Timeplus-kazan.ru

Консультации адвоката
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Действия водителя при наезде на пешехода

Что делать, если сбил пешехода, а он ушел?

Главная » ДТП » Оформление ДТП » Что делать, если сбил пешехода, а он ушел?

В связи с увеличением автотранспорта, каждый водитель может стать участником аварии, в которой пострадал пешеход. Нельзя не отметить тот факт, что многие пешеходы целенаправленно пренебрегают правилами дорожного движения, установленными для них.

Если все-таки под колесами вашего автомобиля оказался пешеход, то необходимо сохранять спокойствие, соблюдая некоторые правила. Особое внимание заслуживают случаи, в которых сбитые пешеходы пытаются покинуть место аварии.

Что делать, если сбитый пешеход ушел с места ДТП

Алгоритм действий, если сбит пешеход:

  • Не допускается убирать транспортное средство с места, где был совершен наезд на человека;
  • Необходимо немедленно вызвать бригаду скорой помощи, а также сообщить о случившемся в ГИБДД;
  • Не допускается перемещать пострадавшего, поскольку такими действиями можно нанести дополнительные травмы лицу или усугубить уже имеющиеся повреждения;
  • Далее следует взять контакты всех лиц, которые стали очевидцами произошедшего ДТП;
  • Следует внимательно до прибытия сотрудников ГИБДД осмотреть проезжую часть. Если на ней имеются следы торможения, то в месте их начала следует выставить аварийный знак. По приезду сотрудников, необходимо обратить их внимание на наличие тормозного пути. Этот факт будет свидетельствовать о том, что водителем были предприняты меры, направленные на предотвращение ДТП. Эксперт, в свою очередь получит возможность рассчитать скорость движения авто;
  • Необходимо принять меры по фиксации расположения осколков стекла или других элементов на проезжей части. Такая фиксация поможет определить то место, где произошел контакт автотранспорта и пешехода, если понадобиться проведения исследования;
  • Следует сфотографировать место аварии;
  • В момент составления процессуальных документов сотрудниками ГИБДД, рекомендуется находиться рядом с ними, для фиксации замеров, которые ими будут осуществляться;
  • После составления процессуальных документов, необходимо внимательно с ними ознакомиться до момента подписания. В случае, когда в документах отражена информация, с которой водитель не согласен, следует сделать об этом соответствующую отметку.

На сегодняшний день, статистика свидетельствует о том, что около четверти общего количества аварий происходят с участием пешеходов, и причина половины из них – переход проезжей части в неположенном месте.

Однако законодатель выдвинул такую позицию в соответствии с которой, лицо, управляющее автомобилем, то есть, источником повышенной опасности, должно неси дополнительную ответственность.

Что делать, если сбитый вами пешеход убежал с места ДТП?

Не редко случается и так, что после того, как автомобиль наехал на пешехода, пешеход умудряется покинуть место аварии. Возникает вопрос, что следует делать при наличии таких обстоятельств?

Для начала необходимо запомнить, что покидать место ДТП нельзя. Связано это с тем, что спустя некоторое время к сбитому пешеходу может прийти осознание того, что произошло. Далее он может вернуться на место аварии или сообщить в полицию, указав ей государственный номер авто, которое его сбило.

В случае обращения в медицинское учреждение, медики самостоятельно передадут данные о том, что лицо получило травмы в результате ДТП.

На основании вышеизложенных вариантов действий пешехода, водителя могут лишить права управлять транспортом в связи с тем, что он покинул место аварии.

Водитель может совершить следующий перечень действий:

  • Остановиться включить знак аварийной сигнализации, а также выставить аварийный знак. Если в это время пешеход покинул места, догонять его, необходимости нет;
  • Сообщить в ГИБДД о факте наезда;
  • Получить данные лиц, которые стали очевидцами события;
  • После приезда сотрудников ДПС дать объяснения, а также указать данные лиц, которые находились поблизости в момент наезда.

Что делать, если задел пешехода, но он претензий не имеет?

Не каждый наезд на пешехода имеет за собой серьезные последствия. Зачастую случается и так, что пешеход был просто задет во время движения автотранспорта.

Не смотря на несерьезность происшествия, позволять пешеходу уходить не стоит. В этом случае, попросите его составить расписку о том, что ущерба ему причинено не было, в связи, с чем к водителю он не имеет никаких претензий.

Если такой документ составлен не будет, то в случае обращения пострадавшего в полицию, водителя могут привлечь к установленной законом ответственности.

Что будет, если сбил пешехода по его вине

Бывает и так, что наезд на пешехода происходит из-за невнимательности самого пешехода или из-за того, что пешеход является нарушителем правил дорожного движения.

Какие действия при ДТП с пешеходом не на пешеходном переходе?

Попал в ДТП, я виновник, что делать, читайте тут.

При возникновении такой ситуации, необходимо осуществить следующий ряд действий:

  • В первую очередь, лицо, управляющее авто, должно быть готово к тому, что если пешеходу причинен реальный вред, то он может потребовать его возмещения в судебном порядке;
  • Когда водитель в наезде на лицо не виновен, он должен предпринять все меры, которые должны быть направлены на фиксацию всех деталей аварии. Допускается фотографировать обстановку ДТП, осуществлять видео запись, брать контакты у лиц, которые находились поблизости в момент наезда. Все собранные данные могут помочь в установлении факта его невиновности;
  • Если в результате проведенной проверки будет установлено, что лицо, управляющее авто могло предпринять ряд действий, направленных на предотвращение ДТП, но не предприняло их, оно будет наказано, на основании положений 12.24 КоАП РФ:
  • Лишится прав на срок до одного года;
  • Будет обязано выплатить штраф;
  • Будет арестовано сроком до 15 суток.

Такой порядок действует в том случае, когда пешеходу был причинен легкий вред здоровью.

Когда пешеход в результате наезда получил травмы, которые квалифицированы, как тяжкий вред здоровью, правоохранительные органы возбудят уголовное дело.

Если в результате расследования будет установлено, что пешеход виновен сам, то к уголовной ответственности водитель привлечен не будет.

Ответственность за ДТП с пешеходом

Виды наказания

В настоящее время, законодательство содержит несколько видов наказания, за осуществление наезда на пешехода.

О каждом из них будет представлена детальная информация.

Однако прежде чем, говорить о видах наказания, необходимо разобраться в некоторых терминах, которые будут встречаться далее и могут вызвать некоторое недопонимание.

В первую очередь стоит понять, какие повреждения считаются легкими, а какие средней тяжести для здоровья.

Легкий вред здоровью, представляет собой вред, который повлек за собой непродолжительное ухудшение здоровья или незначительную потерю трудоспособности лица. Как правило, такая потеря восстанавливается в течение трех недель с момента причинения вреда.

Средняя тяжесть для здоровья, расстройство, которое не представляет опасности для жизни лица, но утрата общей трудоспособности наступает на срок более трех недель.

Тяжкие последствия определяются на основании выводов судебно-медицинской экспертизы.

В связи с этим следует понимать, что мера ответственности, которая будет применена к водителю, напрямую зависит от того, какой ущерб здоровью был нанесен пешеходу.

Гражданская ответственность

Гражданская ответственность наступает тогда, когда пешеходу был причинен легкий ущерб здоровью.

На водителя в таком случае возлагается обязанность по компенсации потерпевшему его расходов:

  • Заработок, который им был потерян в результате утраты трудоспособности;
  • Расходы, связанные с лечением;
  • Компенсация морального вреда.

В случае, когда в том, что случилась авария, виновен сам пешеход, на него возлагается ответственность и обязанность по возмещению вреда, причиненного транспорту и самому водителю.

Административная ответственность

Более строгим видом наказания является административная ответственность. Ее применение закреплено положением статьи 12. 24 КоАП.

Данная статья предусматривает следующие виды наказаний:

  • Штраф от 2 500 до 5 000 рублей, в случае, когда потерпевшему был причинен легкий вред здоровью;
  • Лишение права управлять ТС в течение от года до полутора лет;
  • Штраф от 10 000 до 20 000 рублей, если потерпевшему был причинен вред средней тяжести.

Уголовная ответственность

Самая суровая мера ответственности – уголовная. Такая мера применяется в случае, когда водитель виновен в наезде на пешехода и результатом такого наезда стало причинение тяжкого вреда здоровью или смерть потерпевшего.

Уголовное законодательство предусматривает следующие виды ответственности:

  • Выполнение принудительных работ;
  • Ограничение свободы;
  • Лишение свободы.

Период, в течение которого к лицу применяется наказание, зависит от тех последствий, которые были причинены потерпевшему.

Так, например, в случае, когда в результате наезда на пешехода, последний умер, в результате полученных травм, водителя могут лишить свободы сроком до 7 лет. Окончательный период лишения свободы определяет суд, в каждом конкретном деле индивидуально.

Дополнительно суд принимает решение о лишении водителя права управлять транспортным средством.

В случае, когда потерпевших несколько, наказание может быть более суровым.

Наезд был, а вред здоровью не причинен

Случается так, что в результате наезда, пешеходу никаких травм причинено не было.

В таких обстоятельствах, лицу, которое управляло автомобилем, грозит лишь ответственность, предусматриваемая гражданским законодательством, то есть направленная на возмещение реального ущерба. Административный вид наказания может быть применен в совокупности с гражданским, например, в случае, когда водитель нарушил ПДД, результатом чего и стал наезд на пешехода.

Читать еще:  Характеристика с места жительства от соседей образец написания

Для того чтобы избежать таких ситуаций, каждый водитель в момент управления транспортом должны выполнять правила дорожного движения, а также быть предельно осторожным и внимательным.

Наказание за наезд на пешехода на пешеходном переходе

В соответствии с действующим федеральным законодательством наезд на пешехода на пешеходном переходе в любом случае подлежит уголовной ответственности: независимо от того, прав водитель в аварийной ситуации или виноват. Все владельцы транспортных средств несут
ответственность в процессе дорожно-транспортного движения: наступить или административная, или же уголовная ответственность.

Водитель в момент возникновения аварийной ситуации должен предпринять все действия, чтобы нападение на прохожего было квалифицировано в качестве причинения легкого вреда здоровью или же повлекло за собой административную санкцию.

Идеальный вариант – разрешить ситуацию мирным путем: владельцу транспорта стоит оказать жертве максимум помощи, своевременно вызвать сотрудников правоохранительных органов и медицинскую помощь, а также оформить ДТП в соответствии с законодательством.

Ответственность за наезд на пешехода в соответствии с законодательством

Учитывая нормативную базу современного законодательства, нападение на человека считается дорожно-транспортным происшествием, в котором транспортное средство причинило какой-либо вред человеку или же пешеход самостоятельно столкнулся с автомобилем. В соответствии с правилами дорожного движения каждый автолюбитель должен предварительно убедиться в том, что прохожие отсутствуют на дорожном полотне. Если водитель пренебрегает нормативами, в момент аварии он может считаться виновником. Наказание за наезд на пешехода может быть самым разнообразным:

  1. Гражданская ответственность в форме материальной компенсации наступает тогда, когда жертва пострадала не слишком сильно;
  2. Административная кара в виде значительной суммы штрафных санкций применяется, если потерпевшему был причинен серьезный вред без угрозы для жизни;
  3. Уголовное наказание в форме заключения под стражу необходима в том случае, если пострадавшему были причинены тяжкие телесные повреждения или же возник смертельный исход.

Преимущества компании

Включите звук на видео!!

Консультация юриста по ДТП бесплатно

Бесплатная горячая линия
(Москва и регионы РФ)

Консультации в мобильном приложении

В соответствии с гражданским кодексом виновник обязательно должен компенсировать жертве причиненный ущерб в полной мере. Виновник обязан оплатить следующие виды расходов:

  1. Доход, не полученный в момент лечения;
  2. Расходы, потраченные на покупку лекарств, питание, медицинский уход, лечебные процедуры.

Если набег не сопровождался причинением вреда здоровью пострадавшего, то уголовная и административная санкция к виновнику могут не применяться. В таком случае наступить исключительно гражданская санкция. С водителя может быть взыскан материальный штраф при нарушении каких-либо законодательных требований.

Штраф за наезд на пешехода в рамках административной ответственности

Размер штрафа будет зависеть от конкретных действий виновного лица после того, как был совершен набег. При благоприятном исходе выплата будет составлять от 5 до 8 минимальных окладов. Если же в ситуации присутствовали отягощающие обстоятельства, то виновному придется уплатить штраф в двойном размере. Административная санкция за нападение на человека может варьироваться в следующих размерах:

  1. От 2,5 до 5 тыс. рублей или же изъятие водительского удостоверения на срок 1 – 1,5 года в ситуации причинения легких телесных повреждений (кратковременная утрата здоровья жертвы, незначительное снижение общей трудоспособности);
  2. От 10 до 20 тыс. рублей или же лишение водительских прав на период от 1,5 до 2 лет при нанесении повреждений средней тяжести (вред здоровью жертвы, который не несет опасности для жизни и сопровождается умеренной потерей трудоспособности).

Уголовная ответственность за наезд на пешехода

Криминальная ответственность – серьезный вид судебного наказания, который применяется, если здоровью жертвы был причинен тяжкий вред, возможная смерть или чрезмерные физические увечья. Установить степень тяжести повреждений поможет медицинский эксперт. Если будут зафиксированы тяжкие увечья без смертельного исхода, то водитель может быть наказан следующими мерами:

  1. Административный арест на срок до полугода;
  2. Тюремное лишение свободы на период до 3 лет;
  3. Общественные физические работы на время до 2 лет;
  4. Лишение водительских прав до 3 лет.

Уголовное наказание за нападение на прохожего со смертельным исходом будет зависеть от наличия или отсутствия отягощающих обстоятельств. Если жертвами аварии стали двое или более человек, водитель находился в состоянии алкогольного опьянения, то суд может назначить лишение свободы на срок до 9 лет. Если в момент наезда на человека на пешеходном переходе сучился смертельный исход, но наказание водителя машины будет намного сложнее:

  1. Принудительные физические работы на срок до 4 лет;
  2. Тюремный арест до 7 лет;
  3. Лишение водительского удостоверения.

Наезд на пешехода за пределами пешеходного перехода

Наказание водителям, которые наехали на прохожих за пределами пешеходного перехода, назначаются в зависимости от степени тяжести причиненных повреждений. В таком случае могут применяться следующие виды наказания:

  1. Административное наказание за нанесение ущерба легкой или средней тяжести;
  2. Криминальная ответственность за нанесение тяжких повреждений с возможной гибелью пешехода.

Все травмы и любой ущерб совершаются источником повышенной опасности. В данном случае не слишком важно, кто является виновником ДТП. В соответствии с действующим законодательством, владелец транспортного средства повышенной опасности обязан возместить пострадавшей стороне весь вред. Также автолюбитель может быть освобожден от какого-либо наказания в том случае, если будет доказан прямой умысел потерпевшей стороны в совершении аварии, а также дорожно-транспортное происшествие было совершено по причине действий стихийной непреодолимой силы или непредвиденных обстоятельств.

Правила дорожного движения нередко изменяются и корректируются, но одно остается неизменным. В любой ситуации права и интересы пешеходов будут в приоритете, и в случае их нарушения будут применены актуальные меры ответственности к виновнику. По статистике, с каждым годом количество автомобилей на отечественных дорогах увеличивается, и вместе с ними, заметно возрастает численность разнообразных ДТП, среди которых наезд на пешехода.

Основные понятия

Наезд на пешехода наблюдается чаще всего на проезжей части, включая и оборудованные пешеходные переходы. Сразу стоит обратить внимание, что в данном ситуации вина может лечь как на водителя, так и на самого пешехода. Однако и тут имеется интересное правило. практически всегда, если был произведен наезд на переходе или задним ходом, виновником будет признан водитель. Если же наезд случился за пределами пешеходной зоны, ответственность за нарушение ПДД может понести пешеход.

Среди основных причин, которые приводят к созданию аварийной ситуации с участием пешехода, можно выделить:

  1. Несоблюдение скоростного режима вблизи переходных зон;
  2. Игнорирование действующих ПДД, а также неисполнение запрещающих знаков и разметок;
  3. Неправильная парковка во внутренних ворах и пешеходных зонах.

Преимущества компании

Включите звук на видео!!

Консультация юриста по ДТП бесплатно

Бесплатная горячая линия
(Москва и регионы РФ)

Консультации в мобильном приложении

Главным образом, основной причиной наезда может стать банальная невнимательность. Независимо от того, регулируемый переход или нет, водитель обязан пропускать пешеходов, и начать тормозить при приближении к переходу. Зачастую игнорирование данных правил и становится основной причиной для ДТП.

Что делать в случае наезда на пешехода

Отечественная правовая база определяет такое аварийное происшествие, как наезд на пешехода в категорию действий, повышающих общий уровень опасности. Согласно действующим правилам, существует определенный порядок действий, которые должен предпринять водитель в случае наезда. Если он их не выполнит, и попытается скрыться с места происшествия, то в таком случае его ответственность будет сильно ужесточена.

  1. При наезде необходимо незамедлительно остановить машину и включить сигналы аварийной остановки.
  2. Далее следует внимательно осмотреть пострадавшего и поинтересоваться его самочувствием. Если он нуждается в медицинской помощи, следует вызвать медиков, и параллельно оказать первую помощь самостоятельно. Если же ситуация критическая, закон допускает оставление места ДТП и перевозку пострадавшего в ближайшую больницу.
  3. Необходимо вызвать на место аварии сотрудников ГИБДД, которые зафиксируют обстоятельства произошедшего и запротоколируют их. Также следует написать заявление, и внимательно проследить, чтобы дорожная полиция указала в нем все обстоятельства аварии.
  4. Если водитель уверен, что его вины в произошедшем нет, необходимо озаботится поисками доказательной базы. Для этого необходимо записать контакты случайных свидетелей и поинтересоваться у находящихся рядом автомобилистов записями с их камер видеорегистрации.

Ответственность за наезд

В соответствии с действительной правовой базой России, наказание на наезд на пешехода может быть установлено исходя из положения гражданского, уголовного и административного законодательства. Здесь все будет зависеть от того, какие обстоятельства произошедшей аварии, и какое повреждение получил пострадавший после наезда.

Гражданская ответственность

Если наказание устанавливается согласно положениям ГК РФ, то необходимо знать, что ответственность тут самая мягкая. Чаще всего, в данную категорию попадают дела, при которых вред здоровью пешехода не нанесен, и водителю предстоит отделаться компенсациями за моральный вред, упущенную выгоду и затраты на лечение.

Кроме того, в данную категорию также будут попадать все ситуации, когда наезд произошел по вине пешехода, перебегающего дорожное полотно вне зоны действия перехода. За подобное нарушение устанавливается штраф в 1 тыс. рублей. Если машине был нанесен ущерб, то его также будет оплачивать пешеход. Однако стоит отметить, что данная норма используется не так часто, поскольку зачастую ущерб пешехода превышает вред автомобилисту.

Читать еще:  Учёт у покупателя бонусного товара с нулевой ценой

Административная ответственность

Меры наказания согласно положений ст. 12.24 КоАП РФ куда более строгие к нарушителям. Несмотря на то, что долгое время курсировали слухи о том, что в 2018 году в данный норматив будут внесены некоторые коррективы, этого не произошло, и меры ответственности остались такими же, как и в 2016 году.

В категорию дел, которые рассматриваются согласно КоАП РФ попадут те ситуации, когда пешеходу во время наезда был причинен легкий или средний ущерб для здоровья. В первом случае нарушителю необходимо приготовиться к потере водительского удостоверения на срок от 1 до 1,5 лет, и к денежной компенсации в виде штрафа в 2,5-5 тыс. рублей. Кроме того, пострадавшая сторона имеет право дополнительно потребовать компенсацию за причинение морального вреда и за упущенный доход, если имеет место временная потеря трудоспособности.

Если же в результате наезда причинен ущерб, попадающий в категорию средней степени опасности, то наказание будет несколько более строгим. Так, денежный штраф вырастет до отметки в 10-20 тыс. рублей, а потеря водительских прав будет на срок от 1,5 до 2 лет. Отметим, что в данную категорию попадут все пострадавшие, которые согласно правилам КоАП утратили трудоспособность более чем на треть.

Уголовная ответственность

Наказание согласно уголовного законодательства за наезд будет установлено только в тех ситуациях, когда пешеход получил тяжкий вред здоровью или же авария завершилась летальным исходом. Стоит отметить, что в данном случае наказание будет самым суровым, и никаких послаблений водителю ждать не стоит. Статья 264 УК РФ определяет предельно допустимые границы ответственности и рассматривает обстоятельства, которые могут быть признаны отягчающими (нахождение водителя под алкогольным или наркотическим воздействием, управление транспортом без прав и т.д.)

Если пострадавший получил повреждения тяжелой степени опасности, водитель будет лишен права управлять машиной на 3 года, а также к нему будут применены такие меры, как принудительные работы на 2 года, арест на 6 месяцев, лишение или ограничение свободы на 3-летний период.

Если же авария завершилась смертью пострадавшего, и родственники погибшего подали в суд, то виновный отправится на принудительные работы на 4 года, и лишиться свободы на 7 лет (норма принята на 2017 год, в минувшем году срок тюремного заключения равнялся 5 годам). Ну и естественно, он будет лишен водительских прав.

§ 22. Наезд на пешехода при ограниченной видимости

Управляя автомобилем, водитель основную часть информации об окружающей обстановке получает бла­годаря своему зрению Причиной многих ДТП является ухудшение видимости, когда водитель не успевает пере­работать поступившую информацию, пропускает ее или слишком поздно принимает правильное решение. Види­мость окружающей обстановки часто ухудшают осадки (дождь, снег, туман). В зимнее время обмерзают стекла автомобиля. На грунтовых дорогах за автомобилем поднимаются облака пыли и водители задних автомо­билей вынуждены снижать скорость или останавли­ваться во избежание ДТП. Многообразие факторов, обусловливающих ухудшение зрительной информации, затрудняет их исследование, снижает достоверность выводов экспертиз и эффективность мероприятий по борьбе с аварийностью.

Наиболее изучены сейчас ДТП в темное время суток. Согласно статистике характер распределения числа ДТП, погибших и раненых по времени суток в нашей стране на протяжении ряда лет остается неизменным. Макси­мальное число ДТП и их жертв наблюдается в вечерние часы. В ночное время интенсивность движения транспорт­ных средств и пешеходов падает в 15—20 раз, однако аварийность сокращается значительно меньше, а тя­жесть ДТП возрастает. Наибольший коэффициент тяжести (отношение числа убитых к числу раненых) отмечается в период 3—4 ч утра. Ночью наиболее сильно возрастает вероятность наездов автомобиля на пеше­хода, велосипедиста и неподвижное препятствие, т. е. тех видов ДТП, для которых видимость имеет решающее значение. Основной причиной повышения аварийности в ночное время является уменьшение поступающей к водителю информации об окружающей обстановке, чему способствуют следующие факторы:

неудовлетворительное освещение проезжей части, а для большинства дорог — полное его отсутствие;

неудовлетворительное техническое состояние системы освещения транспортных средств;

повышенная утомляемость водителя ночью.

Известную роль играет ослабление в ночное время контроля со стороны ГАИ, которое в сочетании с малой интенсивностью движения способствует возникновению у водителей и пешеходов неоправданного чувства само­уверенности и безнаказанности (по некоторым данным присутствие автоинспектора снижает аварийность на участке на 15—20%).

В качестве непосредственной причины ДТП часто называют ослепление водителя светом фар встречного автомобиля. В темное время суток у водителя ослаб­ляется чувство расстояния, утрачивается способность различать цвета, а резкое изменение освещенности тре­бует времени для адаптации зрительного аппарата. Внезапное ослепление светом фар раздражает глазные нервы и при освещенности более 6 лк водитель почти полностью утрачивает зрение. Время световой адаптации колеблется в пределах от 1—2 с до 4—5 мин. Если во­дитель встречного автомобиля в этот период переключит свет фар с дальнего на ближний, то зрение ослепленного водителя начинает приспосабливаться к темноте. Насту­пает темновая адаптация, требующая дополнительного времени.

Правила дорожного движения предписывают в случае ослепления обязательную остановку, однако многие во­дители считают ослепление кратковременным и, не сни­жая скорости, следят лишь за тем, чтобы рулевое колесо не меняло своего положения. Однако автомобиль вслед­ствие целого ряда причин постоянно отклоняется от направления движения и даже при невысокой скорости может выйти за пределы дороги.

Согласно данным статистики неудовлетворительное состояние приборов освещения (в основном фар) в СССР является причиной примерно 8% ДТП, возникших из-за технических неисправностей, а за границей до 30%. Из-за ослепления возникают соответственно 3—10 и 12—15% происшествий.

Исследуя ДТП в ночное время, нужно учитывать также некоторые психофизиологические факторы и особенности работы водителя. Днем водитель может за­метить предмет на большом расстоянии и, если даже не распознает его детально, все же будет подготовлен к встрече. По мере приближения к препятствию води­тель различает сначала внешние контуры предмета, затем отдельные детали. Ночью препятствие из неосве­щенного пространства внезапно появляется в освещен­ной зоне. Водитель, ожидающий появления препятствия, распознает его с расстояния, почти вдвое большего, чем при внезапном появлении. Поэтому при анализе ДТП в ночное время, когда препятствие было малозаметным, расчетное время реакции водителя увеличивают на 0, 6 с.

Различные элементы дорожной обстановки водитель воспринимает по-разному, в связи с чем в экспертной практике различают общую и конкретную видимость. Общая видимость — это возможность четко различать детали дорожной обстановки, облегчающие ориентиро­вание водителя и позволяющие ему вести транспортное средство в соответствии с Правилами дорожного дви­жения. Конкретная видимость — это возможность четко опознать препятствие по его характерным признакам. Дальность общей видимости обычно больше дальности видимости препятствия.

Дальность видимости определяют экспериментально в условиях, максимально приближенных к условиям исследуемого ДТП. Транспортное средство — участник ДТП — устанавливают на полосе его движения за не­сколько сотен метров до места наезда (или столкно­вения). При определении дальности общей видимости наблюдатель с места водителя замечает место, до кото­рого в свете фар просматривается дорога перед авто­мобилем. Ориентирование облегчается при наличии продольной разметки на проезжей части или столбиков ограждения на обочине. При отсутствии отчетливых ориентиров один из участников эксперимента медленно уходит от автомобиля вперед, держа на высоте 15—20 см от поверхности дороги лист белой (зимой на заснежен­ной дороге — красной, зеленой) бумаги. Лист попере­менно поворачивают к наблюдателю плоскостью или ребром. Когда наблюдатель перестает различать бумагу на общем фоне, он дает сигнал остановиться.

При определении конкретной видимости автомобиль с небольшой скоростью (1, 0—1, 5 м/с) приближается к стоящему на дороге участнику эксперимента или мане­кену, имитирующему потерпевшего. Наблюдатель, си­дящий на месте водителя, и расположенные рядом поня­тые наблюдают за проезжей частью. Когда препятствие хорошо различимо по внешним признакам, автомобиль останавливают и замеряют расстояние между его перед­ней частью и препятствием.

Рассмотрим наезд на пешехода, шедшего по полосе движения автомобиля параллельно ему.

Рис. 5.11. Схема наезда при равномерном движении автомо­биля

Скорость автомобиля считаем постоянной. Согласно принятой выше классификации наездов при встречном движении пеше­хода угол между векторами скоростейUaиUправен 180° (вариантAV-2), апри попутном движении—нулю (вариантAI-2).

Восстанавливая механизм наезда, при котором пеше­хода ударила передняя часть автомобиля (рис. 5.11), определим его положение в тот момент, когда водитель имел техническую возможность обнаружить пешехода на расстоянии конкретной видимости Sв(положение /). При перемещении автомобиля со скоростью Uапешеход проходит со скоростью Uппуть Sпв продольном направ­лении. К моменту наезда встречный пешеход будет ближе к автомобилю, а попутный дальше (положение //).

Верхний знак в этих формулах относится к наезду на попутного пешехода, а нижний — на встречного.

Читать еще:  Заявление о повторном возбуждении исполнительного производства образец 2021 года

Что касается удара боковой частью, то при парал­лельном движении автомобиля и пешехода он, строго говоря, невозможен, так как контакт возможен только между пешеходом и передним углом автомобиля. Если во время ДТП пешеход ударился о боковую деталь авто­мобиля и lх0, то либо автомобиль и пешеход двигались не параллельно, а под некоторым углом, хотя бы и не­большим, либо в процессе сближения автомобиля с пешеходом произошло поперечное смещение автомобиля или пешехода, приведшее к удару.

Как в том, так и в другом случае для экспертизы необходимо дополнительное расследование с уточнением исходных данных.

Схема наезда при свете фар в процессе замедленного движения автомобиля показана на рис. 5.12. Цифрой / обозначено положение автомобиля и пешехода в момент возникновения опасной дорожной обстановки, а циф­рой // — в момент наезда.

Рис. 5.12. Схема наезда в процессе торможения автомобиля

Согласно этой схеме Sв==SудSп. Определив отсюда Sпи подставив в форму­лу (5.15), получаем удаления автомобиля: Sуд= [SвUа±(Ua—Uн) 2 Uп /(2j)] (UaUп).

В последних выражениях верхние знаки по-прежнему относятся к наезду на попутного пешехода, а нижние — на встречного.

В исследовании предположительных версий ДТП, рассматривающих возможные способы предотвращения наезда, в данном случае есть свои особенности. Так, при наличии встречного пешехода на проезжей части остановкой автомобиля избежать наезда не удается. Необходимо, чтобы пешеход тоже остановился. Известны случаи, когда пешеход, набежав на остановившийся автомобиль, получал травмы, иногда довольно серьез­ные (вывих, перелом, потеря глаза и т. д.). Однако в подобных случаях, видимо, правильнее квалифицировать случившееся не как ДТП, для которого характерно дви­жение автомобиля, а как несчастный случай, такой же, как удар человека о стоящее дерево. Во всяком случае эксперт может констатировать, что водитель полностью использовал все технические меры, находившиеся в его распоряжении, для обеспечения безопасности.

Если пешеход двигался в попутном направлении, то остановка автомобиля не обязательна. Поскольку раз­меры пешехода не учитываем, то достаточно лишь снизить скорость автомобиля до зна­ченияUn,чтобы удара не произошло.

Рис. 5.13 Схема к анализу попутного наезда

Рис. 5.14. График движения ав­томобиля и пешехода

Имеющиеся в литературе рекомендации по определе­нию условий, при которых во­дитель может с помощью экстренного торможения из­бежать наезда на попутного пешехода, часто ошибочны. Авторы не учитывают, что в данном случае параметры движения автомобиля и пешехода взаимосвязаны, поэтому нельзя, например, сравнивать остановочный путь с удалением автомобиля (как это делали при исследовании поперечного наезда), так как для преодоления Soи Sуднеобходимо различное время, следовательно, различным должен быть и путь пешехода.

Рассмотрим этот вопрос более подробно (рис. 5.13). В момент возникновения опасной обстановки (положе­ние /) расстояние конкретной видимости между авто­мобилем Аи попутным пешеходом Л равноSв.При свое­временном реагировании водителя на пешехода авто­мобиль за времяТпереместится на расстояниеUaT, апешеход пройдет путьUnT(положение //). Затем авто­мобиль начнет двигаться с замедлением j и в любой мо­мент времени t, отсчитываемого от начала торможения, координаты автомобиляХаи пешехода Хп(от точки 0)

Следующие:Xa=UaT+Uat—jt 2 /2; Xп=Sв+UnT+Unt.

В момент наезда Хап(положение ///), следова­тельно,

(5.37)

где Uразность скоростей(UaUп).

Решение уравнения (5.37):t=U/j± .

Различные варианты решения показаны на рис. 5.14, где в координатах «путь — время» сплошная кривая изображает движение автомобиля, а штриховые кривые — движение пешехода. Если подкоренное выражение отри­цательно, то уравнение имеет два комплексных корня, значит, автомобиль остановится, не догнав пешехода, и водитель мог избежать наезда (прямая 3).Если под­коренное выражение равно нулю, то уравнению (5.37) имеет один корень, а характеристики автомобиля и пеше­хода — одну общую точкуА(прямая2).Скорости авто­мобиля и пешехода в момент контакта равны, и сила удара будет минимальна. Если подкоренное выражение положительно, то имеются два действительных корня (точки пересеченияБиВ,прямая /). Практический смысл имеет меньшее из двух значений. В этом случае эксперт может сделать вывод о том, что даже экстренное торможение не сможет предотвратить наезда, который произойдет через (T+ t) после возникновения опасной обстановки.

Углубленно разбор вопроса, какое наказание за сбитого пешехода предусмотрено законом

Последствия наезда на пешехода часто носят тяжелый характер, поэтому в зависимости от повреждений, которые пострадавший получил в результате ДТП, ответственность предусматривается не только административная, но и уголовная. Следует понимать, что рассматриваемое происшествие на дороге является одним из самых распространенных, и различных обстоятельств его возникновения также существует масса. Поэтому необходимо помнить во всех подробностях, что нужно делать, если сбили пешехода на дороге.

Ответственность за наезд на пешехода

Нужно всегда иметь в виду, что водитель практически всегда признается виновным в случае ДТП с пешеходом. Об этом говорит и статистика, по которой в более чем 85% судебных разбирательств вина за происшествие накладывается именно на автомобилиста.

Данное ДТП всегда сопровождается массой обстоятельств, в зависимости от которых водитель привлекается к различным видам ответственности:

Административная ответственность

Очень неприятные и даже страшные последствия наступают для автомобилиста, если сбил человека. Что делать после этого происшествия подскажут следующие пункты:

  1. Окажите пострадавшему первую помощь, вызовите скорую помощь, ГИБДД.
  2. Зафиксируйте на камеру телефона обстановку аварии, соберите контактные данные свидетелей.
  3. Никуда не перемещайте ТС с места аварии.

Схема оказания первой помощи сбитому пешеходу. Сохраните и запомните!

При наезде на пешехода на нерегулируемом пешеходном переходе вина за ДТП всегда возлагается на водителя ТС. Различаться будет лишь степень его ответственности в зависимости от тяжести происшествия и ущерба здоровью потерпевшего. Важно сразу определиться с наличием смягчающих обстоятельств. Среди последних самые частые:

  1. пешеход непосредственно перед столкновением находился вне зоны видимости — выходил из-за автобуса, передвигался по неосвещенному переходу и т. д.;
  2. водитель ранее к ответственности не привлекался;
  3. возмещение вреда потерпевшему было проведено добровольно и т. д.

Все смягчающие обстоятельства — в ст. 4.2 КоАП.

Обязательно придется заплатить штраф за сбитого пешехода в размере 1500 рублей согласно ст. 12.24 КоАП. Дополнительное административное наказание на автомобилиста накладывается в следующих случаях:

Нередко водители, совершив наезд на пешехода без последствий для здоровья последнего, покидают место ДТП. Это является также административным нарушением и наказывается лишением права управления ТС до полутора лет.
Подробнее о наказание за скрытие с места ДТП в 2020 году читайте в этой статье https://roadadvice.club/3067-chto-budet-esli-uehal-s-mesta-dtp-otvetstvennost-stati-posledstviya

Помимо штрафа непосредственно за наезд на пешехода водителю придется нести административную ответственность за другие нарушения, которые могли иметь место и привести к данному происшествию. В дополнение к этим штрафам добавят и выявленные на месте несоответствия положениям ПДД, будь то нечитаемые номера, отсутствие аптечки, просроченный полис ОСАГО и т. п.

Гражданско-правовая ответственность

При наличии полиса ОСАГО вред за причинение ущерба здоровью или упущенную выгоду возмещает страховая компания, но только до определенной, хотя и значительной суммы — 500 тыс. руб. Все затраты сверх этого предела придется выплачивать виновнику. Он же будет выплачивать и сумму компенсации морального вреда (при наличии такового) потерпевшему, установленную судом.

Наезд на пешехода вне пешеходной зоны

Административная ответственность за ДТП с пешеходом, произошедшим вне пешеходного перехода, также устанавливается в ст.12.24 КоАП . Размеры штрафов за вред легкой и средней степени тяжести здесь те же.

Если виновник аварии — пешеход, то и тогда средства для его лечения будет выплачивать страховая компания автомобилиста. Но здесь возможен вариант, когда страховая впоследствии через суд взыщет эти средства с виновника или его родителей. Подобный прецедент уже имел место, и даже Конституционный суд оставил судебное решение в силе. Для водителя это означает, что средства на ремонт поврежденного ТС с пешехода взыскать будет легче, если он был сбит вне перехода.
Читать подробнее о нюансах и порядке действий при ДТП вне пешеходного перехода в этой статье https://roadadvice.club/4270-otvetstvennost-za-sbitogo-peshehoda-vne-peshehodnogo-perehoda

Уголовное наказание за наезд на пешехода

Уголовная ответственность наступает, если пешеход получил тяжелые телесные повреждения или имеет место летальный исход. Сроки возможного лишения свободы отличаются в зависимости от обстоятельств:

Стоит отметить, что оставление места аварии в настоящий момент не является уголовным преступлением. За это нарушение даже при наступлении тяжелых последствий при наезде на пешехода накладывается только административное наказание. Исключение составляет ст. 125 УК об оставлении потерпевшего в опасности. Но она применяется редко, так как состав преступления в этом случае доказать проблематично.

Можно ли сохранить свои права при наезде на пешехода? Рассказывает адвокат:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector