с победителем Конкурса договора (соглашения) о предоставлении субсидии;

3) открытие Получателем субсидии лицевого счета в Управлении финансов Администрации города Ижевска в установленном порядке.

В случае если победитель Конкурса отказался от заключения договора (соглашения) о предоставлении субсидии, Комиссия принимает решение о предоставлении субсидии в порядке очередности по рейтингу следующему претенденту на получение субсидии.

Финансирование программ – победителей Конкурса на основании заключенных договоров (соглашении) на получение субсидий для реализации социально значимых программ социально ориентированных некоммерческих организаций осуществлять за счет и в пределах средств, предусмотренных решением Городской думы города Ижевска от 17.12.2020 № 64 «О бюджете муниципального образования «Город Ижевск» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» на реализацию муниципальной программы «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования «Город Ижевск», утвержденной постановлением Администрации города Ижевска от 18.12.2019 № 2494.

Информация о результатах рассмотрения заявок размещается на официальном сайте города Ижевска в срок не позднее 30.04.2021.

На основании приказа Заместителя Главы Администрации города Ижевска по социальной политике о предоставлении субсидий победителям Конкурса с указанными размерами субсидий Управление заключает с победителями Конкурса договоры (соглашения) по типовой форме, установленной Управлением финансов Администрации города Ижевска о предоставлении субсидии, в течение 5 рабочих дней со дня принятия приказа.

Номер телефона для получения консультаций по вопросам подготовки заявок на участие в Конкурсе и разъяснений положений Объявления о проведении Конкурса: 41-45-18 (Отдел по работе с некоммерческими организациями и социальной поддержке населения Управления по социальной поддержке населения, делам семьи, материнства и детства Администрации города Ижевска).

Официальный сайт Общественная палата Ульяновской области

  • О палате
    • Состав палаты
    • Заседания
    • Документы
    • История
    • Структура Общественной палаты VII созыва
  • Партнеры
    • Общественные советы при исполнительных органах государственной власти Ульяновской области
    • Общественные палаты муниципальных образований Ульяновской области
    • Советы по вопросам общественного контроля муниципальных образований Ульяновской области
    • Палата справедливости и общественного контроля Ульяновской области
    • Детская общественная палата Ульяновской области
    • Ассоциация территориальных общественных самоуправлений Ульяновской области
    • Совет при Губернаторе Ульяновской области по развитию гражданского общества и правам человека
    • Общественная наблюдательная комиссия Ульяновской области
  • Новости
  • Деятельность НКО
    • Каталог НКО Ульяновской области
    • Клуб лидеров НКО
    • Лучшие практики НКО
  • Общественный контроль
    • ЖКХ-контроль
    • PRO-контроль
    • Проект «Общественный наблюдатель»
  • Медиатека
    • Фото
    • Видео
  • Обратная связь
    • Контакты
    • Написать обращение в ОПУО
    • Подписаться на рассылку новостей центра развития НКО
  • #ПОИСК#

Уходящий год, без сомнений, запомнится многочисленными актами органов государственной власти, направленными на поддержку некоммерческого сектора в трудный период пандемии: отсрочка сдачи отчетности и уплаты налогов, мораторий на проведение проверок, льготная аренда государственного и муниципального имущества, меры финансовой и иной поддержки. Но это были меры временного действия. В своей новой статье юрист БФ «КАФ» Константин Воробьев расскажет о важных изменениях в законодательстве, которые останутся с нами надолго и повлияют на деятельность НКО в 2021 году.

1. Безвозмездное пользование имуществом больше не облагается налогом

Почему это важно знать НКО?

Безвозмездное пользование имуществом для НКО больше не будет связано с расчетом налогов, заполнением деклараций и бюрократической головной болью.

Подробнее

С 1 января 2021 г. вступают в силу изменения в Налоговый кодекс, которые расширяют список целевых поступлений, не учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль. Наряду с пожертвованиями, грантами к ним будут относиться также имущественные права в виде права безвозмездного пользования имуществом, полученные некоммерческими организациями на ведение ими уставной деятельности.

Читать еще:  Голосование на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме

Предыдущая редакция нормы пп. 16 п. 2 ст. 251 НК РФ применялась только в отношении государственного и муниципального имущества. А в случае предоставления НКО иного имущества экономическая выгода от полученного права пользования подлежала обложению налогом на прибыль и рассчитывалась исходя из рыночных цен на аренду идентичного имущества.

Однако стоит помнить про важное условие — имущество должно использоваться с соблюдением целевого назначения.

2. Новые сроки, формы и виды проверок

Почему это важно знать НКО?

Проверки будут проходить быстрее, не придется печатать коробки документов и тащить их в Минюст России. А процедура может стать еще более прозрачной.

Подробнее

С 1 июля 2021 г. начинают действовать положения нового закона о государственном и муниципальном контроле.

Среди главных нововведений:

  1. уменьшен срок документарных и выездных проверок — до 10 рабочих дней;
  2. взаимодействие с проверяющими органами будет происходить в электронной форме (информирование о действиях и решениях в рамках проверки, направление запрашиваемых документов, подача жалобы);
  3. закрепление приоритетности при осуществлении контроля профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), по отношению к контрольным (надзорным) мероприятия;
  4. допускается независимая оценка соблюдения обязательных требований, которую будут проводить аккредитованные организации (при подтверждении соблюдения требований юридическому лицу будет выдано заключение о соответствии, а плановые контрольные мероприятия в течение срока действия заключения проводиться не будут).
  5. освобождение проверяемого лица от проведения контрольных мероприятий в случае заключения договора страхования рисков причинения вреда (ущерба).
  6. установлены новые формы контрольных мероприятий: выборочный контроль, инспекционный визит, выездное обследование — которые могут проводиться без информирования проверяемого лица.

Кроме этого, важно отметить, что если в рамках контрольного мероприятия будут допущены грубые нарушения требований закона, то решение по результатам его проведения подлежит отмене.

В законе приведены 11 грубых нарушений, среди которых: нарушение периодичности проведения планового контрольного мероприятия, нарушение сроков их проведения, совершение в ходе контрольного мероприятия действий, не предусмотренных в законе для такого вида мероприятия.

Также решением Правительства России установлено, что проверки юридических лиц в 2021 году могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе аудио- или видеосвязи.

А вместо проверок, запланированных после 1 июля 2021 г., может быть проведен инспекционный визит. В ходе визита могут совершаться осмотр, опрос, инструментальное обследование, истребование документов, а также получение письменных пояснений. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления и не может превышать один рабочий день (в одном месте осуществления деятельности).

3. Прямая выплата пособий ФСС

Почему это важно знать НКО?

Больше не придется изымать из оборота деньги на выплату пособий, тратить время на расчет пособий, сдачу отчетности.

Подробнее

С 1 января 2021 года Москва, Санкт-Петербург и еще 6 регионов присоединятся к новому механизму выплат пособий — сотрудники начнут получать пособия напрямую от ФСС, а не от работодателя. На конец 2020 г. в реализации пилотного проекта участвуют 77 регионов.

Главным образом, изменится порядок взаимодействия между ФСС, сотрудником и работодателем. Сотрудник, как и прежде, передает заявление работодателю, а последний уже направляет комплект документов в ФСС в электронном виде, и Фонд напрямую выплачивает застрахованному работнику пособие. При этом не меняются ни принцип расчёта, ни размер пособий.

Приведенный порядок действует, в частности, для следующих выплат: пособие по временной нетрудоспособности (в том числе в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием); пособие по беременности и родам; единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности; единовременное пособие при рождении ребенка; ежемесячное пособие по уходу за ребенком.

Таким образом, с одной стороны, выплаты застрахованным лицам не будут зависеть от финансового положения работодателя, а с другой — юридические лица будут освобождены от обязанности по расчету и перечисления пособия.

4. Новые правила регулирования дистанционной работы

Почему это важно знать НКО?

Оформление дистанционных сотрудников и взаимодействие с ними станет проще, понятнее и удобнее.

Подробнее

1 января 2021 года вступают в силу поправки в Трудовой кодекс, регулирующие порядок дистанционной работы.

Теперь в трудовом договоре с работником можно предусмотреть дистанционный формат работы не только на постоянной основе, но и временно:
— непрерывно в течение любого установленного срока, но не более полугода;

— периодически (чередование дистанционной работы и на стационарном рабочем месте).

Предусмотрена возможность электронного взаимодействия между дистанционным работником и работодателем.

Так, для заключения, изменения либо расторжения в электронном виде трудового договора, дополнительного соглашения к нему, договора о материального ответственности, а также ученического договора работодатель должен использовать усиленную квалифицированную электронную подпись, а работник — аналогичную или усиленную неквалифицированную.

В то же время для других случаев можно предусмотреть обмен электронными документами с использованием других видов электронной подписи или в иной форме. Главное — зафиксировать такой порядок в локальном акте (Положении), и обеспечить фиксацию факта получения работником и (или) работодателем документов в электронном виде.

Кроме этого, в законе закреплены гарантии трудовых прав дистанционных работников и подчеркивается, что:

1) переход работника на дистанционный формат работы не может являться основанием для снижения ему заработной платы;

2) время взаимодействия дистанционного работника с работодателем включается в рабочее время;

3) на работодателя возлагается обязанность по обеспечению работника необходимым техническим, программно-техническим оборудованием и иными средствами (с согласия работодателя допускается использование личного оборудования работника при условии выплаты компенсации работнику, а также возмещения расходов);

Предусмотрены дополнительные основания для расторжения трудового договора с дистанционным работником по инициативе работодателя:

  • если работник более двух рабочих дней подряд со дня поступления соответствующего запроса работодателя не взаимодействует с ним без уважительной причины;
  • в случае переезда работника в другую местность, если это влечет невозможность исполнения работником обязанностей по трудовому договору на прежних условиях.

Также появилась норма, которая позволяет в исключительных случаях временно перевести сотрудников на дистанционный режим работы без их согласия, но при условии обеспечения необходимым оборудованием, а при необходимости — проведения обучения.

Такой порядок возможен в случае катастрофы природного или техногенного характера, производственной аварии, несчастного случая на производстве или любого исключительного случая, ставящего под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части. Временный перевод также возможен, если принято соответствующее решение органом государственной власти или органом местного самоуправления.

5. Новые требования к ящикам для сбора благотворительных пожертвований

Почему это важно знать НКО?

Регламентация порядка сбора пожертвований с использованием ящиков уменьшит количество злоупотреблений и мошеннических действий в этой сфере, а прозрачная процедура может повысить доверие жертвователей.

Подробнее

5 октября 2020 г. вступили в силу поправки к федеральному закону о благотворительной деятельности в части регулирования сбора пожертвований в ящики. А 1 октября 2020 г. Правительство России утвердило требования к ящикам, порядок их установки, использования и извлечения имущества.

Право использовать ящик для сбора пожертвований предоставлено только некоммерческой организации, в уставе которой предусмотрено осуществление благотворительной деятельности.

Сбор пожертвований можно осуществлять как с перемещением ящика в пространстве (переносной ящик), так и без перемещения (стационарный ящик). В зависимости от типа использования различаются и дополнительные требования к ним.

В ящики можно собирать любые вещи, в том числе наличные деньги. Однако цель сбора должна обязательно соответствовать целям благотворительной деятельности, указанным в законе, а также быть указана на ящике.

Сам сбор пожертвований осуществляется на основании положения о программе либо иного акта некоммерческой организации. А отчет об использовании собранных благотворительных пожертвований должен быть опубликован на сайте Минюста России и официальном сайте некоммерческой организации (не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным). Требования к содержанию отчета установлены приказом Минюста России.

Также важно обратить внимание, что закон запрещает оборудование ящиков автоматическими устройствами для сбора денежных средств, осуществления расчетов (в частности, платежными терминалами). Рекомендуем внимательно ознакомиться и с остальными требованиями, которые содержатся в Постановлении Правительства РФ от 01.10.2020 N 1584.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector