Timeplus-kazan.ru

Консультации адвоката
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делает археолог? Где учиться и как им стать?

Как стать палеонтологом?

Шаг номер ноль — интерес

Итак, вы – человек, активно интересующийся палеонтологией. Возможно, уже в детском саду вы произносили названия динозавров лучше, чем фамилию воспитательницы. Вашими настольными книгами были «Плутония», «По путям развития жизни» и «Основы палеонтологии» в 15 томах. К третьему классу коллекция найденных вами белемнитов и аммонитов не помещалась в отцовский гараж. А в восьмом вы в точности знали, сколько ошибок было допущено при создании фильма «Парк юрского периода». Да что там ошибки, вы бы и сами могли снять фильм о динозаврах, но отзвенел последний звонок и настала пора определиться с профессией. Что-ж, решение вполне очевидно…

Может, вы как раз сейчас находитесь на этой развилке жизненного пути, а может давно прошли её, но хотите изменить выбор в пользу палеонтологии? Или ваши дети мечтают о карьере палеонтолога? Тогда эта статья для вас. Итак, какие шаги нужно предпринять, чтобы стать палеонтологом?

Шаг первый — знания

Начинать погружение в науку лучше всего с получения и систематизации общих знаний по теме.

— Как минимум нужно иметь представление об очередности геологических периодов и их содержании. Что происходило, когда и в какой последовательности. События истории геологической и биологической тесно переплетены между собой, так что придется изучить геологию. И, конечно, выучить геохронологическую шкалу наизусть.
— Биологическая систематика поможет сориентироваться в колоссальном разнообразии живых организмов, как современных, так и вымерших. Все виды объединяются учеными в единую схему – Эволюционное древо, или Древо жизни. Положение вида на этой схеме (род, семейство, отряд, класс, тип) отражает его эволюционные связи с другими группами организмов, а значит, помогает понять закономерности в анатомии и физиологии.
— Эволюционная биология является ключом к пониманию самого хода истории жизни на Земле. Это ответ на вечный вопрос «почему?», объясняющий, как на протяжении миллионов лет возникают, меняются и исчезают биологические виды, формируя биосферу планеты.

Основным источником знаний для будущего палеонтолога должна стать специализированная литература. Конечно, перечисление даже лучших авторов и работ потянет на отдельную статью, поэтому ограничимся некоторыми в качестве ориентира.
Приобрести же качественную и интересную литературу можно на сайте Dino-mir.ru.

Теплая ламповая классика жанра, это книга Йозефа Аугусты «По путям развития жизни». Для многих именно она стала первым опытом знакомства с доисторическими эпохами. А иллюстрации замечательного палеохудожника Зденека Буриана на десятилетия сформировали облик динозавров и прочих древних животных. Да, часть информации в книге устарела, но это не делает ее менее интересной.
Получить современное представление о том, как выглядели древние обитатели Земли поможет альбом М.С. Архангельского «Калейдоскоп исчезнувших миров», в котором представлены работы палеохудожников Атучина А.А., Евсеева Р.В. и других.

«Удивительная палеонтология» К. Еськова может стать вашей первой книгой, рассказывающей об истории жизни на Земле.
А выйти на серьезный уровень поможет Александр Марков, профессор биологии, заведующий кафедрой биологической эволюции биологического факультета МГУ. Его «Рождение сложности» и «Эволюция человека» — пожалуй, лучшие отечественные научно-популярные книги по эволюционной биологии и антропогенезу.
Без ДНК не было бы жизни. О роли генов в биологической эволюции – книга Р. Докинза «Эгоистичный ген».

Двадцать пять окаменелостей, представленных в книге Дональда Протеро «Отпечатки жизни» продемонстрируют, как менялась биосфера планеты на протяжении ее истории.
О том, как анатомические структуры нашего тела эволюционировали на протяжении этих сотен миллионов лет, расскажет «Внутренняя рыба» Нила Шубина.
«Сотворение Земли» А. Журавлева раскрывает тесную связь между биосферой и геохимическими процессами, формирующими облик нашей планеты.

Юным читателям также можно порекомендовать «Историю жизни» Кэтрин Барр и Стива Уильямса с замечательными иллюстрациями. А для тех, кто не представляет жизни без динозавров, «Энциклопедия Древностей: Динозавры» Р. Сабуда и М. Рейнхарта станет настоящим открытием. Любителям динозавров постарше пригодится книга С. Брусатти, которая так и называется, «Время динозавров», или «Хроники тираннозавра» Дэвида Хоуна.

Невозможно в XXI веке игнорировать такой источник информации, как интернет.

Многие музеи имеют странички в соцсетях. Активную популяризаторскую работу в интернете ведут и сами и палеонтологи, например Ярослав Попов, Павел Скучас, Андрей Журавлев, Кирилл Еськов и др. Видеоролики и записи их лекций выкладываются на ютубе и в соцсетях, где их может посмотреть каждый.
Обширный каталог научных сайтов о палеонтологии опубликован на «Элементах»: Соответственно, сами «Элементы большой науки» содержат много качественных статей на палеонтологическую тематику.

В интернете можно найти и документальные фильмы. В числе лучших сериалы: «Прогулки с динозаврами» и «История жизни» с Дэвидом Аттенборо.

Помимо такого, профессионального, контента, можно найти немало палеонтологических блогов и групп в соцсетях. Однако, качество информации у них разное, поэтому стоит быть внимательным.

Ну а в качестве справочника вполне сойдет Википедия (особенно если использовать англоязычную версию). Можно начать со статьи «История жизни на Земле», и если уделять должное внимание ссылкам на дополнительную информацию, то до конца статьи вы дочитаете очень нескоро.
В чем плюс Википедии: это систематизированное знание и возможность быстро найти нужную информацию, узнать значение термина и т.п.
Минус в том, что иногда в статьях попадаются неточности и прямые ошибки. Однако такое случается гораздо реже, чем об этом принято думать.

Наконец, еще один способ повысить уровень знаний – записаться на палеонтологические курсы в Geoclub.online. В двенадцати лекциях рассказывается вся история жизни на Земле, от ее зарождения до появления человека. Ведет лекции Ярослав Попов. Каждая лекция сопровождается творческим домашним заданием. В конце курса участников ждет экзамен и сертификат, а также персональный подарок – зуб акулы возрастом 50 млн лет!

Шаг второй – опыт

Согласитесь, сложно быть палеонтологом, если вы видели окаменелости только в музее или на фотографиях.

Любительский поиск окаменелостей в нашей стране только набирает популярность. Первый, и самый частый вопрос, который задают начинающие палеонтологи: где копать?
Ни мы, ни ученые не обладаем суперспособностью определять место для поиска по названию региона. Поэтому отвечать на вопрос «а где искать окаменелости в N-ской области?» скорее всего придется самостоятельно.

Что поможет:
— Поиск информации на специализированных форумах и сайтах. Наверное, лучший в этом плане Аммонит.ру, где есть раздел «Места находок».
— Знание геологии региона. Вооружившись геологической картой, можно определить, где залегают те или иные породы. После чего отправиться на разведку, обращая особое внимание на обрывистые берега рек и других водоемов.
— Внимательность. Даже без геологической карты можно обследовать ближайшие береговые обрывы или старые карьеры.
И помните: существуют природоохранные территории, в пределах которых сбор образцов ископаемой флоры и фауны запрещен.

Вопрос второй: как определить, что нашли?

Универсальной книги-определителя палеонтологических находок нет, слишком разнообразен животный и растительный мир нашей планеты. Есть определители региональные, иногда ориентированные вообще на одно местонахождение. Но это – если нужна точность вплоть до видовой принадлежности. На общем уровне можно воспользоваться «Основами палеонтологии» в 15 томах Ю.А. Орлова. Либо сделать фотографию находки и отправить в группу/на сайт, чтобы более опытные товарищи подсказали, что это такое. Хотя, такое «гадание по фото» не всегда бывает удачным и возможны ошибки.

Читать еще:  Делопроизводитель кто это и в чем его обязанности?

Вопрос третий: что с этим делать?

Препарирование окаменелостей – это искусство, которое познается в процессе. На тех же сайтах вас могут сориентировать по инструментам и общим действиям. Иногда встречаются хорошие статьи на тему препарации, на ютубе есть видео, в общем, найти информацию не сложно. Но постигать тонкости работы придется самостоятельно.

Разумеется, хотелось бы, чтобы всё вышесказанное было объединено в единое целое в виде какого-то курса занятий. И это есть, но, правда, только для детей. Существуют детские палеонтологические кружки, в Москве их несколько: Палеонтологический кружок при Палеонтологическом музее им. Ю.А. Орлова. Похожие организации есть и в других городах.

Побывать хотя бы один день в шкуре палеонтолога можно, если отправиться на экскурсию. Палеотуризм – очень молодой вид досуга, и здесь лидерство по России у PaleoHunters. Мы предлагаем экскурсии в Ленинградскую область, Подмосковье, на Волгу, в Крым. Записаться можно через специальный раздел «Экспедиции» на сайте или в инстаграме, в группе paleo_expeditions.

Шаг третий – образование

Кружок или любительский поиск – это одно, а нам бы хотелось чего-то профессионального. Куда пойти учиться на палеонтолога?

На всю Россию есть четыре места, где можно получить профессию палеонтолога:
— Кафедра палеонтологии Геологического факультета МГУ;
— Кафедра палеонтологии Геологического факультета СПбГУ;
— Кафедра исторической геологии и палеонтологии Геолого-геофизического факультета НГУ.
— Кафедра палеонтологии и исторической геологии Геолого-географического факультета ТГУ.

Дело в том, что традиционно палеонтология считается геологической, а не биологической дисциплиной. Да, эта наука о развитии жизни, но предмет ее исследования – ископаемые остатки в осадочных породах. Поэтому курс палеонтологии читается на всех геологических факультетах в любом ВУЗ-е, где изучается геология. Но профессиональных палеонтологов (а не геологов со знанием палеонтологии) готовят только в Москве, Санкт-Петербурге и Новосибирске.

Об условиях поступлений лучше узнать на сайтах учебных заведений, тем более что они могут меняться со временем. Скажем только, что следует ориентироваться на экзамены по математике, физике и русскому языку. Набор палеонтологов сейчас небольшой, в МГУ, к примеру, 5 человек. Конкурс на место 2-3 человека.

Чему учат будущих палеонтологов? В обязательный список входят естественные науки: физика, химия, биология (в особенности зоология, сравнительная анатомия и т.п.); большое внимание уделяется математике. Без цикла геологических наук никуда, а это общая и историческая геология, литология и т.д. И, наконец, собственно палеонтологические дисциплин, от микропалеонтологии до палеоэкологии.

Как и во всех науках, в палеонтологии есть своя специализация.
— Остатки животных, как позвоночных, так и беспозвоночных, изучают палеозоологи, а растительные остатки – палеоботаники. Причем последние могут заниматься, к примеру, пыльцой и спорами, и тогда будут называться палеопалинологами.
— Предмет интересов микропалеонтологии – окаменелости микроорганизмов, которые можно увидеть только в микроскоп.
— Молекулярная палеонтология исследует хемофоссилии, ископаемые молекулы, принадлежавшие древним организмам.
— Каким образом они могли сохраниться? Этот вопрос и в целом закономерности процессов захоронения и фоссилизации, находится в ведении тафономии.
— А изучением экосистемных взаимосвязей древних организмов и в целом эволюцией экосистем занимаются палеоэкологи.

На всех трех палеонтологических кафедрах готовят будущих ученых, аспирантов. Кроме того, в Москве находится уникальный Палеонтологический институт им. Борисяка А.А. Это крупнейший в мире институт, занимающийся исключительно палеонтологией. В его стенах аспиранты становятся кандидатами и докторами наук. Сложившиеся в ПИН-е палеонтологические школы по изучению различных групп ископаемых организмов – от мшанок до млекопитающих – являются одними из лучших в мире.

Шаг четвертый – работа

Но вот вы закончили ВУЗ, и пришла пора выбирать место работы. Где работают палеонтологи?

Самый очевидный ответ: в научно-исследовательских институтах как в России, так и за рубежом. Также стоит обратить внимание на музеи. Как минимум в каждом краеведческом музее есть отдел природы и палеонтологические коллекции. Как максимум – есть специализированные музеи, такие, как Палеонтологический и Дарвиновский в Москве. Про ПИН им. А.А. Борисяка мы уже писали.
Этот вариант подходит для тех, кто твердо решил связать свою жизнь с наукой и хочет заниматься научным исследованием прошлого.

Вариант второй, прямо скажем, более денежный, но в плане науки практически тупиковый. Это работа в сфере геологической промышленности. В нефтепромышленности, например, применяется метод руководящих ископаемых, позволяющий определять нефтегазоносность геологических комплексов.

Нередко палеонтологи совмещают несколько занятий: занимаются исследованиями на кафедре, преподают в ВУЗ-е, консультируют, организовывают выставки, ведут экскурсии и занимаются популяризацией науки.

Художник-керамист — увлекательная профессия для творческого человека

Знания о природе такого материала, как глина, передаются из поколений поколения вот уже на протяжении нескольких веков. Современное искусство, равно как и древнее ремесло, просто немыслимо без использования глины. Изначально гончарное искусство было направлено на получение предметов обихода. Со временем оно развивалось, поэтому уже в древности люди через изготовление керамических поделок могли реализовать свои духовные потребности.

Известно также и о медитативных свойствах процесса работы с глиной, поэтому гончарное ремесло и роспись по керамике часто применяется, как своеобразная терапия.

Постепенно из гончарного ремесла выделилась профессия художника-керамиста. Сейчас роспись по керамическим или фарфоровым изделиям относится к декоративно-прикладному искусству. Настоящие мастера своего дела пронесли через века все тайны и секреты своих предков. Тем не менее, сама профессия художника-керамиста считается диковинной и достаточно редкой. Она направлена не только, вернее, не столько на создание предметов обихода или декора. Керамист через роспись получает возможность воплотить в жизнь некоторые идеи, видит в этом возможность самовыражения. Действительно, в его умелых руках такой простой материал, как глина способен превращаться в настоящие шедевры, уникальные скульптуры, полотна и панно.

Художник-керамист по долгу своей профессии вынужден выполнять несколько обязательств. Он занимается подбором материала, выполнением эскизов и различных изделий, оформлением, колорированием, декорированием и сушкой. Многогранность профессии обуславливает широкий перечень требований к знаниям и умениям керамиста. Он обязан знать различные художественные методы художественно-прикладного искусства в целом и народного творчества в частности. Владеть перечисленными методиками и знать виды изобразительного искусства.

На первый план в его работе выступают теоретические знания о технике рисунка и способах проектной графики. Помимо этого, керамист, как и гончар, обязан в совершенстве владеть технологией ручного производства фарфоровых изделий. Он должен обладать знаниями в следующих отраслях:

  • Технология росписи по керамике.
  • Свойства материалов, применяемых в декоративно-прикладном искусстве.
  • Пластические свойства глины.
  • Теоретические основы цветоведения.
  • Оценка качества керамических изделий.
Читать еще:  Ответственность за проезд под знак «въезд запрещен»

Художник-керамист вполне заслуженно получил название «человек-оркестр». В нем гармонично сочетаются самые разнообразные качества. Он является скульптором, художником, портретистом и простым рабочим, умеющим замешивать глиняное тесто.

В крупном городе таких мастеров лишь единицы. Каждая новая поделка – результат импровизации мастера. Именно поэтому керамические изделия отличаются своей уникальностью. Ручные работы ценятся больше, чем заводские.

  1. Где учиться
  2. Где востребован художник-керамист
  3. Работа художника-керамиста

Где учиться

Освоить профессию художника-керамиста не так просто. История дает нам множество примеров творчества самородков по всей территории России, от древних городов до маленьких деревень. Но при желании можно получить соответствующие знания и навыки в специальных учебных заведениях. К таковым относятся, например, Красноярский государственный институт искусств, Сибирский Федеральный институт архитектуры и дизайна, Алтайский политехнический техникум, Уральский архитектурно-художественный университет. Приведен далеко не полный перечень учебных заведений, где преподается искусство росписи по керамике.

В ведущих ВУЗах страны открыты отделения «Художественная керамика» с различными вариациями образовательной программы. Изучение этих программ подразумевает овладение следующими профессиональными компетенциями:

  • Линейно-конструкторское построение.
  • Академическая живопись.
  • Навыки скульптуры и макетирования.
  • Работа с цветовыми композициями.
  • Создание художественно-графических проектов.
  • Изготовление изделий народного промысла.
  • Работа с материалом.

Большая часть современных керамистов имеет образование по декоративно-прикладному искусству. Выпускники художественно-графических факультетов без проблем могут освоить специальность при освоении дистанционных курсов. Главное, чтобы художник обладал необходимыми творческими способностями. Немало и тех, кому тайны ремесла так и не открылись.

Где востребован художник-керамист

Несмотря на то, что занятия декоративно-прикладного характера направлены на реализацию духовных потребностей человека, художник-керамист, как любой другой специалист, должен получать за свои труды материальное вознаграждение. Логично возникает вопрос о востребованности работника с такой специальностью.

В первую очередь, керамиста задействуют на фабричном производстве. Расписная керамика в виде декоративной посуды выпускается в Уфе, Москве, Санкт-Петербурге. Керамическую плитку изготавливают в Самаре, Волгограде, Нижнем Новгороде. Художник может заниматься непосредственной росписью изделий или отвечать за технологический процесс работы с материалом.

Работа в художественных мастерских – самый наглядный пример творчества художника. Он может заниматься восстановлением керамических изделий, фамильных ценностей, раритетных экземпляров. Часто керамисту приходится восстанавливать и обновлять рисунки на керамике, наносить знаки, фамильные гербы, надписи.

В системе образования работа по керамике тоже нашла свое применение. Организуются кружки, секции, курсы внеурочной деятельности. Художник может работать преподавателем при наличии соответствующего образования. Необходимо отметить, что в последнее время дополнительному образованию детей стало уделяться больше внимания.

«Свободный художник» создает свои шедевры для последующей продажи или организации выставок. Он работает на заказ или в свободном режиме. Работы востребованы любителями народного творчества и коллекционерами. Особую ценность представляет роспись по керамике в каком-либо определенном стиле. Ярким примером служить роспись Гжель.

Работа художника-керамиста

Художник в каждое свое изделие должен вдохнуть жизнь. Для этого он вынужден проводить в мастерской немало времени. У него нет плана работы, так как каждая поделка требует индивидуального подхода. Время изготовления поделки варьируется от нескольких дней до нескольких недель, но в любом случае керамисту приходится выполнять целую серию основных и вспомогательных операций.

На первом мастеру следует позаботиться о сырье, то есть найти подходящую глину с нужными качествами. Не каждый материал годен для ремесла. Для керамики подходят пластичные жирные сорта. Существует множество сортов глины, однако принято выделять красную глину или природную, майолику (белая керамика), каолин (огнеупорная глина), глину для фарфора и глину из песчаника. Та глина, которую без труда можно найти в любом карьере, без предварительной обработки для производства керамики не подойдет. Сначала нужно избавиться от посторонних примесей. Из материала извлекаются мелкие камешки, корни, трава.

Процесс подготовки глины достаточно сложный. Он включает в себя разные этапы сортировки и процеживания. Керамист готовит глину к хранению, и непосредственно перед началом работы. Гончарное искусство воплощается в формах изделия.

Затем наступает стадия декорирования. Именно здесь керамист раскрывается, как художник. Иногда мастер выполняет настолько уникальную форму, что изделие не нуждается ни в каком декоре. Сушка – важнейший этап. Для того, чтобы стать хорошим мастером, необходимо иметь под рукой специальное оборудование, в том числе, муфельную печь, где будет обжигаться глина.

Художники керамисты – настоящие волшебники, которые умеют превращать неодушевленный кусок пластичного материала в живые формы, передающие тайны народных искусников, таинства природы, красоту цветов. Настоящие любители прикладного искусства ценят керамику за ту тонкую грань, которая позволяет ощутить всю красоту и хрупкость окружающего нас мира.

Изучение археологии за рубежом

Где учиться археологии за рубежом? Расскажем о лучших программах для будущих археологов и их стоимости…

Прошлое привлекает вас больше, чем современность? Хотите принимать непосредственное участие в познании минувших эпох и цивилизаций? Находясь на стыке гуманитарных и социальных наук, археология даст вам возможность лично познакомиться с историей человечества на всех этапах развития.

Археологи могут заниматься кабинетной работой, исследуя древние документы и артефакты, а также занимаясь их реставрацией и сохранением, а могут – полевой археологией, участвуя в непосредственных раскопках и исследованиях в различных исторических локациях.

Конечно, профессия археолога не всегда гарантирует специалистам приключения и открытия, наподобие тех, что были у Говарда Картера или Индианы Джонса, но вряд ли кто-то поспорит с тем, что археология – это захватывающая наука, позволяющая своим адептам оставаться на переднем крае исследований и технологий. Кроме того, зарплата по профессии археолог довольно высока!

Специализации

Среди студентов, изучающих археологию за рубежом, особенной популярностью пользуются следующие специализации:

Процесс и стоимость обучения

Получение степени бакалавра в археологии (Archaeology) обычно занимает 3-4 года. За это время можно получить степень бакалавра искусств (BA) или бакалавра наук (BSc) в археологии и общей или узкой специализацией, например – в средневековой или классической археологии. При этом степени BA имеют более гуманитарную направленность, а степени BSc – научную и предполагают изучение научных технологий и работу в лаборатории.

Вне зависимости от направленности, учебные программы в области археологии совмещают в себе множество дисциплин – от техник проведения раскопок и исследований до истории, искусств, общественных наук и культурологии. Обучение в бакалавриате обычно заканчивается написанием дипломной исследовательской работы.

Далее, с целью получения более узкой специализации и научной степени, можно продолжить обучение в магистратуре (1-2 года) и докторантуре.

Отличная особенность многих программ в области археологии – это возможность прохождения интересной практики на настоящих раскопках и в лабораториях, а также доступность программ обмена, по которым можно в течение семестра или года проходить обучение в другой стране, предлагающей условия для прохождения практики и получения нового опыта.

Стоимость археологических курсов за рубежом зависит от специализации и страны обучения. Доступные учебные программы по археологии предлагают канадские Мемориальный университет Ньюфаундленда, где обучение в бакалавриате стоит $6,500 в год, и Университет Калгари, в котором год учебы в магистратуре обойдется вам примерно в $9,500. Британский Университет Лестера также предлагает доступные онлайн-программы различных уровней в области археологии, год обучения на дистанционной программе бакалавриата здесь стоит всего $3,615 в год.

Читать еще:  Ходатайство о ведении диктофонной записи. образец и бланк 2021 года

Более дорогостоящие учебные программы в археологии предлагают британский Кнгис-Колледж Лондона ($25,630 в год), ирландский Тринити-Колледж Дублин ($18,500 в год) и австралийский Мельбурнский университет ($25,3350 в год).

Интересные учебные программы

Археология насчитывает множество специализаций и опций трудоустройства, что отражается на разнообразии учебных программ в университетах всего мира. В то время как ряд классических археологических дисциплин не теряет популярности, появляются и новые дисциплины, актуальные в современном контексте.

К популярным классическим дисциплинам, которые изучают археологи, относится региональная археология, археология отдельных цивилизаций и исторических эпох. Интересные программы данного типа предлагает Лондонский университет SOAS, где можно изучать египтологию и арабистику, совмещать изучение археологии и изучением истории и искусств Африки, Китая, Ближнего Востока и даже Тибета. Классические программы в общей археологии и археологии, совмещенной с антропологией, также предлагаются в Нью-Йоркском университете и Шеффилдском университете.

В условиях глобализации и появления новых технологий для сохранения и восстановления артефактов среди студентов также становятся популярны программы в области консервации археологического наследия. Курсы этого типа можно пройти в Даремском университете, канадском Университете Уилфрида Лорье, бельгийском Лёвенском университете KU и ряде других вузов по всему миру.

Доступные стипендии

Cohen Family American Archaeology Abroad Fellowship

Ежегодно студентам американских колледжей и вузов, изучающим археологию в бакалавриате, присуждаются стипендии в размере $1,500 на расходы в процессе участия в различных раскопках и археологических проектах за рубежом.

Women in Archeology Adult Field School Scholarship

Стипендия Американского археологического центра предназначена для студенток в возрасте от 18 лет, собирающихся продолжать обучение в области археологии, антропологии и смежных дисциплин. Стипендии присуждаются на конкурсной основе и покрывают часть стоимости обучения.

Durham Doctoral Studentships for International Applicants in UK

Даремский университет на конкурсной основе выдает иностранным студентам докторантуры, изучающим различные дисциплины, включая археологию, гранты в размере порядка $17,000, а также стипендии, полностью или частично покрывающие стоимость обучения.

Jane C. Waldbaum Archaeological Field School Scholarship

Стипендии Археологического института Америки в размере $1,000 на конкурсной основе выдаются студентам различных учебных заведений на расходы в процессе участия в археологических раскопках и проектах, длительность которых составляет не менее месяца.

Лучшие университеты в области археологии

UCL, Лондонский университет, Англия

В Университетском колледже Лондона археологию можно изучать на всех академических уровнях. Здесь предлагаются программы общих и узких археологических специализаций на уровне бакалавриата, магистратуры и докторантуры.

Помимо общей археологии, здесь также можно изучать антропологию, археологию Азии, египтологию и археологию Ближнего Востока, искусства, консервацию исторического наследия и музейное дело, сохранение археологического наследия, палеоантропологию и другие смежные науки.

Средняя стоимость обучения: $26,450 в год

Лейденский университет, Нидерланды

Лейденский университет предлагает студентам со всего мира одну программу бакалавриата в общей археологии, а также широкий ряд программ магистратуры и докторантуры в различных археологических специализациях.

Получить диплом здесь можно в области общей археологии и археологических наук, археологии погребений, археологии и религии коренных американцев, сохранения археологического наследия в условиях мировой глобализации, археологии и антропологии коренных американцев, археологии Ближнего Востока, Рима, Средиземноморья, Северо-Западной Европы, древних цивилизаций и палеолита.

Средняя стоимость обучения: $20,350 в год

Калифорнийский университет в Беркли, США

Калифорнийский университет в Беркли предлагает будущим археологам широкий ряд традиционных археологических программ обучения.

На уровне бакалавриата, магистратуры и докторантуры в университете можно изучать археологию Древнего Египта и искусства Ближнего Востока, древнюю историю и археологию Средиземноморья, египтологию, археологию классических цивилизаций, а также антропологию и культуру.

ИСТОРИК-АРХЕОЛОГ

Описание:

Квалификация высшего образования I ступени

Чтобы стать археологом, в Беларуси необходимо пойти учиться на специальность История с направлением — 02 «История (археология)», которая и обеспечит получение квалификации «Историк-археолог. Преподаватель истории и социально-гуманитарных дисциплин», которая будет записана в дипломе выпускника вуза.

АРХЕОЛОГ — это учёный, который изучает быт и культуру древних цивилизаций по сохранившимся останкам их жизнедеятельности. В основные задачи работы археолога входит проведение раскопок для поиска источников исследования. Археологию зачастую сравнивают с работой детектива. Это творческая профессия, так как приходится использовать воображение и абстрактное мышление, чтобы воссоздать первозданную картину мира прошлого. Ученые-археологи работают как бы с отдельными элементами мозаики, которую нужно собрать воедино, чтобы разрешить загадку. Иногда на полное раскрытие тайны какой-либо древней культуры или археологического памятника уходят годы.

Научные организации, учреждения образования, музеи

Посмотреть, в каких вузах можно обучаться на Археолога, можно на странице специальности ИСТОРИЯ (ПО НАПРАВЛЕНИЯМ)

Дни открытых дверей

Поиск места в общежитии

Тьютор-центр

КЕМ БЫТЬ — ГДЕ УЧИТЬСЯ?
профориентационный тест

ПОИСК СПЕЦИАЛЬНОСТИ И ВУЗА/КОЛЛЕДЖА

  • По вступительным испытаниям
  • По проходным баллам

Курсы

Новые специальности

Новости вузов и колледжей

Тестирование

О репетиторах и курсах

Толковый словарь

Специальности:

Профессии/Квалификации:

  • Важно знать
  • Жилье для студентов
  • Законодательство
  • Иностранному абитуриенту (Foreign entrant)
  • Новости вузов и колледжей
  • Новости образования
  • Подготовительные курсы
  • Поступление в вузы (УВО) РБ
  • Поступление в колледжи и лицеи (УО ССО и УО ПТО)
  • Профориентация
  • Распределение молодых специалистов в Беларуси
  • Рейтинги вузов, специальностей, проходных баллов
  • Репетиторы Беларуси
  • Репетиционное тестирование (РТ)
  • Стоимость обучения в белорусском вузе, колледже
  • Студенты Беларуси
  • Тестовые задания ЦТ/РТ/ДРТ
  • Учеба за рубежом
  • Централизованное тестирование (ЦТ)
  • Школы Беларуси
  • Юмор: приколы — не только из школы

КОНТАКТЫ — НА ЗАМЕТКУ

Объявления

Колонки авторов

© 2010—2021, KudaPostupat.by (КудаПоступать.бел)
Все права охраняются законом.

Мы в социальных сетях:

Все права на материалы, размещенные на портале KudaPostupat.by, принадлежат источникам, ссылкой на которые сопровождается публикация материала. Цитирование материалов, права на которые принадлежат третьим лицам, производится на портале исключительно в рамках, установленных Законом РБ «Об авторском праве и смежных правах» на условиях, установленных правообладателями.

Информация, опубликованная на портале с разрешения других правообладателей ( в соответствии с размещенными в материалах ссылками), может быть использована только с письменного согласия соответствующих правообладателей, если иное не установлено самим правообладателем.

Любое копирование, перепечатка или последующее распространение информации, в том числе с использованием компьютерных средств, без письменного разрешения строго запрещено.

Авторские права на материалы KudaPostupat.by без специальной гиперссылки «Источник» принадлежат ИП Бовтрукевич И.М. Копирование, цитирование и последующее распространение таких материалов допускается без каких-либо ограничений, однако с обязательной активной гиперссылкой на KudaPostupat.by.

За нарушение данного правила наступает ответственность, предусмотренная соответствующим законодательством РБ.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector