Timeplus-kazan.ru

Консультации адвоката
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дисциплинарные взыскания государственных служащих госслужащих – налагается виды

Поощрение государственных служащих: понятие, основания, виды.

Поощрение представляет собой немаловажные средства стимулирования работы служащих. Побуждения к улучшению, повышению производительности труда.

Поощрение это средство положительного воздействия через интерес, на волю служащих с целью совершения определенных дел. Поощрение – правовое явление. Оно применяется на основании норм права и в пределах допустимого ими. Только в таком случае поощрение имеет юридическую значимость, заносится в трудовую книжку.

А) моральные. Объявления благодарности, распространение передового опыта работы, предоставление возможности выступить по радио и телевидению с рассказом о своей работе (достижениях), награждение грамотой, занесение на доску почета, награждение нагрудным знаком.

Б) Материальные . Единовременно денежное вознаграждение. Награждение ценным подарком.

В) Смешанные.1. Досрочное присвоение очередного класса госслужащего. 2. Награждение гос. Наградами РБ. 3. Предоставление дополнительного оплачиваемого отпуска. 4 . Повышение в должности. 5. Присвоение почетного звания. 6. Награждение грамотой в ряде случаев сопровождается выдачей определенной денежной суммы.

Основание: по действующему законодательству госслужащие за успешное и добросовестное исполнение обязанностей , продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности, др. достижения в труде.

Возбудить ходатайство о награждении гос. Наградами имеет право каждый коллектив работников. Так же представление к награждению может осущ. По инициативе совмина, палат нац собрания, администрации през, респ. Органов госуправления, руководящих органов общественных объединений. Органов местного управления и самоуправления.

Ответственность государственных служащих и ее основания.

В процессе прохождения госслужбы аппаратные как и другие служащие могут привлекаться к различным видам юрид. ответственности: дисциплинарной, материальной, административной (за административные правонарушения как противоправное виновное а так же характеризующееся иными признаками КоАП, дения, за котрое установлена админ. ответсвенность), уголовной (преступление как общественно опасное деяние), гражданско-правовой (граданско-правовое правонарушение ).

Юрид. Ответственность выражается в применении к служащему карающих принудительных мер воздействия правового характера. За совершенное им правонарушение.

Основанием для наступления такой ответственности является совершении служащим по службе противоправного виновного деяния. Т.е. неисполнения или ненадлежащего исполнения по вине госслужащего возложенных на него служебных обязанностей, превышения должностных полномочий, нарушения трудовой и исполнительской дисциплины, а равно несоблюдения установленных законодательными актами ограничений, связанных с госслужбой.

Дисциплинарная ответственность государственных служащих: понятие, виды.

Особенности дисциплинарной ответственности: она возникает в сфере трудовых отношений субъекта и связана с выполнением им служебных функций; основанием, как правило, является дисциплинарный поступок; не установлен конкретный перечень оснований дисципл.правонарушений; применяются особые дисциплинарные взыскания (замечание, выговор, лишение нагрудного значка);индивидуализированный, а не только персонифицированный характер применяемых санкций (к каждой группе лиц – военнослужащие, прокуроры, судьи- индивидуальные санкции в особом порядке по своим основаниям); применяется в порядке служебного подчинения, во внесудебном порядке.

Основанием д/о является дисциплинарный проступок – вредное, антиобщественное виновное, противоправное деяние, членом устойчивого коллектива и состоящее в нарушении обязанностей и правил, связанных с пребыванием его в данном коллективе.

Нарушаемые правила и обязанности закреплены в ТК, Уставах (дисципл. устав работников ОВД), Законах (о гос.служащих), правилах внутреннего трудового распорядка.

Д/о различается по субъектному составу и источнику правового регулирования. Общая (на всех госслужащих), специальная (только на особых субъектов). Специальная: на ответственность гос.служ., осуществляющих управ. функции, ответственность по уставам о дисциплине, ответственность судей, прокуроров, служащих в ОВД и МВД.

Согласно 57 статье Закона о гос. службе к гос.служащим могут применяться след. меры дисципл. вызскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном служебном соответствии, понижение в классе на срок до 6 месяцев, увольнение.

Есть группы гос.служащих, которые несут исключительно специальную д/о (военнослужащие, служащие ОВД, прокуроры).

Таким образом,спец. нормативными актами предусмотрены спец. виды дисциплинарной ответственности гос.служащих.

75. Основание дисциплинарной ответственности государственных служащих.

Под дисциплинарной ответственностью понимается кара, наказание служащего, выраженное в применении уполномоченными должностными лицами по служебной подчиненности дисциплинарных взысканий, предусмотренных нормативными правовыми актами за совершенный им дисциплинарный проступок.

Основанием является дисциплинарный проступок. Дисциплинарным проступком признается противоправное, виновное неисполнение или ненадлежащее исполнение работником своих трудовых обязанностей (ст. 197 Трудового кодекса Республики Беларусь). Из данного определения следует, что для дисциплинарного проступка характерно наличие следующих элементов:

· неисполнение или ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей;

· наличие причинной связи между противоправными действиями (бездействием) работника и наступившими последствиями.

76. Порядок привлечения к дисциплинарной ответственности государственных служащих.

К государственным служащим могут применяться меры дисциплинарного взыскания, предусмотренные законодательством.

Право выбора меры дисциплинарного взыскания принадлежит руководителю соответствующего государственного органа. При выборе меры дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть дисциплинарного проступка, обстоятельства, при которых он совершен, предшествующая служба и поведение государственного служащего на государственной службе.

Порядок и сроки применения дисциплинарных взысканий, органы, руководители, правомочные применять дисциплинарные взыскания, порядок обжалования, снятия и погашения дисциплинарных взысканий определяются законодательством о труде и иными актами законодательства.

Основания, порядок и особенности привлечения к дисциплинарной ответственности судей, прокурорских работников, работников таможенных органов устанавливаются законодательством.

Государственный служащий несет ответственность за неправомерность своих действий. В случае сомнения в правомерности полученных для исполнения приказа, распоряжения государственный служащий должен незамедлительно сообщить об этом в письменной форме своему непосредственному руководителю, руководителю, издавшему приказ, распоряжение, и вышестоящему руководителю. Если вышестоящий руководитель, а в его отсутствие руководитель, издавший приказ, распоряжение, в письменной форме подтверждают указанные приказ, распоряжение, государственный служащий обязан их исполнить, за исключением случаев, когда их исполнение является административно либо уголовно наказуемым деянием.

Ответственность за последствия исполнения государственным служащим неправомерных приказа, распоряжения несет подтвердивший эти приказ, распоряжение руководитель.

Дисциплинарная ответственность заключается в наложении на государственных служащих, совершивших должностные (дисциплинарные) проступки, дисциплинарных взысканий властью представителей администрации (руководителей, начальников). Дисциплинарными взысканиями, применяемыми к гражданским служащим, являются: 1) замечание; 2) выговор;

3) предупреждение о неполном должностном соответствии;

4) освобождение от замещаемой должности гражданской службы; 5) увольнение с гражданской службы по основаниям(неоднократное неисполнение гражданским служащим без уважительных причин должностных обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание), (прогул — отсутствие на служебном месте без уважительных причин более четырех часов подряд в течение служебного Дня; появление на службе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения; разглашение сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и служебной информации, ставших известными гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей; совершение по месту службы хищения (в том числе мелкого) чужого имущества, растраты, умышленного уничтожения или повреждения такого имущества, установленных вступившим в законную силу приговором суда или постановлением органа, уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях), (принятие гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы категории «руководители», необоснованного решения, повлекшего за собой нарушение сохранности имущества, неправомерное его использование или иное нанесение ущерба имуществу государственного органа; однократное грубое нарушение гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы категории «руководители», своих должностных обязанностей, повлекшее за собой причинение вреда государственному органу и (или) нарушение законодательства РБ

Читать еще:  Форма 1НКО за 2021 год

Приказ (распоряжение) или постановление о дисциплинарном взыскании с указанием мотивов его применения объявляется (сообщается) государственному служащему, подвергнутому взысканию, под расписку.

Перед применением дисциплинарного взыскания проводится служебная проверка

Если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания государственный служащий не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, то он считается не подвергшимся (не имеющим) дисциплинарному взысканию.

Орган (должностное лицо, представитель нанимателя), применивший взыскание, может снять его до истечения года со дня применения взыскания по собственной инициативе, по письменному заявлению гражданского служащего или по ходатайству его непосредственного руководителя, если подвергнутый взысканию не совершил нового проступка и проявил себя как добросовестный служащий. Вышестоящему руководителю также принадлежит право снятия дисциплинарного взыскания. С государственного служащего может быть снято только одно дисциплинарное взыскание.

В течение срока действия дисциплинарного взыскания меры поощрения к государственному служащему не применяются, за исключением досрочного снятия ранее наложенного дисциплинарного взыскания.

В случае несогласия государственного служащего с решением о привлечении его к дисциплинарной ответственности он вправе в письменной форме обжаловать это решение вышестоящему руководителю (начальнику вышестоящего государственного органа, комиссии государственного органа по служебным спорам) и (или) оспорить в суде.

Дисциплинарные взыскания государственных служащих госслужащих – налагается виды

Налог на прибыль

НДС

Налоги

НДФЛ

Налог на имущество юрлиц

Налог на имущество физлиц

Налог на землю

Транспортный налог

Акцизы, НДПИ

Страховые взносы

Отчетность

УСН

Индивидуальные предприниматели

Затраты на производство

Капитал

Основные средства

Нематериальные активы

Денежные средства

Финансовые вложения, кредиты, займы, расчеты

ККТ

Производственные запасы

Учетная политика

Внутренний контроль

ВЭД

Кадровый учет

Финансовые результаты

Продажа товара по цене ниже себестоимости, налоговые последствия

Ошибка в уведомлении о приеме иностранца дорого обойдется

Признаки предпринимательской деятельности

С какой периодичностью может проводиться плановая проверка юридического лица?

В каких случаях применяется аналогия права?

Что является обычаем согласно действующему российскому законодательству?

Какой принцип действия закона во времени?

Изучаем налогообложение

Форум ответов

О главном

Вечно нужное

Заметок в базе: 4314
Комментариев: 181

Ответственность гражданских и муниципальных служащих РФ

Автор: Методический материал

Ответственность гражданских и муниципальных служащих РФ

Ответственность государственных служащих наступает за нарушение законности и служебной дисциплины, неисполнение либо ненадлежащее исполнение ими своих должностных обязанностей.

Государственные служащие могут нести дисциплинарную, административную, уголовную и материальную ответственность.

Основным видом ответственности государственных служащих является дисциплинарная ответственность (за совершение должностного или дисциплинарного проступка), т.к. соблюдение служебной дисциплины и её укрепление относятся к важнейшим обязанностям служащего.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение государственным служащим своих обязанностей на него могут налагаться органом или руководителем установленные дисциплинарные взыскания.

Дисциплинарная ответственность заключается в наложении на государственных служащих, совершивших дисциплинарные проступки, дисциплинарных взысканий властью руководителей. Дисциплинарные взыскания, налагаемые на гражданских служащих следующие:

1) замечание;
2) выговор;
3) предупреждение о неполном должностном соответствии;
4) освобождение от занимаемой должности гражданской службы;
5) увольнение с гражданской службы по основаниям, установленным п.2 (неоднократное неисполнение гражданским служащим без уважительных причин должностных обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание),

подп. «а» — «г» п. 3 (прогул – отсутствие на служебном месте без уважительных причин более четырёх часов подряд в течение служебного дня; появление на службе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;

разглашение сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, и служебной информации, ставших известными гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей;

совершение по месту службы хищения (в том числе мелкого) чужого имущества, растраты, умышленного уничтожения или повреждения такого имущества, установленных вступившим в законную силу приговором суда или постановлением органа, уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях), п. 5 и 6 (принятие гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы категории «руководители», необоснованного решения, повлекшего за собой нарушение сохранности имущества, неправомерное его использование или иное нанесение ущерба имуществу государственного органа;

однократное грубое нарушение гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы категории «руководители», своих должностных обязанностей, повлекшее за собой причинение вреда государственному органу и (или) нарушение законодательства РФ) ч. 1 ст. 37 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ».

Перед применением дисциплинарного взыскания проводится служебная проверка(ст. 59 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ»).

Административная ответственность государственных служащих наступает в случае, если они являются должностными лицами, в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.

Основанием для привлечения должностных лиц к административной ответственности является совершение ими административных правонарушений в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Уголовная ответственность предусмотрена в отношении должностных лиц, за злоупотребление должностными полномочиями, превышение должностных полномочий, отказ в предоставлении информации Федеральному Собранию РФ или Счётной палате РФ, присвоение полномочий должностного лица, незаконное участие в предпринимательской деятельности, получение и дачу взятки, служебный подлог и халатность (ст. 285 – 293 УК РФ).

Суды могут применять такую меру уголовного наказания, как лишение государственного служащего – должностного лица – права занимать соответствующие государственные должности.

Материальная ответственность. Она выполняет правовосстановительную функцию и наступает за должностной проступок, который причинил материальный ущерб органам государственной власти.

Материальная ответственность состоит в возмещении виновным служащим причинённого им имущественного ущерба или вреда. Эта ответственность не исключает привлечения виновного лица и к дисциплинарной ответственности.

Законодательство о государственной службе не содержит правовых норм о материальной ответственности государственных служащих. В данном случае этот вопрос регулируется Трудовым кодексом РФ, специальными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.

Все о дисциплинарной ответственности государственных служащих

Порядок применения дисциплинарной ответственности для госслужащих

Государственные гражданские служащие выделены с отдельную категорию работников, поскольку регулирование их труда осуществляется в особом порядке. Помимо ТК РФ, на них также распространяется действие отдельных законов и постановлений.

Определенные особенности есть и при наложении на государственного служащего дисциплинарного взыскания. Стоит более подробно рассмотреть, какие могут быть применены виды таких взысканий и по каким основаниях.

Читать еще:  Претензия на возврат денег. бланк и образец 2021 года

Законодательное регулирование и виды дисциплинарной ответственности

Основной законодательный акт, который регулирует вопросы поступления на государственную службу в РФ, ее прохождение и прекращение — это ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

В частности, в этом законе уделяется внимание таким вопросам:

  • должности и классные чины гражданской службы;
  • права и обязанности государственного служащего;
  • условия и правила принятия на госслужбу;
  • правила служебной дисциплины;
  • основания для прекращения прохождения гражданской службы и т. д.

Также в этом законе перечислены и дисциплинарные взыскания, которые могут применяться к служащему при совершении им определенных проступков или при нарушении служебной дисциплины.

В соответствии со ст. 57 Закона, на госслужащего могут быть наложены такие виды дисциплинарных взысканий:

Действующие на данный момент взыскания (за исключением одного) аналогичны тем, что указаны в ст. 192 ТК РФ. Они перечислены в порядке возрастания их тяжести и применяются также в зависимости от того, насколько серьезный проступок был совершен служащим.

Первые три из указанных наказаний (замечание, выговор и предупреждение) являются более лояльными по отношению к служащему и практически ничем не отличаются между собой. Разница может состоять лишь в формулировке наказания, которое указывается в приказе о наложении взыскания.

Эти виды наказания выносятся в письменной форме и доводятся до ведома служащего. В его трудовую книжку записи о данном наказании не вносятся, а вот в личной карточке могут быть отображены. После истечения определенного времени наказание снимается, но только при условии, что за этот период сотрудник больше не нарушал трудовую дисциплину.

Наложение взыскания — это его право, а не обязанность. Например, он может ограничиться устным замечанием и вообще не фиксировать нарушение документально. Однако общим правилом является тот факт, что за один дисциплинарный проступок может применяться только одно взыскание, наказывать подчиненного разными способами нельзя.

Основания для привлечения к ответственности

Наличие весомых оснований — это главное правило законности наложения на государственного служащего дисциплинарного взыскания.

Главными основаниями являются совершение им дисциплинарного проступка, несоблюдение правил служебной дисциплины или невыполнение (ненадлежащее выполнение) своих обязанностей.

Данные правила и обязанности обычно указываются во внутренних локальных актах организации и в контрактах, которые заключаются со служащими.

Что касается оснований для увольнения, то ими могут быть только те, что перечислены в законодательстве. В ст. 37 Закона о госслужбе указаны такие основания:

  • повторное невыполнение трудовых обязанностей (при наличии наложенного ранее дисциплинарного взыскания);
  • утрата доверия к госслужащему;
  • прогул без уважительной причины;
  • намеренное предоставление во время приема на службу фальшивых документов или ложной информации;
  • нарушение требований охраны профессиональной служебной деятельности, если это повлекло тяжкие последствия или создало угрозу их наступления;
  • лишение госслужащего права на допуск к данным, что представляют собой государственную тайну, если его работа требует использования этих данных;
  • принятие государственным служащим необоснованного решения, которое привело к причинению ущерба (распространяется только на руководителей);
  • совершение госслужащим действий, которые могут быть основанием для утраты доверия к нему (если он непосредственно занят обслуживанием товарных или денежных ценностей);
  • однократное грубое нарушение служащим-руководителем своих должностных обязанностей, если при этом было нарушено законодательство РФ или получен ущерб;
  • появление на службе в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического, токсического);
  • разглашение информации, которая составляет государственную тайну, и данных, которые стали известны сотруднику во время выполнения им его должностных обязанностей;
  • совершение на рабочем месте хищения, растраты или умышленное причинение ущерба имуществу (работодателя или третьих лиц).

Порядок наложения

  • Фиксация факта совершения дисциплинарного проступка. Чаще всего основным документом в этом случае выступает соответствующий акт, подписанный минимум двумя свидетелями (из числа других работников). Также непосредственный руководитель нарушителя может составить докладную записку о совершении проступка на имя вышестоящего руководства.
  • Отправка служащему запроса на получение объяснений. Запрос составляется в письменной форме и либо вручается служащему под роспись, либо отправляется заказным письмом по почте. В течение двух дней он должен предоставить письменные объяснения. В случае его отказа от предоставления объяснения или игнорирования запроса руководителя также составляется соответствующий акт. Стоит учесть, что отказ от дачи объяснений не является помехой для применения наказания.
  • Проведение служебной проверки. В ходе этой проверки выясняются все обстоятельства дела, а по результатам выносится письменное заключение.
  • Оценка тяжести совершенного служащим проступка. На это влияют такие факторы, как размер причиненного ущерба, наличие умысла, предоставление сотрудником весомых объяснений и т. п.
  • Выбор конкретной меры наказания. Работодатель имеет право сам определять вид взыскания во всех случаях, кроме увольнения. Для такого наказания должны иметься перечисленные в законе основания.
  • Применение взыскания. Если речь идет о выговоре, замечании или предупреждении, то работодатель издает приказ о применении дисциплинарного взыскания и соответствующий акт. В случае расторжения трудового договора составляется приказ об увольнении, а с работником проводятся все расчеты.
  • Вручение подчиненному копии акта о наложении взыскания и приказа. Работник должен подтвердить своею подписью факт ознакомления с этими документами.

    Сроки привлечения к ответственности

  • Один месяц со дня обнаружения проступка. В этот срок не включаются такие периоды:
    • временная нетрудоспособность;
    • отпуск;
    • время проведения служебной проверки;
    • другие случаи отсутствия на работе по уважительной причине.
  • Полгода с момента совершения служащим проступка. Если нарушение было выявлено в ходе проведения проверки (результатов финансовой деятельности, аудиторской), то срок давности увеличивается до двух лет. Из этого периода исключается количество времени, в течение которого было открыто уголовное производство, связанное с совершением дисциплинарного проступка.

    • по письменному заявлению служащего, совершившего нарушение;
    • по письменному ходатайству его непосредственного руководителя;
    • по инициативе работодателя.

    Возможность снятия взыскания такими способами допускается лишь для замечания, выговора или предупреждения. Обжаловать увольнение работник может только в судебном порядке.

    Ситуации, при которых госслужащий не может быть привлечен к ответственности

    В Законе о госслужбе не перечислено никаких категорий служащих, применение взыскания к которым было бы невозможно. В ст. 37 лишь указано, что работника не могут уволить в период его нахождения в отпуске или на больничном. Из положений этого закона получается, что уволить могут даже беременную женщину, одинокую мать и других социально защищенных категорий граждан.

    дисциплинарные взыскания государственных служащих

    В статье на основе анализа норм Трудового кодекса РФ, Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», иных нормативных правовых актов и с учетом судебной практики рассматриваются актуальные правовые вопросы дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих.

    Читать еще:  5 лайфхаков чтобы программа стажировки перестала быть вашей заботой

    Disciplinary liability of public civil servants

    In the article on the basis of analysis of norms of the Labour code of the Russian Federation, Federal law dated 27 July 2004 № 79-FZ «On state civil service of the Russian Federation», other normative legal acts and the court practice examines current legal issues of disciplinary liability of civil servants.

    В ст. 11 ТК РФ закреплена норма о том, что на государственных служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ о государственной службе и муниципальной службе.

    В соответствии со ст. 73 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» федеральные законы, иные нормативные правовые акты РФ, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной данным федеральным законом.

    Следовательно, возможно субсидиарное применение норм трудового законодательства к отношениям, связанным с государственной гражданской службой. Дисциплинарная ответственность государственных гражданских служащих — это применение представителем нанимателя дисциплинарных взысканий к гражданскому служащему, совершившему дисциплинарный проступок.

    На основании ч. 1 ст. 57 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ за совершение дисциплинарного проступка, т.е. за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей, представитель нанимателя имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:

    • предупреждение о неполном должностном соответствии;

    • увольнение с гражданской службы по основаниям, установленным п. 2, подп. «а» — «г» п. 3, п. 5 и 6 ч. 1 ст. 37 указанного федерального закона.

    За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание (Очевидно, не совсем удачно название гл. 12 «Поощрения и награждения. Служебная дисциплина на гражданской службе». Ср. с гл. 30 «Дисциплина труда» ТК РФ).

    Согласно ч. 1 ст. 47 Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ профессиональная служебная деятельность гражданского служащего осуществляется в соответствии с должностным регламентом, утверждаемым представителем нанимателя и являющимся составной частью административного регламента государственного органа. В должностной регламент в числе прочего включаются должностные обязанности, права и ответственность гражданского служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей в соответствии с административным регламентом государственного органа, задачами и функциями структурного подразделения государственного органа и функциональными особенностями замещаемой в нем должности гражданской службы (п. 2 ч. 2 ст. 47 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ).

    Применение дисциплинарного взыскания за коррупционное правонарушение

    Чтобы зафиксировать совершенное госслужащим коррупционное правонарушение, необходимо провести проверку. Она проводится на основании докладной записки, рапорта или иного документа, полученного от уполномоченного лица кадровой службы или от органов и организаций, перечисленных в п. 10 Положения о проверке на госслужбе.

    Госслужащий вправе представлять материалы, давать пояснения, которые приобщаются к материалам проверки (п. п. 24, 25 Положения о проверке на госслужбе).

    По итогам проверки составляется доклад о результатах проверки. Поскольку законодательством форма этого документа не предусмотрена, можно составить его произвольно. В докладе рекомендуем отразить:

    • дату составления;
    • основание проверки;
    • Ф.И.О. и должность госслужащего, в отношении которого проводилась проверка;
    • фактические обстоятельства проверки; .

    Представитель нанимателя на основании доклада о результатах проверки принимает решение о том, какой вид взыскания за коррупционное правонарушение применить. Если доклад направлялся в комиссию по урегулированию конфликтов интересов, нужно учесть и ее рекомендации (ч. 1 ст. 59.3 Закона о государственной гражданской службе).

    Если госслужащий признал факт совершения коррупционного правонарушения, с его согласия взыскание может быть применено в упрощенном порядке. В этом случае для привлечения к ответственности достаточно следующих документов (ч. 1 ст. 59.3 Закона о государственной гражданской службе):

    • доклада подразделения кадровой службы, которое отвечает за профилактику коррупционных правонарушений;
    • письменного объяснения госслужащего.

    Упрощенный порядок не применяется при увольнении в связи с утратой доверия (ч. 1 ст. 59.3 Закона о государственной гражданской службе).

    Какой вид дисциплинарного взыскания указывается в акте о применении взыскания

    В акте о наложении дисциплинарного взыскания нужно указать тот вид взыскания, который решено применить к госслужащему.

    За коррупционные правонарушения на госслужбе предусмотрены следующие виды взысканий:

    • замечание (может быть применено при малозначительности коррупционного правонарушения);
    • выговор;
    • предупреждение о неполном должностном соответствии.

    При серьезных правонарушениях госслужащего можно уволить в связи с утратой доверия. К таким правонарушениям относятся случаи, предусмотренные ст. 59.2 Закона о государственной гражданской службе, например ведение госслужащим предпринимательской деятельности.

    Сведения о госслужащих, которые уволены по указанному основанию, заносятся в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия (ч. 3 ст. 59.2 Закона о государственной гражданской службе).

    При применении взысканий учитываются (ч. 2 ст. 59.3 Закона о государственной гражданской службе):

    • характер коррупционного правонарушения;
    • тяжесть правонарушения и обстоятельства, при которых оно совершено;
    • соблюдение госслужащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов;
    • исполнение госслужащим обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также результаты исполнения госслужащим должностных обязанностей.

    В качестве основания применения взыскания в акте указывается ст. 59.1 или ст. 59.2 Закона о государственной гражданской службе.

    В течение пяти дней со дня издания акта о применении взыскания его копия вручается госслужащему под расписку (ч. 5 ст. 59.3 Закона о государственной гражданской службе).

    В какой срок можно привлечь к дисциплинарной ответственности за совершение коррупционного правонарушения

    За совершение коррупционного правонарушения госслужащего можно привлечь к дисциплинарной ответственности не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении правонарушения. Периоды его временной нетрудоспособности, пребывания в отпуске, иного уважительного отсутствия в данный срок не входят. При этом привлекать к такой ответственности можно не позднее трех лет со дня совершения правонарушения. В указанные сроки не включается период производства по уголовному делу (ч. 3 ст. 59.3 Закона о государственной гражданской службе, ч. 4 ст. 193 ТК РФ).

    Более подробно с данным материалом Вы можете ознакомиться в СПС КонсультантПлюс

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector