Timeplus-kazan.ru

Консультации адвоката
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Должностная инструкция дорожного рабочего 2го разряда 2021 года

Должностная инструкция плотника-бетонщика

Обязанности

2.1. Перед началом рабочего дня (смены) бетонщик:

1) получает производственное задание;

2) проходит при необходимости инструктаж по охране труда;

3) принимает смену;

4) проверяет исправность приспособлений, инструмента, инвентаря и т.п., средств индивидуальной защиты;

2.2. В процессе работы бетонщик:

1) выполняет работу, по которой проинструктирован и допущен к работе;

2) использует спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты;

3) получает указания от непосредственного руководителя по выполнению задания, безопасным приемам и методам производства работы;

4) соблюдает правила использования технологического оборудования, приспособлений и инструментов, способы и приемы безопасного выполнения работ;

5) немедленно ставит в известность непосредственного руководителя обо всех недостатках, обнаруженных во время работы;

6) соблюдает требования личной гигиены и производственной санитарии;

2.3. В течение рабочего дня (смены) бетонщик:

2.3.1. 2-го разряда:

1) очищает скальные основания и бетонные поверхности;

2) осуществляет насечку бетонных поверхностей ручным инструментом;

3) выполняет приемку бетонной смеси из транспортных средств;

4) перекидывает и спускает бетонную смесь по лоткам и хоботам;

5) осуществляет дозировку составляющих по массе и объему с помощью приспособлений (тачек, мерников);

6) приготавливает бетонную смесь вручную;

7) разбирает бетонные и железобетонные конструкции вручную;

выполняет пробивку отверстий и борозд в бетонных и железобетонных конструкциях, срубку голов железобетонных свай вручную;

9) осуществляет уход за бетоном;

10) разбирает опалубки бетонных и железобетонных конструкций;

11) очищает опалубки от бетона;

2.3.2. 3-го разряда:

1) укладывает бетонную смесь в фундаменты, основания и массивы;

2) укладывает бетонную смесь на горизонтальные плоскости;

3) осуществляет устройство:

— бутобетонных фундаментов под залив;

— подстилающих слоев и бетонных оснований полов;

4) выполняет строповку бадей;

5) производит насечку и разломку бетонных и железобетонных конструкций пневматическим и электрифицированным инструментом;

6) заделывает выбоины, отверстия и борозды бетонной смесью;

7) разбирает опалубки простых конструкций;

осуществляет срубку голов железобетонных свай пневматическим инструментом;

9) производит монтаж каналообразователей и укладку серпентинитовой смеси в блоки сухой защиты атомных электростанций АЭС;

10) по распоряжению непосредственного руководителя выполняет работы, соответствующие по сложности их исполнения рабочим более низкой квалификации;

2.3.3. 4-го разряда:

1) производит укладку:

— бетонной смеси в колонны, стены, балки, плиты, мостовые опоры, бычки;

— бетонной смеси на наклонные плоскости (в откосы плотин, каналов, дамб и т.п.);

— специальных и тяжелых бетонных смесей в конструкции АЭС;

2) изготавливает на полигонах строительных площадок блоки плиточных пролетных строений мостов;

3) выполняет устройство и ремонт чистых цементных полов с нарезкой на полосы и шашки;

4) осуществляет устройство чистых бетонных полов методом вакуумирования;

5) выполняет устройство и ремонт бетонных полов;

6) укладывает бетонную смесь под воду методом вертикально перемещаемых труб и заполняет под водой пустоты бутовой заброски методом восходящего раствора;

7) заглаживает поверхности металлическими гладилками с посыпкой цементом;

выполняет прорезку температурных швов с отделкой их при устройстве цементно-бетонных дорожных покрытий;

9) производит отделку швов и поверхности дорожных цементно-бетонных покрытий;

10) осуществляет электронагрев и паропрогрев бетона;

11) производит устройство щитовой опалубки прямолинейного очертания и установку прямолинейных элементов опалубки всех видов;

12) по распоряжению непосредственного руководителя выполняет работы, соответствующие по сложности их исполнения рабочим более низкой квалификации;

2.3.4. 5-го разряда:

1) производит укладку бетонной смеси в тонкостенные конструкции куполов, сводов, оболочек одинарной и двойной кривизны, резервуаров и бункеров, в конструкции аэрационных камер, раздельных стенок промывных галерей и межкамерных стенок отстойников, стенок спиральных камер, перекрытий и отсасывающих труб гидросооружений, в ребристые, коробчатые и другие сложные конструкции пролетных строений мостов, а также в напряженно-армированные монолитные конструкции;

2) производит укладку особо тяжелой бетонной смеси в конструкции АЭС;

3) осуществляет заливку бетонной смеси за облицовку, в штрабы с закладными частями и различные виды несъемной опалубки;

4) выполняет изготовление на полигонах строительных площадок напряженно-армированных железобетонных изделий (пролетных строений мостов и путепроводов, длинномерных свай и опор, ферм и балок больших пролетов и др.);

5) осуществляет бетонирование:

— закладных деталей в фундаменты турбогенераторов, питательных электронасосов и т.п.;

— скважин и траншей;

6) по распоряжению непосредственного руководителя выполняет работы, соответствующие по сложности их исполнения рабочим более низкой квалификации;

2.4. В конце рабочего дня (смены) бетонщик:

1) приводит в надлежащее состояние приспособления, инструмент, передает их на хранение;

2) удаляет грязь со спецодежды и спецобуви, при необходимости помещает на сушку и хранение;

3) производит осмотр (самоосмотр);



Должностная инструкция бетонщика

«УТВЕРЖДАЮ»Генеральный директорОАО «____________________»______________ ______________«____»______________20__г.

I. Общие положения:

  1. Назначается, перемещается и освобождается от занимаемой должности приказом генерального директора, по представлению начальника БСУ.
  2. Месячная тарифная ставка бетонщику устанавливается согласно штатного расписания.
  3. Бетонщик непосредственно подчиняется начальнику БСУ.
  4. Бетонщик должен соблюдать личную осторожность и внимательность при передвижении по всей территории речного порта и в помещениях БСУ.
  5. В своей работе руководствуется:

– Правилами по охране труда и технике безопасности в речных портах;

– Правилами внутреннего трудового распорядка;

– Приказами и распоряжениями непосредственного руководителя;

– Настоящей должностной инструкцией.

II. Задачи и обязанности:

  1. бетонирование сложных железобетонных монолитных конструкций.
  2. укладку бетонной смеси в тонкостенные конструкции куполов, сводов, резервуаров и бункеров, в конструкции аэрационных камер, раздельных стенок промывных галерей и межкамерных стенок отстойников, стенок спиральных камер, перекрытий и отсасывающих труб гидросооружений, в ребристые, а также во все напряженно-армированные монолитные конструкции.
  3. заливку бетонной смеси за облицовку и в штрабы с закладными частями.
  4. изготовление на полигонах строительных площадок напряженно-армированных железобетонных изделий (пролетных строений мостов и путепроводов, длинномерных свай и опор ферм и балок больших пролетов и др.).
  5. устройство буронабивных свай.
  6. Должен заботиться о личной безопасности и здоровье, а также о безопасности и здоровье окружающих людей в процессе выполнения любых работ или во время пребывания на территории предприятия.
  7. Знать и выполнять требования нормативно – правовых актов по охране труда, правила обращения с машинами, механизмами, оборудованием и другими средствами производства, пользоваться средствами коллективной и индивидуальной защиты.
  8. Проходить в установленном законодательством порядке предварительные и периодические медицинские осмотры.

III. Должен знать

Читать еще:  Кража телефона и ответственность по УК РФ

– способы изготовления напряженно-армированных конструкций и изделий;

– правила сборки опалубки сложных конструкций;

– правила и приемы сборки и установки сложной арматуры;

– методы контроля прочности и водонепроницаемости бетона;

– правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

IV. Права:

Бетонщик имеет право:

  1. Получать информацию необходимую для выполнения своих обязанностей.
  2. Вносить вышестоящему руководству предложения по улучшению организации своего труда.
  3. Повышать свою квалификацию в установленном порядке, проходить аттестацию (переаттестацию) с целью присвоения квалификационных категорий.

V. Ответственность:

Бетонщик несет личную ответственность:

  1. Несоответствие принятых им решений действующему законодательству Украины.
  2. Ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных данной инструкцией, – в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Украины.
  3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности – в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством
  4. Дачу недостоверной информации о состоянии выполняемой работы.
  5. Нарушения требований законов и других правовых актов по охране труда.

VI. Взаимоотношения:

Все вопросы, связанные с организацией своей работы и выполнения своих обязанностей, согласовывает непосредственно со своим руководителем.

VII. Квалификационные требования:

Должен иметь специальное образование, соответствующее свидетельство о присвоении рабочей квалификации бетонщика.

Начальник структурного подразделения ________________ __ __________ г.

Юрисконсульт _____________________________ __ __________ г.

Инженер по охране труда ____________________________ __ __________ г.

С инструкцией ознакомлен:___________________________ __ __________ г.

Ответственность

4.1. Бетонщик привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии со статьей 192 Трудового кодекса Российской Федерации за ненадлежащее исполнение по его вине обязанностей, перечисленных в настоящей инструкции.

4.2. Бетонщик несет материальную ответственность за обеспечение сохранности вверенных ему товарно-материальных ценностей.

4.3. Бетонщик за совершение правонарушений в процессе своей деятельности в зависимости от их характера и последствий привлекается к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном законодательством.

Описание

Что делает бетонщик на стройке? Бетонирует конструкции, необходимые для строительства.

Участвует в строительстве жилых зданий, мостов, работает на производстве бетонных конструкций, ремонтирует квартиры: заливает пол. Перечислено все то, что делает бетонщика универсальным и незаменимым специалистом.

Его работа очень ответственная, он играет важную роль в строительстве, потому что от этого зависят прочность и долговечность всего здания.

Что делает плотник-бетонщик?

Плотник бетонщик действует так:

  1. Берет чертёж бетонной конструкции, которую надо изготовить.
  2. Делает по чертежу опалубку необходимой формы (деревянные рамки-ограждения, позволяющие залить в них бетонную смесь). Чтобы сделать опалубку грамотно, так, чтобы застывающий бетон её не выгнул, не поломал, не выпирал, нужны специальные знания, профессиональные навыки, опыт – сын ошибок трудных и умение владеть необходимым для работы инструментом.
  3. Заливает либо укладывает в эту форму бетон, с помощью специальных приспособлений правильно уплотняет её, заглаживает поверхность, чтобы она не была шероховатой, кривой или поврежденной.
  4. Устанавливает закладные детали и организовывает необходимый уход за этой конструкцией пока бетон не затвердеет. Зимой необходим прогрев, а летом увлажнение.
  5. Финальная стадия работ — разопалубка. То есть, снятие деревянных деталей. Результат работы должен соответствовать исходным рабочим чертежам с допустимыми отклонениями. Они свои для каждой конструкции, прописываются отдельно, составляют, как правило, 10мм в ту или другу сторону.

Разряды профессии плотника-бетонщика

Плотники-бетонщики имеют разряды от первого до пятого. Чем выше квалификация работника, чем больше операций он умеет выполнять, тем выше разряд. Каждое повышение квалификации происходит регулярно, как только работник получает достаточно навыков. Чем богаче послужной список сотрудника, чем больше его опыт работы, тем качественнее ее выполнение. Для повышения разряда сдается экзамен, после успешного прохождения которого, выдается удостоверение. Либо присвоить разряд могут при условии выполнения необходимых критериев.

Плотник бетонщик 1-3 разрядов выполняет простую работу с помощью ручных инструментов: укладывает элементы конструкции, замешивает бетонный раствор, производит разборку конструкций из бетона или железобетонных изделий.

Более сложные манипуляции по бетонированию конструкций делает плотник-бетонщик 4-5 разрядов. Он работает с тонкостенными конструкциями, бункерами, резервуарами, сводами и куполами, АЭС.

Что изменится в режиме труда и отдыха водителей с 2021 года

Область применения нового приказа Минтранса

Как и ранее действовавший документ, новый приказ утверждён для реализации положений ст. 329 ТК РФ, согласно которой режим рабочего времени водителей определяет соответствующее федеральное ведомство.

Действие новых особенностей организации труда и отдыха от Минтранса распространяется на всех водителей, работающих по трудовому договору в организациях или ИП. При этом сделано уточнение: ИП, самостоятельно управляющие своими машинами, так же обязаны соблюдать требования нового приказа Минтранса с 2021 года.

По-прежнему действие положений Приказа не применяют:

  • к водителям на междугородних рейсах;
  • к сотрудникам. управляющим аварийно-спасательными и пожарными машинами;
  • к водителям автомобилей, оказывающих медпомощь при чрезвычайных ситуациях.

С 2021 года действие приказа Минтранса не распространяется на следующие категории транспортных работников:

  • водителей легковых служебных автомобилей госструктур;
  • водителей, занятых перевозками внутри территории компании и не выезжающих на дороги общего пользования;
  • водителей легковых автомобилей ведомственной охраны;
  • армейских водителей;
  • водителей органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность.

В результате, сфера применения приказа Минтранса конкретизирована: в него помимо работников компании добавлены индивидуальные предприниматели, самостоятельно занимающиеся перевозками. Вместе с тем, выведены из области применения приказа водители, трудящиеся на территории компании, а также занятые в различных госорганах.

Регулирование продолжительности рабочего дня водителей с 2021 года

При сохранении положения об установлении нормальной продолжительности еженедельного рабочего времени, равной 40 часам, в новом приказе Минтранса нет положений, предписывающих работать строго по 8 или 7 часов в неделю. То есть, количество рабочих дней в неделю и их продолжительность могут меняться – при условии, если соблюдена указанная еженедельная норма времени.

Сохранена возможность введения суммированного учета рабочего времени. При этом учетный период по-прежнему должен составлять не более 1 месяца, а в отдельных случаях, когда сделать это не представляется возможным, – не более 3-х месяцев.

По сути, неизменной осталась разрешенная длительность рабочего дня для суммированного учета:

  • до 10 часов – в обычных условиях;
  • до 12 часов – на городских и пригородных автобусных маршрутах;
  • до 12 часов – для водителей системы здравоохранения, телефонных, телеграфных служб, учреждений связи, при перевозке руководителей организаций, телевизионных служб и инкассаторских автомобилей, такси, а также вахтовых бригад.
Читать еще:  Наказание за дачу и получение взятки предлагают смягчить

Также сохранена возможность увеличения максимальной длительности рабочего дня на 2 часа – то есть до 12 часов. При условии:

  • необходимости завершения перевозки;
  • следования к месту стоянки.

Рабочее время водителя и порядок разделения его на части с 2021 года

Рабочий день водителя в новом приказе Минтранса с 2021 года так же включает в себя периоды непосредственного вождения и время специальных перерывов для отдыха водителя. Однако есть и некоторые отличия.

С 2021 года расширен перечень видов деятельности, не относящихся к непосредственному управлению автомобилем, но включаемых в рабочее время. Так, отдельно введена категория рабочего времени, не связанного с управлением, которая включает:

  • подготовительно-заключительное время;
  • периоды прохождения медосмотров;
  • простои не по вине работника;
  • время ремонта автомобиля;
  • иные периоды, предусмотренные законодательством, трудовым и коллективным договором.

Таким образом, с 2021 года рабочий день водителя включает открытый перечень видов занятости, не связанных с вождением. Он определяется достигнутыми нанимателем и работником договоренностями. Кроме того, сняты ограничения на зачет в рабочее время периодов:

  • охраны груза;
  • присутствия на рабочем месте в качестве второго водителя.

С 2021 года допустимо разделение рабочей смены водителя на части с его согласия. В 2020 году и ранее это было возможно только для водителей служебных автомобилей федеральных служащих, а также занятых управлением автобусами на городских и пригородных маршрутах.

В результате список сотрудников, занятых вождением транспортного средства, для которых можно применять подобный метод организации труда, с 2021 года расширен.

Кроме того, с 2021 года появилось четкое разграничение максимальной длительности перерыва, устанавливаемого между частями смены:

  • для водителей, трудящихся на пассажирских перевозках – не более 3-х часов;
  • для прочих водителей – не более 5 часов.

Указанные временные разрывы между частями трудового дня в рабочее время не включают. Они должны быть предоставлены не позднее чем через 5 часов после начала смены.

Ненормированное время водителей и длительность управления автомобилем с 2021 года

По-прежнему действует ограничение, позволяющее применять ненормированный рабочий день только:

  • к водителям легкового транспорта (кроме такси);
  • водителям, участвующим в геолого-разведочных и топографо-изыскательских работах.

Для водителей иных транспортных средств этот режим недоступен. Сам вопрос регулирования продолжительности управления автомобилем с 2021 года дополнен. Вот сравнение:

НОВЫЙ ПРИКАЗ МИНТРАНСА С 2021 ГОДА

Регулирование времени отдыха водителей с 2021 года

С 2021 года еженедельный отдых водителя не может быть менее 45 часов. Он увеличен в сравнении с прежним документом Минтранса на 3 часа.

Вместе с тем, работодатель может сокращать время еженедельного отдыха до 24-х часов – 1 раз в течение 2-х идущих подряд недель. Но впоследствии он обязан компенсировать этот отдых. В течение 3-х недель после недели с увеличенным временем работы ему нужно присоединить 24 часа к еженедельному отдыху либо 3 раза по 9 часов к ежедневному отдыху.

Ежедневный отдых должен быть не менее двойной длительности смены (рабочего дня). Для суммированного учета отдых с 2021 года разрешено сокращать до 11 часов (до 12 часов в 2020 г. и до 11 – только при междугородних перевозках).

С 2021 года есть новые правила сокращения еженедельного отдыха, которых ранее не было:

  • возможно сокращение отдыха до 9 часов, но не более 3-х раз в промежутке между двумя периодами еженедельного отдыха (т. е., как правило, не более 3-х раз в неделю);
  • допустимо разделение ежедневного отдыха на части, первая часть которого составит не менее 3-х часов, а последняя – не менее 9 часов.

Перерыв для отдыха и питания по-прежнему предоставляют в середине рабочего дня. Он может длиться от 30 минут до 2-х часов. Увеличен до 4 часов 30 минут в смену период, по окончании которого водителю нужно предоставлять специальный отдых длительностью 45 минут. При этом этот отдых может быть разбит на части, первая из которых должна быть не менее 15 минут, а вторая – не более 30 минут. Этот перерыв предоставляют, если он не совпадает с другими периодами ежесменного отдыха.

Что делать компаниям в связи с изменениями с 2021 года

Прежде всего, нужно проанализировать действующие в организации режимы работы и графики, скорректировать время еженедельного и ежедневного отдыха водителей. При необходимости – подготовить новые графики на 2021 год. Быть готовыми внести необходимые изменения в части времени работы и отдыха в правила внутреннего трудового распорядка.

Дорожный рабочий

Сфера дорожного строительства в России является одной из быстроразвивающихся и востребованных. Свыше 85% трасс федерального значения уже отвечают нормативам. Это стало возможным благодаря дорожным рабочим. Сотрудники участвуют в реконструкции старых полотен и прокладывании новых участков, увеличивают проходимость пассажиропотоков по всей стране.

Содержание:

  1. Что должен делать дорожный рабочий?
  2. Требования к соискателям
  3. Обучение
  4. Квалификация дорожного рабочего
  5. Сколько получают дорожные рабочие?
  6. Достоинства и недостатки работы в дорожной сфере

Что должен делать дорожный рабочий?

Специалист выполняет широкий спектр задач — от укладки щебня до погрузки и разгрузки материалов. Именно он реализует масштабные проекты по прокладке дорог, тротуаров, мостов и других элементов. Дорожный рабочий обязаны выполнять следующие поручения:

  • Очищение поверхностей перед укладкой асфальта и заливкой бетона.
  • Установка дорожных знаков, сигнальных маяков.
  • Нанесение разметки на трассы и пешеходные переходы.
  • Организация подъездных дорог для спецтехники и транспорта с коллегами.
  • Укладка дорожных плит.
  • Выполнение дренажных работ.
  • Создание ливневок и канав.
  • Монтаж и реконструкция ограждений и бордюров.

Требования к соискателям

Работа дорожного специалиста связана с тяжелым физическим трудом на открытом воздухе. Часто специалистов вызывают в зоны реконструкции дорог в жару, дождь, туман, при пониженных температурах. Поэтому основное требование к будущим работникам — отличные физические данные, отменное здоровье и выносливость. Как правило, на вакансии подбирают молодых мужчин, однако могут взять и крепких работников в возрасте.

Соискатели должны быть готовы к тому, что в зимние месяцы они могут оказаться невостребованными. Дорожные работы чаще всего проводятся с поздней весны до середины осени (начала дождей). Поэтому зимой специалисты могут рассчитывать на минимальную оплату труда за уборку улиц и проведение минимальных восстановительных работ.

Обязательное правило — строгое подчинение бригадиру и соблюдение правил безопасности на дороге. Работа дорожников связана с высокими рисками — даже аккуратные сотрудники могут случайно оказаться и серьезно пострадать под колесами автомобиля невнимательного водителя. В особенности такие случаи часты на загородных трассах, в темное время суток и дождливую погоду. Поэтому обязательно всегда носить светоотражающий жилет и каски, которые повышают видимость работника.

Читать еще:  Трудовой договор ип с работником. образец и бланк для скачивания 2021 года

Обучение

Для трудоустройства достаточно иметь школьное образование. Однако в этом случае доступны только низкооплачиваемые вакансии, не требующие квалификации.

Если вы хотите получать достойную заработную плату, стоит пройти специальные курсы. Существуют учреждения среднего профессионального образования, в которых можно получить необходимые знания и навыки. Чаще всего сроки обучения составляют от 3 месяцев до 1 года.

Однако для более рационального использования своего времени и денег рекомендуем пройти краткосрочные курсы переподготовки специалистов. Обучение занимает до 1 месяца и обойдется в сумму до 30 000 рублей. По результатам итогового тестирования вы получите сертификат, который можете предоставить рекрутерам в качестве подтверждения своей квалификации. Подробнее о ней — в следующем абзаце.

Квалификация дорожного рабочего

Профессия предполагает разделение на 5 разрядов. С учетом полученной квалификации дорожный рабочий получает конкретный уровень ответственности.

  • 2 разряд. Сотрудник выполняет неквалифицированную работу — чистит дорожное основание от пыли и грязи, перекидывает песок, щебенку и асфальт, увлажняет основание и перекрытия, чистит дорожные знаки, разбирает бордюры.
  • 3 разряд. Специалист занимается более квалифицированным трудом: устанавливает дорожные знаки, обустраивает и чинит дренажные канавы, профилирует дорожные основания под укатку маяками.
  • 4 разряд. Рабочий производит заплаточный ремонт, подготавливает слой измельченного камня под фундаменты, размечает контрольные точки на асфальте для проведения дальнейших работ.
  • 5 разряд. Восстанавливает испорченные части дорог, ремонтирует трубы, парапеты, подпорки и другие элементы, устраняет оседание полотна, наносит дорожную разметку.
  • 6 разряд. Помимо всего вышеперечисленного, специалист умеет укладывать железобетонные, стальные и чугунные плиты.

Сколько получают дорожные рабочие?

Несмотря на высокую востребованность специалистов в данной области, их квалификация сравнительно низкая. Поэтому большинство работодателей не может предложить оплату услуг дорожников более 25 000 рублей в месяц. Даже при работе на вахтах не предполагается высокая зарплата — всего до 45 000 рублей единоразово.

Доход от 60 000 рублей возможно получить, устроившись в компании, которые выполняют крупные госзаказы — возводят путепроводы, трассы, аэродромы, эстакады, сложные развязки. Для получения повышенной оплаты труда все равно требуется опыт и высокий разряд.

Достоинства и недостатки работы в дорожной сфере

Среди преимуществ должности выделяют:

  • возможность трудоустройства без опыта,
  • простые требования к сотрудникам,
  • высокий спрос по всей России, в особенности — в удаленных и труднодоступных областях.

Среди минусов стоит отметить:

  • низкую заработную плату;
  • нестабильный доход из-за сезонности работ;
  • наличие медицинских противопоказаний;
  • работа в любую погоду;
  • высокие риски для здоровья и жизни.

Обучение по профессии «Дорожный рабочий»

Переподготовка и повышение квалификации по профессии «Дорожный рабочий» с присвоением квалификационного разряда. Занятия в группе или индивидуальные консультации. Обучение по профессии « Дорожный рабочий » проводится как на базе учреждения образования, так и на базе организации — заказчика в любом регионе Беларуси. По окончании обучения выдаются документы государственного образца: свидетельство о присвоении квалификационного разряда по профессии.

2-й разряд

3-й разряд

Должен знать: основные свойства применяемых дорожно-строительных и лакокрасочных материалов; правила устройства и ремонта грунтовых и грунтовых улучшенных дорог, тротуаров и оснований под асфальтобетонные и цементно-бетонные покрытия; правила пользования механизированным инструментом, применяемым при строительстве и ремонте дорог; способы разборки и обрезки покрытий и оснований с помощью механизированного инструмента, ликвидации разрушений и восстановления дорожной одежды; способы подготовки оснований под рельс-формы при строительстве цементно-бетонных дорог ; основы устройства дренажей; виды дорожной разметки и способы ее нанесения ручным способом; правила выполнения работ на дорогах без закрытия автомобильного движения и ограждения рабочих мест при производстве работ.

4-й разряд

Характеристика работ. Устройство и профилирование покрытий из щебня и гравия вручную по маякам, маячным рейкам и шаблонам. Ремонт щебеночных и гравийных покрытий отдельными картами. Окончательная планировка поверхности дорожных покрытий после разравнивания машинами. Укладка прямоугольной и фигурной тротуарной плитки. Установка бордюрного камня, маяков и маячных реек. Устройство подготовительного слоя из щебня и гравия под фундаменты опор и труб. Отвод атмосферных осадков с дорог и искусственных сооружений. Отделка и ремонт кромок шва и поверхностей цементобетонных покрытий. Устройство и обслуживание барьерного и тросового ограждений. При производстве работ по разметке дорожного покрытия автомобильных дорог: предварительная разметка контрольных точек по схеме организации движения; сборка и установка шаблонов; нанесение разметочного материала с помощью пистолета-распылителя; демаркировка старой разметки; участие в работе при разметке дорог разметочными машинами.

Должен знать: требования к качеству материалов, применяемых при устройстве, ремонте и маркировке дорог; правила бетонирования в зимнее время и способы подогрева бетона; правила строительства и эксплуатации дорожных одежд, искусственных сооружений и обстановки пути; виды горизонтальной и вертикальной разметки, порядок их нанесения; правила и способы ведения работ при нанесении разметки пистолетом-распылителем с применением трафаретов; нормы расхода разметочных материалов; требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ; правила выполнения работ в условиях с частичным закрытием и без закрытия автомобильного движения.

5-й разряд

Должен знать: методы оценки состояния дорожных покрытий и искусственных сооружений; устройство и правила применения геодезического инструмента; основные виды и свойства красок, растворителей и термопластичных материалов; методы определения их вязкости и текучести; способы нанесения лакокрасочных материалов; размеры линий, стрел и надписей горизонтальной разметки; порядок нанесения разметки в сочетании с дорожными знаками или светофорами; технические требования, предъявляемые к дорожной разметке; правила нанесения маркирующих материалов в сочетании со световозвращающими элементами; устройство и принцип действия механизированного инструмента для нанесения термопластичных материалов; состав и технологию нанесения двухкомпонентных пластичных материалов; методы борьбы с эрозией почв; способы ликвидации гололеда на дорогах .

6-й разряд

Характеристика работ. Монтаж сборных железобетонных дорожных и аэродромных плит. Монтаж стальных и чугунных плит.

Должен знать: правила и способы монтажа и крепления сборных железобетонных дорожных и аэродромных, стальных и чугунных плит.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector