Timeplus-kazan.ru

Консультации адвоката
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Договор морской перевозки. образец заполнения и бланк 2021 года

Примерная форма договора морской перевозки груза (подготовлено экспертами компании «Гарант»)

ГАРАНТ:

Настоящая форма разработана в соответствии с положениями ст. 785 ГК РФ и гл. VIII Кодекса торгового мореплавания РФ.

Договор морской перевозки груза

г. [ место заключения договора ]

[ число, месяц, год ]

[ Ф. И. О. индивидуального предпринимателя/наименование юридического лица ], именуемый в дальнейшем «Перевозчик», в лице [ должность, Ф. И. О. ], действующего на основании [ Устава, положения, доверенности ], с одной стороны, и

[ Ф. И. О. индивидуального предпринимателя/наименование юридического лица ], именуемый в дальнейшем «Отправитель», в лице [ должность, Ф. И. О. ], действующего на основании [ Устава, положения, доверенности ], с другой стороны, вместе именуемые «Стороны», заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. Предмет договора

1.1. Перевозчик обязуется доставить груз, который ему передал и передаст Отправитель, в порт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а Отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.

1.2. Условия перевозки:

1.2.1. Наименование судна — [ вписать нужное ].

1.2.2. Класс судна — [ вписать нужное ].

1.2.3. Флаг судна — [ вписать нужное ].

1.2.4. Род и вид груза — [ вписать нужное ].

1.2.5. Место назначения (направления) судна — [ вписать нужное ].

1.2.6. Сроки перевозки груза — [ вписать нужное ].

1.2.7. Срок подачи судна под погрузку — [ вписать нужное ].

1.2.8. Срок выдачи груза в порту прибытия — [ вписать нужное ].

1.2.9. Маршрут перевозки груза — [ вписать нужное ].

1.2.10. Сталийное время — [ вписать нужное ].

1.2.11. Контрсталийное время — [ вписать нужное ].

1.2.12. Иные условия — [ вписать нужное ].

2. Размер платы за перевозку и иные платежи

2.1. Размер платы за перевозку составляет [ сумма цифрами и прописью ] рублей (далее — Плата).

2.2. В случае, если на судно будет погружен груз в большем количестве, чем предусмотрено настоящим договором, размер Платы соответственно увеличивается.

2.3. В случае, если на судно будет погружен другой груз, размер платы за перевозку которого больше, чем предусмотренный настоящим договором, плата взимается за перевозку действительно погруженного груза.

2.4. В случае, если размер платы за перевозку действительно погруженного груза меньше, чем Плата за перевозку груза, предусмотренная настоящим договором, взимается Плата, предусмотренная договором.

2.5. Размер платы за контрсталийное время составляет [ сумма цифрами и прописью ] рублей.

2.6. За задержку судна свыше контрсталийного времени Отправитель обязан возместить Перевозчику причиненные убытки в размере [ вписать нужное ], если задержка судна произошла по причинам, не зависящим от Перевозчика.

2.7. Все расчеты осуществляются в безналичной форме, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Перевозчика.

3. Права и обязанности сторон

3.1. Перевозчик обязан:

3.1.1. Заблаговременно, до начала рейса, привести судно в мореходное состояние: обеспечить техническую годность судна к плаванию, надлежащим образом снарядить судно, укомплектовать его экипажем и снабдить всем необходимым, а также привести трюмы и другие помещения судна, в которых перевозится груз, в состояние, обеспечивающее надлежащие прием, перевозку и сохранность груза.

3.1.2. Известить Отправителя о месте погрузки груза, если погрузка производится в не обычном для данного порта месте погрузки.

3.1.3. После приема груза для перевозки выдать по требованию Отправителя коносамент.

3.1.4. С момента принятия груза для перевозки до момента его выдачи надлежаще и старательно грузить, обрабатывать, укладывать, перевозить, хранить груз, заботиться о нем и выгружать его.

3.1.5. Доставить груз в срок и маршрутом, которые установлены пп. 1.2.6, 1.2.9 настоящего договора.

3.1.6. Выдать груз получателю в порту выгрузки.

3.1.7. Немедленно уведомить Отправителя либо управомоченное распоряжаться грузом лицо, когда такое лицо известно Перевозчику, о невозможности зайти в порт назначения вследствие запрещения соответствующих властей, стихийных явлений или иных причин, не зависящих от Перевозчика.

3.2. Перевозчик имеет право:

3.2.1. Сдать груз на хранение на склад или в иное надежное место за счет и на риск управомоченного распоряжаться грузом лица, если для перевозки груза предоставлено не все судно и в порту выгрузки получатель не востребовал груз или отказался от него либо так задержал его прием, что груз не мог быть выгружен в установленное время. Об этом нужно уведомить Отправителя, а также получателя, когда он известен Перевозчику.

3.2.2. Продать груз, если в течение двух месяцев со дня прихода судна в порт выгрузки сданный на хранение груз не будет востребован, и Отправитель либо управомоченное распоряжаться грузом лицо не уплатит Перевозчику все причитающиеся за данную перевозку груза платежи. Вырученная сумма за вычетом причитающихся Перевозчику платежей и расходов на хранение и продажу груза передается Отправителю.

3.2.3. Взыскать с Отправителя сумму, которой не хватает для покрытия причитающихся Перевозчику платежей и расходов на хранение и продажу груза, если суммы, вырученной от продажи груза, недостаточно.

3.2.4. На Плату в размере, пропорциональном пройденному судном расстоянию, если утраченный груз окажется впоследствии спасенным.

3.2.5. На Плату в полном объеме за груз, погибший или поврежденный вследствие его естественных свойств или зависящих от Отправителя обстоятельств.

3.3. Отправитель обязан:

3.3.1. Надлежащим образом маркировать груз и представить Перевозчику необходимые сведения о нем.

3.3.2. Информировать Перевозчика о свойствах груза и порядке обращения с ним, если груз требует особого с ним обращения.

3.3.3. Своевременно передать Перевозчику все требуемые в соответствии с портовыми, таможенными, санитарными или иными административными правилами касающиеся груза документы.

3.3.4. Возместить Перевозчику причиненные убытки за задержку судна свыше контрсталийного времени, если задержка судна произошла по причинам, не зависящим от Перевозчика.

3.4. Отправитель имеет право:

3.4.1. Потребовать удаления постороннего груза с судна, части судна или из судовых помещений в порту отправления, в случае предоставления для перевозки груза всего судна — в любом порту захода.

3.4.2. Потребовать от Перевозчика выдачи вместо коносамента морской накладной или иного подтверждающего прием груза для перевозки документа.

3.4.3. Распоряжаться грузом до выдачи его Получателю либо передачи такого права Получателю или третьему лицу.

3.4.4. Потребовать обратной выдачи груза в месте отправления до отхода судна, выдачи груза в промежуточном порту или выдачи его не тому получателю, который указан в перевозочном документе, при условии предъявления всех выданных Отправителю оригиналов коносамента или предоставления соответствующего обеспечения и с соблюдением правил, установленных Кодексом торгового мореплавания РФ для отказа от исполнения договора морской перевозки.

4. Прекращение обязательств

4.1. При предоставлении всего судна для перевозки груза Отправитель вправе отказаться от исполнения настоящего договора при условии внесения:

1) одной второй полной Платы, при наличии простоя платы за простой, произведенных Перевозчиком за счет груза и не включенных в сумму Платы расходов, если отказ Отправителя наступил до истечения сталийного или контрсталийного времени, установленного для погрузки груза, либо до выхода судна в рейс, в зависимости от того, какой из указанных моментов наступил раньше;

2) полной Платы, других сумм, указанных в подпункте 1 настоящего пункта, если отказ Отправителя наступил после одного из моментов, указанных в подпункте 1 настоящего пункта [ если договор заключен на один рейс ];

3) полной Платы за первый рейс, других сумм, указанных в подпункте 1 настоящего пункта, и одной второй Платы за остальные рейсы, если отказ Отправителя наступил после одного из моментов, указанных в подпункте 1 настоящего пункта [ если договор заключен на несколько рейсов ].

4.2. При отказе Отправителя от исполнения настоящего договора до выхода судна в рейс Перевозчик обязан выдать Отправителю груз, если даже выгрузка груза может задержать судно более установленного срока.

4.3. При отказе Отправителя от исполнения настоящего договора во время рейса Отправитель вправе требовать выдачи груза только в том порту, в который судно должно зайти в соответствии с настоящим договором или зашло в силу необходимости.

4.4. Если для перевозки груза предоставлено не все судно, Отправитель может отказаться от исполнения настоящего договора при условии внесения полной Платы, при наличии простоя платы за простой, возмещения расходов, произведенных Перевозчиком за счет груза и не включенных в сумму Платы.

4.5. Если стоимость погруженного груза не покрывает Плату и другие расходы Перевозчика на груз и Отправитель не внес полностью Плату перед отправлением судна и не предоставил дополнительное обеспечение, Перевозчик имеет право до выхода судна в рейс отказаться от исполнения настоящего договора и требовать внесения одной второй полной Платы, при наличии простоя платы за простой и возмещения произведенных Перевозчиком за счет груза других расходов. Выгрузка груза осуществляется за счет Отправителя.

4.6. Каждая из Сторон вправе отказаться от его исполнения без возмещения другой Стороне убытков при наступлении до отхода судна от места погрузки груза следующих обстоятельств:

Читать еще:  Какие нужны документы для оформления пенсии по старости?

1) военные или иные действия, создающие угрозу захвата судна или груза;

2) блокада места отправления или места назначения;

3) задержание судна по распоряжению соответствующих властей по причинам, не зависящим от сторон договора морской перевозки груза;

4) привлечение судна для государственных нужд;

5) запрещение соответствующими властями вывоза груза, который предназначен для перевозки, из места отправления или ввоза груза в место назначения.

Обстоятельства, предусмотренные подпунктами 3 и 5 настоящего пункта, не могут служить основанием для отказа от исполнения настоящего договора без возмещения другой Стороне убытков, если задержка судна предвидится кратковременная.

При наступлении обстоятельств, предусмотренных настоящим пунктом, Перевозчик не несет расходов на выгрузку груза.

4.7. Каждая из Сторон вправе отказаться от исполнения настоящего договора вследствие наступления любого из обстоятельств, предусмотренных пунктом 4.6. настоящего договора, также во время рейса. При этом Отправитель возмещает Перевозчику все расходы на груз, в том числе расходы на его выгрузку, а также Плату в размере, пропорциональном фактически пройденному судном расстоянию.

4.8. Настоящий договор прекращается без обязанности одной Стороны возместить другой Стороне вызванные прекращением договора убытки, если после его заключения и до отхода судна от места погрузки груза вследствие не зависящих от сторон обстоятельств:

— судно погибнет или будет насильственно захвачено;

— судно будет признано непригодным к плаванию;

— погибнет груз, индивидуально определенный;

— погибнет груз, определенный родовыми признаками, после сдачи его для погрузки и отправитель не успеет сдать другой груз для погрузки.

4.9. Настоящий договор прекращается вследствие указанных в пункте 4.8. настоящего договора обстоятельств и во время рейса. При этом Перевозчику причитается Плата в размере, пропорциональном фактически пройденному судном расстоянию, исходя из количества спасенного и сданного груза.

5. Ответственность Сторон

5.1. Перевозчик несет ответственность за утрату или повреждение принятого для перевозки груза либо за просрочку его доставки с момента принятия груза для перевозки до момента его выдачи.

5.2. Перевозчик несет ответственность за утрату или повреждение принятого для перевозки груза в следующих размерах:

5.2.1. за утрату груза — в размере стоимости утраченного груза;

5.2.2. за повреждение груза — в размере суммы, на которую понизилась его стоимость;

5.2.3. в случае утраты груза, принятого для перевозки с объявлением его ценности, — в размере объявленной стоимости груза.

Перевозчик также возвращает полученную им Плату, если Плата не входит в стоимость утраченного или поврежденного груза.

5.3. Отправитель несет ответственность перед Перевозчиком за убытки, причиненные вследствие несвоевременной передачи, недостоверности или неполноты документов на груз.

5.4. Отправитель гарантирует Перевозчику достоверность данных, предоставленных для включения в коносамент, и несет ответственность за убытки, причиненные Перевозчику вследствие недостоверности таких данных.

5.5. Отправитель несет ответственность за причиненные Перевозчику убытки, если не докажет, что убытки причинены не по его вине или не по вине лиц, за действия или бездействие которых он отвечает.

6. Заключительные положения

6.1. Настоящий договор составлен и подписан в двух аутентичных экземплярах — по одному для каждой сторон.

6.2. Договор вступает в силу с момента подписания и действует до полного выполнения Сторонами своих обязательств по настоящему договору.

6.3. Споры и разногласия, которые могут возникнуть при исполнении настоящего договора, будут по возможности разрешаться путем переговоров между Сторонами.

6.4. В случае, если Стороны не придут к соглашению, споры разрешаются в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

6.5. Во всем остальном, что не предусмотрено настоящим договором, Стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации.

7. Реквизиты и подписи сторон

[ подпись, инициалы, фамилия ]

[ подпись, инициалы, фамилия ]

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете подать заявку на получение полного доступа к системе бесплатно на 3 дня.

Купить документ —> Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Примерная форма договора морской перевозки груза

Разработана: Компания «Гарант», май 2013 г.

Договор перевозки грузов

Тип документа: Договор перевозки

Для того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.

Размер файла документа: 12,7 кб

Договор перевозки грузов заключается между двумя сторонами: отправителем и перевозчиком. Третья сторона (получатель) формально не участвует в данном соглашении. Согласно условиям документа, первая сторона обязуется принять от отправителя какой-либо груз и доставить его получателю. Отправитель при этом обязан оплатить услуги перевозчика в соответствии заявленным тарифам. Отношения первой и второй стороны подтверждаются выдачей соответствующей накладной на руки отправителя.

Следует отметить, что перевозчик должен предоставить второй стороне исправные ТС, подходящие для транспортировки груза. Сделать это он обязан в срок, обозначенный в соглашении. При этом отправитель имеет полное право отказаться от предоставленных транспортных средств в том случае, если они непригодны для перевозки предмета соглашения.

В соответствии с договором перевозки грузов, а также актуальными транспортными кодексами и уставами, обе стороны несут ответственность: отправитель за невыдачу груза или же неиспользование предоставленных ТС, а переводчик за не предоставление ТС после регистрации заявки на транспортировку. При этом существует ряд обстоятельств, освобождающих каждую из сторон от какой бы то ни было ответственности (например, обстоятельства непреодолимой силы и т.п.). Данные факторы в обязательном порядке оговариваются в заключаемом соглашении.

Бланк договора перевозки грузов

Образец договора перевозки грузов (заполненный бланк)

Скачать Договор перевозки грузов

Договор перевозки грузов №
1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. По настоящему договору Перевозчик обязуется доставить вверенный ему Отправителем груз в количестве , именуемый в дальнейшем «Груз», в следующий пункт назначения: , выдать груз Получателю, а Отправитель обязуется уплатить за перевозку груза плату, установленную настоящим договором.

1.2. Заключение настоящего договора подтверждается составлением и выдачей Перевозчиком Отправителю транспортной накладной (иного документа на груз).

1.3. Плата за перевозку груза составляет: рублей.

1.4. Перевозка груза оплачивается в следующие сроки и в следующем порядке: .

1.5. Перевозчик обязан доставить груз в пункт назначения в срок, определенный транспортными уставами и кодексами, или в разумный срок.

1.6. Работы и услуги, выполняемые Перевозчиком по требованию Отправителя и не предусмотренные настоящим договором, оплачиваются Отправителем по дополнительному соглашению сторон.

1.7. Перевозчик имеет право удерживать переданный ему для перевозки груз в обеспечение причитающейся ему провозной платы и других платежей по перевозке.

2. ПОДАЧА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ. ПОГРУЗКА И ВЫГРУЗКА ГРУЗА

2.1. Перевозчик обязан подать Отправителю груза под погрузку исправные транспортные средства в состоянии, пригодном для перевозки груза, в следующий срок: .

2.2. Отправитель вправе отказаться от поданных транспортных средств, не пригодных для перевозки груза.

2.3. Погрузка (выгрузка) груза осуществляется Отправителем (Получателем) в следующие сроки и в следующем порядке: , а также с соблюдением положений, установленных транспортными уставами, кодексами и правилами.

3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН ЗА НАРУШЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ПЕРЕВОЗКЕ

3.1. В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязательств по перевозке Стороны несут ответственность, установленную ГК РФ, иными правовыми актами, а также следующую ответственность, установленную соглашением Сторон: .

3.2. Соглашения Сторон об ограничении или устранении установленной законом ответственности Перевозчика являются недействительными, за исключением случаев, когда возможность таких соглашений при перевозках груза предусмотрена транспортными уставами и кодексами.

3.3. Перевозчик за неподачу транспортных средств для перевозки груза в срок, предусмотренный п.2.1. настоящего договора, а Отправитель за непредъявление груза либо неиспользование поданных транспортных средств несут ответственность, установленную правовыми актами, а также следующую ответственность, предусмотренную соглашением сторон: .

3.4. Перевозчик и Отправитель освобождаются от ответственности в случае неподачи транспортных средств либо неиспользования поданных транспортных средств, если это произошло вследствие:

  • непреодолимой силы, а также вследствие иных явлений стихийного характера (пожаров, заносов, наводнений) и военных действий;
  • прекращения или ограничения перевозки грузов в определенных направлениях, установленных в порядке, предусмотренном ;
  • в иных случаях, предусмотренных .
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЕРЕВОЗЧИКА ЗА УТРАТУ, НЕДОСТАЧУ И ПОВРЕЖДЕНИЕ ГРУЗА

4.1. Перевозчик несет ответственность за сохранность груза, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи Получателю, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение груза произошли вследствие обстоятельств, которые Перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.

4.2. Ущерб, причиненный при перевозке груза, возмещается Перевозчиком в следующем размере:

  • в случае утраты или недостачи груза – в размере стоимости утраченного или недостающего груза;
  • в случае повреждения груза – в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного груза – в размере его стоимости;
  • в случае утраты груза, сданного к перевозке с объявлением его ценности, – в размере объявленной стоимости груза.

Стоимость груза определяется исходя из его цены, указанной в счете Продавца, а при отсутствии счета – исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары.

Читать еще:  Оплата труда, компенсации, гарантии

4.3. Перевозчик наряду с возмещением установленного ущерба, вызванного утратой, недостачей или повреждением груза, возвращает Отправителю провозную плату, взысканную за перевозку утраченного, недостающего, испорченного или поврежденного груза, поскольку согласно настоящему договору эта плата не входит в стоимость груза.

4.4. Документы о причинах несохранности груза (коммерческий акт, акт общей формы и т.п.), составленные Перевозчиком в одностороннем порядке, подлежат в случае спора оценке судом наряду с другими документами, удостоверяющими обстоятельства, которые могут служить основанием для ответственности Перевозчика, Отправителя либо Получателя груза.

5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

5.1. До предъявления к Перевозчику иска, вытекающего из перевозки груза, Отправитель (Получатель) обязан предъявить ему претензию в порядке, предусмотренном .

5.2. Во всем ином, не урегулированном настоящим договором, будут применяться положения ГК РФ, .

5.3. Договор вступает в силу с момента его подписания, составлен в экземплярах.

Как составить договор перевозки груза морским транспортом

  1. Договоренности сторон-участников
  2. Заключение договора
  3. Понятие коносамента
  4. Понятие чартера
  5. Условия перевозки
  6. Скачать образец договора
  7. Права и обязанности при заключении договора
  8. Ответственность сторон договора
  9. Детали договора
  10. Грузоперевозки ВВТ
  11. Международные морские грузоперевозки
  12. Заключение

Договоренности сторон-участников

Всякое действие, которое заключается на коммерческой основе между двумя сторонами, требует документального подтверждения. Договор перевозки грузов морским транспортом заключается на основании:

  • КТМ;
  • договоренности сторон-участников;
  • государственного закона любой из сторон.

Использование законодательства государственной принадлежности стороны договора происходит по обоюдному согласию. Если соглашение по выбору страны не было достигнуто, то применяется законодательство того государства, где действует или проживает грузоперевозчик.
Перевозка с помощью морских видов транспорта должна основываться на договоре. Его отсутствие может вызвать проблемы при оформлении на таможне, вплоть до наложения ареста на груз и штрафных санкций.

  1. Действительным признается только письменная форма соглашения.
  2. Договор может охватывать большой промежуток времени. В этом случае перевозка каждой партии должна осуществляться согласно генеральному договору.
  3. Под перевозку могут зафрахтовать какую-то часть судна, некоторые помещения или все судно.

Заключение договора

Сторонами, заключающими соглашение, являются двое: владелец груза и его перевозчик. Владелец может быть лицом физическим и юридическим. Перевозчик может быть только юридическим лицом.

Вариантов оформления договора всего два:

  • коносамент;
  • чартер.

Доставка по коносаменту осуществляется только на линейных маршрутах. Линейная система предполагает рейсы по установленному пути, с остановками в установленных портах.

Перевозчик осуществляет доставку на условии заключения линейного коносамента. Обстоятельства доставки зависят от перевозчика.

Этот договор является публичным, так как судоходная организация готова заключить контракт с любым, кто к ней обратится.
Линейные рейсы более удобны при перевозках по морю. Однако на долю трамповых рейсов приходится больше доставок. Трамповые перевозки не имеют единого и неизменного графика. Каждый рейс планируется на основании заключенных соглашений. Свои условия по доставке диктуют чартеры. Процедуры по заключению этих контрактов тоже различаются.

Понятие коносамента

Термин «коносамент» имеет большую историю. Он использовался еще во времена парусного флота.
При заключении договора перевозчик передает несколько экземпляров коносамента. Соглашение имеет определенную форму. Его разрабатывают под контролем и при непосредственном одобрении судовладельцев и морских транспортных компаний.

Коносамент — это разновидность расписки по получению груза. Подписывать его может капитан судна либо доверенный представитель перевозчика.

При возникновении спора об условиях коносамента между грузоперевозчиком и заказчиком, претензии обеих сторон могут считаться действительными, если не было доказано обратное. Возникновение претензии у третьей стороны не учитывается.
Коносамент по своему содержанию еще не совсем договор перевозки. В нем имеются обстоятельства перевозки. Но владелец коносамента имеет право распоряжаться товаром, продать его, совершать другие действия. Эти действия не требуют предъявления груза. Коносамент это ценная бумага, доказывающая права собственности.
Коносамент бывает чартерным и линейным. В зависимости от получателя коносамент бывает:

  • именной – на конкретное лицо;
  • ордерный – на того, кого укажет грузоотправитель;
  • предъявительский – груз будет отдан любому, кто предъявит при получении такой коносамент.

Коносамент оформляют в нескольких равносильных экземплярах. Если по одному из них груз получают, то остальные считаются утратившими силу.

Во всемирной практике морских перевозок применимы несколько видов коносамента:

  1. Бортовой – выдается после погрузки товара на судно.
  2. Коносамент на груз, который еще не погружен, но будет перевезен судном. Далее его заменяют на бортовой.
  3. Чартерный – в дополнение к чартеру выдают при трамповых рейсах.
  4. Линейный – применяется на линейных перевозках. Содержит больше условий по перевозке грузов, нежели чартерный.
  5. Сквозной – выдается при доставке с использованием нескольких судов. Ответственность перевозчика при такой доставке сохраняется на всем протяжении маршрута.
  6. Смешанный – представляет собой вид документа, применяемый при доставке в контейнерах различными видами транспорта.

Нужно знать условия каждого коносамента, чтобы выбрать подходящий для конкретного случая. Компании, знающие все тонкости, могут посоветовать лучший вариант.

Понятие чартера

Чартером следует называть контракт по найму всего судна, его части или конкретных помещений для транспортировки груза или людей.

Чартер заключают на основании уставов и кодексов грузового и пассажирского флотов.
Договор вступает в юридическую силу с момента подписания. В условиях контракта определяется не только перевозка, но также место и время загрузки, характеристики предоставленного судна. Судовладелец отвечает за несоблюдение пунктов соглашения – опоздание под погрузку, несоответствие параметров судна заявленным в договоре и другие. Форм чартера, или проформ, существует около 400.

Условия перевозки

В договоре должны содержаться такие пункты:

  • полное наименование транспортного судна, перевозящего груз;
  • описание и свойства груза;
  • время прибытия судна для загрузки;
  • место загрузки;
  • время доставки;
  • дату прихода в конечный порт;
  • маршрут следования;
  • добавочные условия.

Договор, завизированный обоими участниками, свидетельствует о достижении договоренности по всем пунктам соглашения. Вносить исправления в одностороннем порядке после того, как подписи были поставлены, запрещается. На это требуется согласие второй стороны.

Изменять и дополнять контракт можно до тех пор, пока не будет достигнуто общее согласие.

Перевозчики при заключении контракта предлагают подписывать уже заполненный бланк. В этом случае необходимо внимательно изучать все параграфы контракта и при несогласии требовать внесения поправок.

Скачать образец договора

Права и обязанности при заключении договора

Стороны — участники договора имеют права и должны выполнять установленные обязанности. Несоблюдение их

влечет штрафные санкции и разрыв договорных отношений.
Обязанности перевозчика.
Перевозчик, осуществляющий доставку, обязан:

  • заранее проверять состояние судна, указанного в соглашении;
  • снаряжать и оборудовать судно в соответствии с требованиями;
  • заранее оповещать владельца груза при изменении пункта погрузки;
  • поддерживать должное состояния груза на всем протяжении перевозки, согласно договорным требованиям;
  • соблюдать маршрут транспортировки, указанный в контракте.

Грузоотправитель должен обеспечить:

  • загрузку судна в порту, обеспечивающем беспрепятственный подход к месту загрузки.

Договоренности должны оформляться в письменном виде. Устные соглашения не имеют юридического значения.

Ответственность сторон договора

Соблюдение условий, указанных в договоре, предусматривают ответственность сторон.

Иногда ответственность невозможно соблюсти.
Так, к примеру, ответственность перевозчика прекращается, если повреждение или утрата груза произошли по причине:

  • неодолимой силы и случайностей, возможных в море;
  • операции по спасению людей;
  • пожара по причинам, не зависящим от перевозчика;
  • указания администрации или работников береговой охраны;
  • боевых действий, естественных катастроф, митингов и бунтов;
  • грузополучателя и грузоотправителя;
  • скрытых ранее пороков груза;
  • прочих причин, не зависящих от перевозчика.

Перевозчик не отвечает:

  • за состояние содержимого контейнеров, если груз опломбирован;
  • за груз, если имеется сопровождение;

Детали договора

Формы договоров у разных транспортных компаний могут несколько различаться. Причем каждый вид контракта имеет определенные параметры, обусловленные видом грузоперевозок.
Главное, что объединяет все договоры это то, что пункты контракта не нарушают ГК РФ, а также стран, которые расположены на пути следования.
Если будут обнаружены нарушения законодательства, то такие соглашения считаются незаконными.

Обязательные пункты, присутствующие в договоре:

  1. Наименование, юридический статус и реквизиты компании и грузовладельца.
  2. Порядковый номер контракта.
  3. Адрес места подписания контракта.
  4. Дата заключения договора.
  5. Личные данные физических лиц, участвующих в составлении договора.
  6. Ссылки на законы, являющиеся основой для составления соглашения.
  7. Цель заключения контракта.
  8. Условия, определяющие нормы перевозки грузов.
  9. Порядок и способ внесения платежей.
  10. Права и обязанности участников.
  11. Пределы ответственности сторон.
  12. Варианты разрешения споров, если таковые возникнут.
  13. Даты официального вступления договора в силу.
  14. Подписи участников.

Точно установленных норм перевозки морским транспортом не существует – слишком много нюансов не позволяют предусмотреть все варианты. Основные правила для заключения договора перевозки:

  • достижение договоренности всех сторон договора;
  • соответствие условий договора законодательным нормам.

Грузоперевозки ВВТ

Договор перевозки речным транспортом имеет традиционную конструкцию транспортного договора. В отличие от морских грузоперевозок, приемка и перевозка груза происходит по накладной и сопровождается квитанцией.

Кроме того составляется дорожная квитанция.

Эти документы подтверждают заключение контракта по доставке груза внутренним водным транспортом.

Читать еще:  Жилищная субсидия для военнослужащих расчет выплат правила получения

Международные морские грузоперевозки

Перевозки между различными государствами имеют дополнительные особенности. В дополнение к ранее указанным документам необходимо добавить:

  • пакет документов, требующихся для международных перевозок;
  • нотариально засвидетельствованная копия договора на языках тех государств, через порты и воды которых производится доставка;
  • соответствие пунктов договора перевозки законодательству тех государств, через которые будет проходить маршрут.

Заключение

Чтобы доставка по морю не стала проблемой, необходимо заранее ознакомиться с различными аспектами заключения контрактов. Предварительное изучение юридических особенностей грузоперевозок избавит от неправильного составления документов и вероятных недоразумений.
Правильно составленный договор на услугу является залогом спокойствия владельца, своевременной доставки груза.

Путевой лист грузового автомобиля – образец, бланк 2021 года

Оформление путевых листов является неотъемлемой частью работы каждой организации, деятельность которой связана с эксплуатацией грузовых автомобилей. С правилами оформления путевок можно ознакомиться ниже.

Форма

Еще несколько лет назад для оформления путевого листа необходимо было использовать унифицированную форму. Но в 2013 году это правило отменено. Таким образом, организациям позволено самостоятельно разрабатывать бланки. Естественно, они должны быть указаны в учетной документации. Кроме этого, в таких формах должны содержаться обязательные сведения, касающиеся какой-то конкретной транспортировки.

Однако общепринятые формы, которые раньше считались обязательными, сегодня также можно использовать. Этим правом многие компании и пользуются. Ведь данные бланки отвечают всем необходимым требованиям, здесь уже присутствуют важные пункты. Данные формы являются понятными и привычными.

Имеется три формы, которые можно использовать для оформления «путевок»:

  • 4-П используется в тех ситуациях, когда осуществляется повременная оплата труда;
  • 4-С применяется при сдельной оплате труда;
  • 4-М этот бланк уместен в тех ситуациях, когда грузовые перевозки несут междугородний характер.

Стоит отметить, эти формы практически одинаковы, и каких-то принципиальных отличий в их заполнении не существует. При отсутствии каких-либо реквизитов, которые считаются обязательными для «путевок», их можно дополнительно внести в указанные формы.

(Видео: «Как заполняется путевой лист грузового автомобиля»)

Новые правила заполнения путевого листа грузового автомобиля

Путевой лист является крайне важным документом, как для водителя, так и для самой организации. Он относится к документации первичного учета, и является основанием для проведения различных бухгалтерских расчетов: списание ГСМ, начисление зарплаты и др. Правила ведения этого документа периодически обновляются. Делается это с той целью, чтобы все необходимые расчеты производились максимально точно.

Так, стоит упомянуть об очередных нововведениях, которые вступили в силу в марте 2019 года:

  • показания счетчика ТС нужно снимать при выезде не с гаража, как это было раньше, а с места стоянки. Также показания снимаются и при въезде на парковку после совершения рейса;
  • больше нет необходимости проставлять штампы, свидетельствующие о предрейсовом осмотре ТС. Теперь достаточно того, что специалист, выполняющий данную процедуру, поставит свой автограф, укажет ФИО и дату проверки. При этом специалист делает отметку о том, что выпуск авто разрешает;
  • все «закрытые» листы должны храниться у арендатора или собственника ТС. Их данные учитываются при начислении зарплаты, списании расходов по эксплуатации авто и расхода ГСМ;
  • в документ должен быть включен обязательный пункт «Сведения о перевозке». Здесь указывается вид перевозки и сообщения.

Кроме этого, с начала 2021 года у организаций появилась возможность вести электронный журнал регистрации путевок. Сведения, вносимые в этот документ, также должны быть заверены электронной подписью. В том случае, если компания пока не желает использовать электронный вид журнала, она может продолжать вести его на бумаге.

(Видео: «Правила заполнения путевых листов с 2021 г.»)

Как заполнять путевой лист грузового автомобиля в 2021 году

Документу необходимо присвоить номер и серию. Эти данные указываются в заголовке. Здесь же прописываются сведения о компании. Оформление листа обычно выполняется при помощи компьютера. Однако рукописный вариант заполнения также приемлем. Хотя в этом случае ответственному лицу необходимо позаботиться о том, чтобы все сведения были указаны достаточно четко. Нечитабельных данных здесь быть не должно.

Вообще, если для оформления документа используется уже готовый бланк, достаточно внимательно с ним ознакомиться. Практически все графы, которые должны присутствовать в путевом листе, здесь уже имеются. Остается лишь заполнить их соответствующей информацией.

Ответственным за оформление «путевки» назначается сотрудник фирмы, в собственности которой находится грузовой автомобиль. Обычно это диспетчер, бухгалтер или сам директор. Сам лист необходимо начать заполнять еще до начала поездки.

Содержание документа

После вводной части можно приступать к основному содержанию. Так, в соответствующем поле указываются сведения о водителе, ТС, прописываются другие данные:

  • номер бригады и режим работы;
  • марка авто;
  • номер парковочного места;
  • регистрационный номер;
  • табельный номер шофера и его ФИО;
  • класс водительского удостоверения и его номер;
  • сведения о лицензии;
  • информация о прицепе, если таковой имеется.

Рядом находится таблица, в которой отмечаются сведения о работе ТС и водителя. Здесь указывается информация о выезде с места стоянки и сведения о возвращении. Ниже имеется еще одна таблица под названием «Движение горючего».

Здесь указываются о горючем следующие данные:

  • код и марка;
  • количество выданного горючего;
  • остаток после выполнения задания;
  • время работы;
  • подписи ответственных лиц: механика, заправщика, диспетчера.

Под этой таблицей имеются графы, в которых ответственные лица подтверждают сдачу и принятие авто. Отмечается, что механик разрешил выезд, так как ТС полностью исправно.

С левой стороны бланка присутствует таблица «Задание водителю». Здесь указывается адрес и наименование компании-заказчика, время прибытия и отбытия. Также прописывается количество рейсов и отработанных часов.

В нижней части бланка присутствует отрывной талон, заполнением которого должны заниматься сотрудники компании-исполнителя. На основании этого талона исполнитель предъявляет заказчику счет. Для заказчика данный талон является основанием списания средств на оплату услуг перевозчика. Так как отрывной корешок содержит показания одометра и другие сведения, он становится документальным подтверждением того, что данная услуга действительно была предоставлена.

Заполнению подлежит и оборотная сторона листа. Здесь прописываются сведения о выполнении задания. Указывается название компании, которая играет роль заказчика. Дополнительно указываются время прибытия, показания одометра, маршрут передвижения. Эти сведения вносятся при помощи таблицы, которая уже присутствует в бланке. Также в соответствующую таблицу вносится информация о том, сколько горючего было израсходовано, прописывается размер заработной платы, которая полагается шоферу.

Если в процессе перевозки груза были вынужденные простои, сведения о них необходимо указать в соответствующей таблице. Нужно указать не просто причину простоя. Отмечается дата и точное время.

Образец путевого листа грузового автомобиля 2021 года

Скачать бланк и образец путевого листа грузового автомобиля

Ответственность и штрафные санкции

В законодательстве четко указано, какая ответственность предусмотрена за отсутствие «путевки». В зависимости от ситуации предусматриваются следующие наказания:

  • Если ответственным за совершение данной поездки является непосредственно водитель, ему грозит штраф в размере 500 рублей. В отдельных случаях инспекторы могут ограничиться устным предупреждением.
  • Если ответственным за перевозку груза является должностное лицо, обычно это директор компании, размер штрафа будет составлять 20 тыс. рублей.
  • Если организация-исполнитель не оформила путевой лист, ей грозит штраф, размер которого может достигать 100 тыс. рублей. Стоит отметить, хотя ЧП не относится к юридическому лицу, в этом случае для него предусмотрено такое же наказание.

Нередки случаи, когда при отсутствии «путевки» одновременно применяются наказания по всем перечисленным категориям. Стоит отметить, если на служебном авто передвигаются сотрудники компании, также понадобится оформить соответствующий путевой лист. По сути, не имеет значения, с какой целью выехал транспорт, при выезде с парковки у него должна быть «путевка».

Бывают ситуации, когда путевой лист имеется, но он оформлен неправильно. За это также предусмотрено наказание. Обычно размер штрафа в этом случае будет зависеть от величины и оборотов самой компании. Наказание может составлять от 3 000 до 30 000 рублей.

Учитывая немалые размеры штрафов, можно сделать вывод, оформление путевого листа является важным этапом, которому следует уделить максимум внимания. Можно смело сказать, что «путевка» является документом, на основании которого шофер имеет право выезжать на автомобиле, являющемся собственностью организации.

Особенности учета и хранения документации

Так как путевые листы являются документами первичного учета, в архиве организации они должны храниться не менее пяти лет. В течение этого периода данная документация может проверяться контролирующими органами. Например, правильностью составления «путевок» могут заинтересоваться сотрудники трудовой и налоговой инспекции. При необходимости пятилетний срок хранения может быть увеличен.

Кроме этого, все оформленные листы подлежат обязательному учету. Для этого на предприятии ведется специальный журнал учета движения путевых листов. Оформляется он на унифицированном бланке №8. Здесь отмечаются подробные сведения о «путевке», например, дата выдачи, информация о водителе, другая информация.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector