Timeplus-kazan.ru

Консультации адвоката
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Федеральный закон 134ФЗ от 24 октября 1997 г

ФЗ 134: Федеральный закон от 24.04.2020 № 134-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» в части упрощения процедуры приема в гражданство Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства»

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» в части упрощения процедуры приема в гражданство Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства

Принят Государственной Думой 17 апреля 2020 года

Одобрен Советом Федерации 17 апреля 2020 года

Внести в Федеральный закон от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 22, ст. 2031; 2003, № 46, ст. 4447; 2006, № 2, ст. 170; № 31, ст. 3420; 2007, № 49, ст. 6057; № 50, ст. 6241; 2008, № 40, ст. 4498; 2009, № 1, ст. 9; № 26, ст. 3125; 2012, № 47, ст. 6393; 2013, № 27, ст. 3461, 3477; 2014, № 16, ст. 1828, 1829; № 23, ст. 2927; № 26, ст. 3363; № 42, ст. 5615; 2016, № 18, ст. 2500; 2017, № 31, ст. 4792; 2018, № 53, ст. 8454, 8470; 2019, № 27, ст. 3530) следующие изменения:

1) пункт «г» части первой статьи 13 признать утратившим силу;

а) часть первую изложить в следующей редакции:

«1. Лица без гражданства, достигшие возраста восемнадцати лет и обладающие дееспособностью, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренных пунктами «а» и «в» части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, если указанные лица имели гражданство СССР, проживали и проживают в государствах, входивших в состав СССР, и не получили гражданство этих государств.»;

б) в части второй:

абзац первый изложить в следующей редакции:

«2. Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренных пунктами «а» и «в» части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, если указанные граждане и лица:»;

пункт «б» изложить в следующей редакции:

«б) состоят не менее трех лет в браке с гражданином Российской Федерации, проживающим на территории Российской Федерации;»;

в пункте «е» слова «не менее трех лет» заменить словами «не менее одного года»;

дополнить пунктами «к» и «л» следующего содержания:

«к) имеют хотя бы одного родителя, имеющего гражданство Российской Федерации и проживающего на территории Российской Федерации;

л) являются гражданами Республики Беларусь, Республики Казахстан, Республики Молдова или Украины.»;

в) часть вторую1 изложить в следующей редакции:

«21. Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, признанные носителями русского языка в соответствии со статьей 331 настоящего Федерального закона, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренных пунктами «а» и «в» части первой статьи 13 настоящего Федерального закона.»;

г) дополнить частью второй2 следующего содержания:

«22. Иностранный гражданин или лицо без гражданства, временно или постоянно проживающие на территории Российской Федерации, вправе обратиться с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условия о сроке проживания, установленного пунктом «а» части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, и без соблюдения условия, установленного пунктом «в» части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, если указанный гражданин или указанное лицо состоит в браке с гражданином Российской Федерации, проживающим на территории Российской Федерации, и имеет в этом браке общих детей.»;

д) в части пятой слова «пунктами «а», «в», «г» и «д» части первой» заменить словами «пунктами «а», «в» и «д» части первой»;

е) в части восьмой слова «пунктами «а», «в», «г» и «д» части первой» заменить словами «пунктами «а», «в» и «д» части первой»;

а) в пункте «б» слова «седьмой или» исключить;

б) пункт «ж1» изложить в следующей редакции:

«ж1) принимают от граждан Российской Федерации уведомления о наличии или о прекращении у данных граждан гражданства иного государства и ведут учет указанных уведомлений. Правила осуществления такого учета устанавливаются Правительством Российской Федерации;»;

в) пункт «к» изложить в следующей редакции:

«к) рассматривают заявления о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации, поданные иностранными гражданами.»;

4) в части первой1 статьи 32 слова «либо временно пребывающим» исключить.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования.

Закон 134 фз

Срочно нужна помощь!

Пришла плановая проверка по лицензиям к ЮЛ. Предыдущая плановая была в январе 2005 года.

Можно ли применить интервал между ними в 2 года?

С 02.07.2005 г. к отношениям, связанным с проведением лицензионного контроля, применяется 134-ФЗ «О защите прав юр.лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)», где указано, что плановое мероприятие по контролю может быть проведено не более чем один раз в два года.

Плановые проверки были проведены до и после вступления в силу 134-ФЗ (в части лицензионного контроля).

Или можно 134-ФЗ применить только между проверками, проведенными после вступления в силу 134-ФЗ?

Я была уверена, что Закон применяется в нашем случае, а вот надзорный орган так не считает.

Буду очень признательна за ответ!

Я ПБОЮЛ, занимаюсь розничной торговлей обувью. Должны ли инспектора ОБППР и ИЗ при УВД города иметь распоряжение на проведение проверки, согласно ФЗ № 134-ФЗ от 08.08.2001 г. И распространяется ли вообще на них этот закон. С их слов, нет. С уважением, Валерий.

Меня уволили в июне 2017, а пенсия, согласно закона, будет переиндексирована только через 3 месяца.

Вопрос: имеет ли обратную силу поправка в статью 26.1 ФЗ «О страховых пенсиях» (ФЗ №134 от 01.07.2017) и смогу ли я потребовать после 01.01.2018 компенсацию за эти 3 месяца?

Новый закон № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» он вступил все таки в силу с 1 мая?

В старом законе N 134-ФЗ в статье 7 в 4 пункте был абзац: «В отношении субъекта малого предпринимательства плановое мероприятие по контролю может быть проведено не ранее чем через три года с момента его государственной регистрации».

В новом законе № 294 я такого абзаца не нашла, получается что данное правило отменяется? И теперь провести плановую проверку в отношении субъекта малого предпринимательства можно провести и в первый год работы?

Вынесен приговор 21.06.2011 г. по ч.3 ст.134 ук рф, в тот момент она была от 7 до 15 лет лишения свободы. В редакции действующего закона от 1.03.2011 г. максимальный срок наказание по ч.3 ст.134 ук рф от 3 до 10 лишения свободы. Районный суд о приведении приговора в соответствии действующего закона отказал, при этом указал что данное деяние относиться к примечанием статья 131 часть 4 ук рф, и надлежало бы квалифицировать по ч.4 ст.131 ук рф т.к.потерпевшей не было 12 лет и она находиться в беспомощном состоянии, при этом указал что квалификация ч.3 ст.134 ук рф в редакции от 2009 года ФЗ 377 назначается от 7 до 15 лет лишения свободы, имеет ли право суд, делать выводы о беспомощном состоянии потерпевшей (не достигшей 12 лет), ссылаться на другую статью и применить устаревший закон, несмотря на издание нового закона.

Читать еще:  Претензия в жкх. образец заполнения и бланк для скачивания 2021 года

В рамках защиты итогового проекта по обществознанию я решил провести опрос экспертов относительно Федерального закона «О персональных данных» №152-ФЗ. Для участия в данном опросе Вам будет предложено ответить на 3 вопроса, непосредственно касающихся данной темы. Просьба, при заполнении опроса указывать Ваш город, ФИО, а также занимаемую вами должность (не обязательно). Я буду очень признателен если вы ответите на данные вопросы:

1) Как Вы относитесь к принятию данного закона?

2) Какие плюсы и минусы Вы видите в действующем законе?

3) Имеются ли у вас какие-либо дополнения относительно этого закона?

Федеральный закон «О персональных данных» №152-ФК: http://www.consultant.ru/cons/CGI/online.CGI?req=doc&base=LAW&n=286959&fld=134&dst=1000000001,0&rnd=0.6198819899164953#0826366740927752

Когда вступает в силу Федеральный Закон N 134-ФЗ?

Я правильно понимаю внесённые изменения: я закончил ВУЗ в РФ и уже несколько лет здесь официально трудоустроен. На этих основаниях я могу рассчитывать на получение гражданства РФ в упрощённом порядке без отказа от имеющегося паспорта. А что вообще подразумевается под «упрощённым порядком»?

Пристав снял со счёта ВСЕ денежные средства, при этом нарушены ст. 47,79 ФЗ №229 «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007, ст.4 ФЗ№134 «О прожиточном минимуме»,ФЗ № 227 «О потребительской корзине в целом по РФ»,по которым прожиточный минимум является неприкосновенным. Суды квалифицировали исковое заявление как административное, действия пристава законными, а удержание прожиточного минимума не имеющим правового значения. Апелляционная инстанция оставила решение без изменения. Каким образом можно доказать, что нарушены именно федеральные законы? Спасибо.

Интересует вопрос, в статье 134 и 133 УК пишется Половое сношение с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста, совершенное лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста, — (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 380-ФЗ) Так вот собственно вопрос, если партнеру есть 18 лет, а партнерше 17 лет, законна ли половая связь, по обоюдному согласию?

Интересует вопрос, в статье 134 и 133 УК пишется Половое сношение с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста, совершенное лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста, — (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 380-ФЗ) Так вот собственно вопрос, если партнеру есть 18 лет, а партнерше 17 лет, законна ли половая связь, по обоюдному согласию?

Вот интересно, когда вышестоящие чиновники ФНС покрывают противоправные действия нижестоящих чиновников ФНС-это коррупция или нет?

В частности, когда ФНС регистрирует номинальных директоров от рейдеров без всяких проверок и извещения заинтересованных лиц (как положено по закону 129 ФЗ и по 134 ФЗ) и они обчищают все активы предприятий, а вышестоящие инспекции отписываются, что они «ничего не обязаны проверять и не обязаны никого извещать, что они только выполняют регистрационные действия».

Привлекаюсь к субсидиарной ответственности. Контролировал должника до 2012 г. Заявитель подал заявление в сентябре 2015 г. и предъявил претензии согласно ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» № 127-ФЗ от 26.10.2002 в редакции ФЗ от 28.04.2009 № 73-ФЗ, действовавшего до 30.06.2013 г., сославшись на информационное письмо Президиума ВАС РФ от 27.04.2010 г. № 137, которое носить рекомендательный характер в переходный период. Я не согласен и считаю, что отвечать должен по статьям Закона №134-ФЗ О банкротстве от 28.06.2013 г, так как заявление подано в 2015 г. Кто прав, я или заявитель, который ссылается на период исполнения моих обязанностей в 2012 г.

Я гражданин Украины с ВНЖ России. Имею автомобиль стоящий на учете в Украине и с украинскими номерами.

Могу ли я выехать в Украину и вернуться назад, Какие сроки въезда и выезда и какие документы мне придется предъявить на таможенном контроле и оплатить пошлину?

Обращался с вопросам в различные инстанции, ответы различные, кто говорит, что не выпустят из России, кто говорит, что это не проблема. Есть ли Закон, в котором прописаны такие моменты и есть ли в Законе № 134-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “О гражданстве Российской Федерации” в части упрощения процедуры приёма в гражданство Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства». такие ссылки?

В ООО «Остров» была проведена выездная налоговая проверка по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах за период с 01.01.2003 г по 01.01.2007 г, по результатам которой было вынесено Решение о привлечение ООО «Остров» к налоговой ответственности и доначислении НДС в сумме 100 000-00 руб. Юрисконсульт предприятия подготовил проект жалобы на данное Решение с учетом положений ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» №134-ФЗ от 08.08.2001 г. По его мнению, не был соблюден предусмотренный вышеназванным Законом №134-ФЗ от 08.08.2001 г порядок проведения проверки, а именно: срок проверки составил в нарушение п.3 ст.7 Закона не 1 месяц, а 3 месяца, проверяющими не было представлено распоряжение о проведении проверки.

Оцените доводы юрисконсульта. В какие сроки, и в каком порядке обжалуются решения проверяющих органов?

Упрощённое получение гражданства по закону 134-ФЗ.

Я гражданин Украины. Сейчас проживаю по РВП в Республике Крым. Пять лет проживаю в Симферополе. РВП действительно до 01.11.2020.

У меня есть супруга и общий (совместный) ребенок. Браку более полутора лет.

Имею ли я право на подачу на гражданство по этой программе.

Срок действия РВП не будет ли препятствием. В этом законе о сроке действия документов ничего не сказано.

Так же интересует вопрос какие вообще необходимо документы подготавливать. Медицина не нужна? Сертификат по русскому языку, истории и законодательству, да?

Я являюсь залогодателем и поручителем по кредиту для предприятия, которое сейчас банкротиться. Районный суд вынес определение, что забранный у меня дом в залоге, является для меня текущим платежом согласно п. 1 ст 134, ст 5 ФЗ, ст 365. на основании каких статей закона я могу рассчитывать на текущие платежи? У апелляции возникли сомнения и она отложила рассмотрение. Ответьте, пожалуйста, на конкретно заданный вопрос.

ФЗ-14 от 29.02.12 внес изменения в статья 134. часть 1.ук.рф. введя обязательный признак преступления как недостижение половой зрелости потерпевшей. Я был осужден в 2011 году. Потерпевшей 15 лет и 7 месяцев. Данных о ее половой зрелости в приговоре нет. касается ли меня новый закон. Ведь то что она достигла половой зрелости на момент преступления не чем не опровергнуто. Писал и в прокуратуру и по месту отбывания везде отказ. Заранее спасибо.

Помогите, пожалуйста, решить следующую юридическую задачу. Восемнадцатилетний Ястребов 25 ноября 2003 года по обоюдному согласию вступил в половую связь с пятнадцатилетней Кузьминой. Поскольку Федеральным законом от 21 ноября 2003 г. № 162-ФЗ редакция статьи 134 УК РФ была изменена (установлена уголовная ответственность за половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста), Ястребову было предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного обновленной статьей 134 УК РФ. В свое оправдание Ястребов представил следователю имевшийся у него экземпляр Уголовного кодекса, в котором содержалась статья 134 в ранее действовавшей редакции, когда наказуемым было половое сношение с лицом, не достигшим четырнадцатилетнего возраста. При этом Ястребов пояснил, что об изменении уголовного законодательства он не знал и, как выяснилось, знать не мог, поскольку в их таежный поселок «Российскую газету» с текстом нового закона доставили только после Нового года, а другие официальные издания, в которых публикуются вновь принятые нормативные правовые акты, в поселковую администрацию и библиотеку вовсе не поступают. Интернет в поселке в силу его отдаленности отсутствует. Кроме того, допрошенный по данному делу Ястребов заявил, что если бы он знал об изменении редакции статья 134 УК РФ, то не совершил бы названных действий с Кузьминой, несмотря на то, что она ему очень нравится и они договорились после достижения ею совершеннолетия зарегистрировать брак.

Читать еще:  Ответственность за превышение скорости

Необходимо определить, какой уголовный закон должен быть применен в данном случае? Имеет ли значение время поступления газеты с текстом закона в поселок и отсутствие возможности ознакомления с ним?

Распространяется ли закон РФ №134-ФЗ «О защите прав предпринимателей и юридических лиц» на действия милиции общественной безопасности при осуществлении её сотрудниками контроля правил торговли, санитарных правил и правил сертификации? Или же это прерогатива исключительно госторгинсекции и органов СЭС?

Имеют ли они (сотрудники) осуществлять контроль исполнения этих правил, если видимых нарушений нет?

Как проверить законность такого контроля? Ведь вполне может быть, что сотрудники милиции просто злоупотребляют своим положением или же действуют в интересах какой-то третьей заинтересованной стороны.

Федеральный закон от 1 июля 2021 г. N 241-ФЗ 2021-10-08

Федеральный закон от 1 июля 2021 г. N 241-ФЗ
«О внесении изменений в статьи 195 и 196 Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 31 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации»

Принят Государственной Думой 9 июня 2021 года

Одобрен Советом Федерации 23 июня 2021 года

Статья 1
Внести в Уголовный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2954; 2005, N 52, ст. 5574; 2009, N 52, ст. 6453; 2010, N 21, ст. 2530; 2011, N 11, ст. 1495; N 50, ст. 7362; 2014, N 30, ст. 4219; 2015, N 1, ст. 29; 2018, N 53, ст. 8456) следующие изменения:
1) в статье 195:

а) дополнить частью первой1 следующего содержания:
«11. Те же деяния, совершенные лицом с использованием своего служебного положения, а равно контролирующим должника лицом либо руководителем этого контролирующего лица, —
наказываются штрафом в размере от пятисот тысяч до двух миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до четырех лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года либо без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.»;
б) в абзаце первом части второй слова «должника — юридического лица руководителем юридического лица или его учредителем (участником) либо гражданином, в том числе индивидуальным предпринимателем,» заменить словом «должника»;
в) дополнить частью второй1 следующего содержания:
«21. Деяние, предусмотренное частью второй настоящей статьи, совершенное арбитражным управляющим или председателем ликвидационной комиссии (ликвидатором), а равно контролирующим должника лицом либо руководителем этого контролирующего лица, —
наказывается штрафом в размере от пятисот тысяч до двух миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до четырех лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.»;
г) дополнить частями четвертой и пятой следующего содержания:
«4. Деяние, предусмотренное частью третьей настоящей статьи, совершенное лицом с использованием своего служебного положения, а равно контролирующим должника лицом либо руководителем этого контролирующего лица, —
наказывается штрафом в размере от пятисот тысяч до двух миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до четырех лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
5. Деяния, предусмотренные частями первой — четвертой настоящей статьи, совершенные группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, —
наказываются штрафом в размере от одного миллиона до двух миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового.»;
д) дополнить примечанием следующего содержания:

«Примечание. Лицо, впервые совершившее преступление, предусмотренное настоящей статьей или статьей 196 настоящего Кодекса, освобождается от уголовной ответственности, если оно активно способствовало раскрытию и (или) расследованию преступления, добровольно сообщило о лицах, извлекавших выгоду из незаконного или недобросовестного поведения должника, раскрыло информацию об имуществе (доходах) таких лиц, объем которого обеспечил реальное возмещение причиненного этим преступлением ущерба, и если в его действиях не содержится иного состава преступления.»;
2) статью 196 изложить в следующей редакции:

«Статья 196. Преднамеренное банкротство
1. Преднамеренное банкротство, то есть совершение действий (бездействия), заведомо влекущих неспособность юридического лица или гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если эти действия (бездействие) причинили крупный ущерб, —
наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев либо без такового.
2. То же деяние, совершенное:
а) лицом с использованием своего служебного положения или контролирующим должника лицом либо руководителем этого контролирующего лица;
б) группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, —
наказывается штрафом в размере от трех миллионов до пяти миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет либо лишением свободы на срок до семи лет со штрафом в размере до пяти миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.».

Статья 2
В части первой статьи 31 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52, ст. 4921; 2002, N 22, ст. 2027; 2003, N 27, ст. 2706; N 50, ст. 4847; 2005, N 23, ст. 2200; 2009, N 1, ст. 29; N 52, ст. 6422; 2010, N 19, ст. 2284; N 30, ст. 3986; N 31, ст. 4164; 2011, N 1, ст. 45; N 15, ст. 2039; N 45, ст. 6322, 6334; N 48, ст. 6730; N 50, ст. 7362; 2012, N 10, ст. 1162, 1166; N 24, ст. 3071; N 31, ст. 4330; 2013, N 26, ст. 3207; N 27, ст. 3478; N 30, ст. 4031, 4050, 4078; N 44, ст. 5641; N 51, ст. 6685; 2014, N 6, ст. 556; N 19, ст. 2335; N 26, ст. 3385; N 30, ст. 4278; 2015, N 1, ст. 81, 83; N 6, ст. 885; N 10, ст. 1417; N 29, ст. 4354, 4391; 2016, N 27, ст. 4257; N 28, ст. 4559; 2017, N 24, ст. 3484; N 31, ст. 4752, 4799; 2018, N 1, ст. 51; N 18, ст. 2584; N 27, ст. 3940; N 42, ст. 6375; N 47, ст. 7134; N 53, ст. 8435; 2019, N 14, ст. 1459; N 30, ст. 4111; N 52, ст. 7818; 2020, N 14, ст. 2030; N 15, ст. 2235; N 50, ст. 8070) цифры «195,» заменить словами «195 частями первой, второй и третьей,».

Читать еще:  Как получить имущественный вычет по НДФЛ при продаже недвижимости, находящейся в долевой собственности?

Президент Российской Федерации В. Путин

Обзор важных новостей в закупках за сентябрь 2021 года

Законодательство в сфере государственных заказов меняется и дополняется. В сентябре 2021 г. начали обсуждать дополнительные требования к участникам, а Минпромторг готовит документацию для проведения конкурсов на приобретение музыкальных инструментов для детских школ искусств. Отдельного внимания заслуживают решения Верховного Суда и разъяснения госорганов.

Принятые изменения

В таблицу собрали все новшества, которые вступили в силу или стали известны в сентябре.

Дата вступления в силу

Чиновники обновили перечень иностранных медицинских изделий и радиоэлектронной продукции, на которые введены ограничения допуска.

Помимо этого, заказчикам с осени придется отклонять заявки, в которых предлагаются зарубежные товары, если хотя бы 1 участник готов поставить продукцию, соответствующую извещению (документации) и произведенную в странах ЕАЭС. Такой участник указывает в заявке:

  • номер записи из единого реестра российской РЭП или евразийского реестра промтоваров (его включают в контракт);
  • совокупное количество баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории РФ, если такое предусмотрено Постановлением № 719, или на территории ЕАЭС, если такое предусмотрено Решением № 105, — для товаров из ЕАЭС.

Документы о стране происхождения товара представить придется при исполнении контракта.

Минпромторг проведет открытые электронные конкурсы для госзакупок музыкальных инструментов для детских школ искусств. Желающим участвовать надо соответствовать следующим дополнительным требованиям:

  • производственно-технологические операции проводятся в РФ;
  • соблюдается доля стоимости иностранных товаров при производстве инструмента.

Дополнительно чиновники указали перечень информации во второй части заявки. Среди необходимых данных — перечень используемого производственного оборудования, комплекты конструкторской и технологической документации, калькуляция стоимости единицы товара на условиях франко-завод.

26 февраля 2022 года

На интеллектуальные системы управления электросетевым хозяйством и программное обеспечение для них распространят повышенный приоритет российских товаров по 223-ФЗ. Преференция составит 30 % от цены, которую предложил участник, по аналогии с закупками радиоэлектронной продукции из спецреестра.

Эксперты КонсультантПлюс сделали обзор ключевых изменений в 44-ФЗ в 2021 году. Используйте эти инструкции бесплатно.

Планируемые поправки

Ниже представлены поправки, которые активно обсуждали власти и эксперты в прошлом месяце.

Проект нормативного акта

Чиновники предлагают переписать дополнительные требования к участникам закупок и уточнить случаи, когда их проверяют.

В частности, доптребования появятся в случае приобретения услуг по техобслуживанию зданий и текущему ремонту сооружений, если стоимость указанных работ превышает 1 млн руб. При закупках в сфере культуры и культурного наследия доптребования планируется устанавливать при НМЦК более полумиллиона руб.

Что касается действующих доптребований, то их предлагается слегка подкорректировать, предоставив участникам возможность выбрать, как подтвердить соответствие допусловию. Например, при закупке работ по капремонту объекта строительства участники смогут подтвердить наличие опыта:

  • исполнением аналогичных работ по закону 44-ФЗ или 223-ФЗ за 5 лет до окончания срока подачи заявок;
  • выполнением работ в качестве подрядчика или выполнением работ по реконструкции за 5 лет до окончания сроков подачи заявок путем предоставления актов приемки объекта, разрешения на ввод в эксплуатацию объекта;
  • сметой на строительство и разрешением на ввод в эксплуатацию — для застройщиков.

Планируется, что поправки вступят в силу с нового года.

С 1 июля 2022 года чиновники планируют внедрить так называемый «электронный магазин» при закупках по 223-ФЗ у субъектов малого и среднего предпринимательства. Новый порядок позволит предусмотреть неконкурентный способ закупок, но с определенными нюансами:

В Минпромторге задумались о том, чтобы изменить порядок определения цены договора на закупку продукции судостроения. Основные поправки, которые предлагает ведомство, касаются определения цены договора с единственным поставщиком и определения начальной цены. Авторы объясняют, что сейчас используются общие рекомендации, которые не учитывают отраслевые особенности судостроения.

Важная судебная практика по применению контрактного законодательства

Один из судебных споров, которые разбирал ВС РФ в сентябре, касался возможности взыскать с банка комиссию за получение гарантии после того, как госзакупку отменили по вине заказчика. Ситуация следующая: победитель заключил договор на получение обеспечительной гарантии, заплатил комиссию. Но контролеры посчитали, что процедура совершена с нарушениями и отменили ее результаты. Компания вернула обеспечительную гарантию и потребовала вернуть комиссию, поскольку контракт так и не заключили, но банк отказался. Суд поддержал кредитную организацию. Как уточняется в Определении ВС РФ от 13.09.2021 № 305-ЭС21-15281 по делу № А41-43526/2020, стороны договорились об условиях выдачи гарантии. То, что контракт с истцом не заключен по вине заказчика, не должно стать причиной выплаты комиссии, поскольку банк не имеет никакого отношения к закупке.

Еще один спор связан с условиями закупки по 223-ФЗ у единственного поставщика. В положении о закупке один заказчик уточнил, что услуги по организации питания допустимо закупать таким способом, и на этом основании заключал договоры без проведения конкурентных процедур. На рынке появилась организация, которая решила оспорить это правило. И Верховный Суд поддержал ее. Как указали судьи в Определении ВС РФ от 16.09.2021 № 306-ЭС21-13429, заказчики по 223-ФЗ обязаны соблюдать принципы равноправия, им запрещено необоснованно ограничивать конкуренцию. В связи с этим у единственного поставщика следует закупать только при наличии объективных причин неэффективности конкурентных процедур, как, например:

  • ограниченный рынок или рынок, где преобладает недобросовестная конкуренция;
  • колебание цен в узком диапазоне;
  • срочные поставки.

В сентябре ВС РФ рассматривал и дело о том, какие лицензии обязаны предъявлять участники при закупке услуг по организации периодических медосмотров. Из материалов дела следует, что заказчик при проведении аукциона требовал наличие лицензий на оказание этих услуг и еще разрешения на услуги по бактериологии, паразитологии, психиатрии, ультразвуковой диагностике и пр. В санкт-петербургском УФАС посчитали такие требования избыточными и предложили ограничиться лицензией на медосмотры и экспертизу профпригодности. Судьи всех инстанций, в том числе высшей, поддержали контролеров. Они объяснили: поскольку закупаются услуги на проведение медосмотров, то требовать допустимо только лицензию на оказание таких услуг (см. Определение Верховного Суда РФ от 20.09.2021 № 307-ЭС21-16017).

Важные разъяснения контрактного законодательства

Минфин в Письме от 10.09.2021 № 24-03-08/73730 уточнил правила заполнения ежемесячного отчета о заключенных договорах по 223-ФЗ, который заказчики обязаны осуществлять по новой форме с 1 октября. Чиновники просят указывать:

  • в отчете за сентябрь данные за 1–10 октября;
  • для раздела 4, предназначенного для указания данных за год, сведения формируют с 1 по 10 января 2022 г. в составе информации за декабрь;
  • при формировании отчетности в январе 2022 г. указывают данные за весь прошлый год.

Еще одно разъяснение дала ФАС о том, какими документами подтвердить опыт подготовки проектной документации или выполнение инженерных изысканий. Ведомство считает, что это возможно сделать путем предоставления копии исполненного контракта и актов выполненных работ. В Письме от 25.08.2021 № ПИ/71560/21 ФАС уточнила: документы должны принадлежать участнику закупки, и по контракту он — генеральный подрядчик.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector