Timeplus-kazan.ru

Консультации адвоката
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Частота прохождения техосмотра

Техосмотр с 1 октября 2021: новые правила, тарифы и штрафы за отсутствие ТО

В России с 1 октября 2021 года отдельные категории автолюбителей должны будут пройти техосмотр. За отсутствие диагностической карты грозит штраф до 800 рублей, в марте 2022 года он может увеличиться до 2 тысяч рублей. Есть и ряд других важных новшеств.

Техосмотр с 1 октября 2021 нужно ли проходить новые правила, изменения, тарифы и штрафы

Очередная новость, пугающая автовладельцев, распространилась в СМИ со ссылкой на Российский союз автостраховщиков, который якобы указал, кто должен пройти техосмотр с 1 октября. Согласно этой новости, такая обязанность возникает у тех, у кого срок действия диагностической карты истек до 1 февраля этого года.

Новые правила техосмотра в 2021 году

Правила прохождения техосмотра в России изменились. Новые правила прохождения технического осмотра автомобилей были утверждены президентом Владимиром Путиным еще осенью 2019 года.

Операторов обязали фотографировать процедуру, сотрудникам ГИБДД разрешили аннулировать старые и нелегальные диагностические карты, а владельцам автомобилей позволили приезжать на сервис реже, но ввели штраф за езду без техосмотра. Все эти нововведения должны были заработать летом 2020 года, однако пандемия коронавируса внесла свои коррективы.

Из-за введения режима самоизоляции и закрытия сервисных центров многие автомобилисты остались без техосмотра, а сервисные центры во многих регионах были закрыты. Власти быстро нашли решение — водителям временно разрешили оформлять полисы ОСАГО без диагностических карт. А все новые правила прохождения техосмотра перенесли на весну 2021 года.

В итоге новые правила техосмотра вступили в силу с 1 марта 2021 года, однако запланированный на начало весны переход на новую систему техосмотра перенесли на 1 октября 2021 года. Об этом на заседании правительства сообщил его председатель Михаил Мишустин.

Кому надо проходить ТО в 2021 году

В России с 1 октября 2021 года отдельные категории автолюбителей должны будут пройти техосмотр. За отсутствие диагностической карты грозит штраф до 800 рублей, в марте 2022 года он может увеличиться до 2 тысяч рублей.

ТО должны сделать владельцы транспорта, у которых до февраля истек срок действия карты. Ее обязаны получить и автолюбители, транспортное средство которых достигло четырехлетнего возраста — в этом случае осмотр будет первым.

Его также должен пройти пассажирский и грузовой транспорт. Это касается автомобилей, оформленных на юридическое лицо или использующихся в коммерческих целях, сообщил Российский союз автостраховщиков.

Как часто нужно проходить техосмотр в 2021-м?

Самое главное изменение — это полное освобождение от необходимости проходить технический осмотр легковым автомобилям младше четырех лет. В прежних правилах этот возрастной порог составлял три года. Владельцы автомобилей возрастом от четырех до десяти лет будут обязаны проходить техосмотр один раз в два года. В старом законе такое требование распространялось на автомобили от трех до семи лет.

Наконец, автомобили старше десяти лет должны будут проходить процедуру техосмотра ежегодно. Причем все эти нововведения также касаются мотоциклов, прицепов, полуприцепов и грузового транспорта массой до 3,5 тонны. Однако для автомобилей такси, как и прежде, обязательное посещение пункта ТО будет ежегодным вне зависимости от возраста машины.

Кто обязан пройти техосмотр с 1 октября

Но РСА такой информации не распространял. Тем более что она не соответствует действительности. Напомним, сейчас в Госдуму внесен законопроект, который делает техосмотр для владельцев легковых машин и мотоциклов физических лиц добровольным. Но пока он не принят, формально обязанность проходить техосмотр и получать диагностическую карту у таких автовладельцев остается.

С 1 марта правительство продлило срок действия диагностических карт, срок которых истекал в период с 1 февраля по 30 сентября, на полгода. При этом закончиться этот срок мог не раньше 1 октября. Таким образом, на тех автовладельцев, у которых срок действия диагностической карты истек до 1 февраля, эта отсрочка не распространялась.

По сути, с 1 октября должны пройти ТО те, у кого срок действия диагностических карт истекал в феврале, марте и апреле. Если он истекал в июне, то карта действует до ноября.

По-прежнему сохраняется обязанность предоставить легковую машину на техосмотр, если ей исполнилось четыре года.

Также обязанность проходить ТО в установленные сроки остается у владельцев грузового транспорта, автобусов и такси. Для них за отсутствие диагностической карты предусмотрена ответственность.

Но для владельцев частных легковых автомобилей и мотоциклов ответственность за отсутствие диагностической карты не предусмотрена. Более того, с 22 августа не предусмотрен и контроль за ее наличием. С этой даты страховщики начали продавать полисы ОСАГО без ее проверки. Таким образом, у таких автовладельцев обязанность пройти техосмотр есть, но если они этого не сделают, то ничего им за это не будет до 1 марта следующего года. Тогда вступит в силу штраф за отсутствие действующей диагностической карты. Если раньше не вступит в силу закон, который сделает ТО для таких автовладельцев добровольным.

Периодичность проведения техосмотра транспорта в 2020 году

Перед автовладельцами стоит обязанность эксплуатировать ТС в соответствии с нормами и стандартами, установленными в официальных актах. Безопасность дорожного движения не в последнюю очередь зависит от технического состояния транспортных средств. Контроль исправности механизмов и узлов должен происходить регулярно. Какой должна быть периодичность прохождения техосмотра автомобиля и каким образом она зависит от разновидности ТС рассмотрим далее.

Что влияет на периодичность проведения ТО


О том, сколько действует проведенный техосмотр, можно узнать из статьи 15 Закона о техосмотре № 170-ФЗ, принятом в 2011 году. Сроки прохождения техосмотра автомобиля зависят от его вида и от возраста. Кроме того, на то, как часто должен проводиться техосмотр, влияет предназначение средства передвижения. Особое внимание уделяется состоянию ТС, перевозящих опасные грузы и людей. Это автобусы на маршрутах, такси, грузовые машины для транспортировки, в пассажирском отделении которых 9 и более кресел. Процедуре техосмотра все перечисленные виды авто подлежат дважды в год.

Наибольший интерес вызывает вопрос, через сколько лет следует проводить экспертизу частных легковушек. Для этой разновидности ТС достаточной частотой осуществления техосмотра считается раз в 24 месяца. С такой же частотой надо проверять грузовики весовой категории до 3,5 тонны, мототранспорт. Это правило действует для автомобилей и прочих ТС, дата изготовления которых 3-7 лет. Ежегодный осмотр осуществляется для перечисленных далее категорий транспорта.

  1. Легковые и грузовые — весом до 3,5 тонны машины, спущенные с конвейера 7 лет назад и ранее.
  2. Мотоциклы, квадроциклы, прицепы старше 7 лет.
  3. Грузовики весом более 3,5 тонны.
  4. Машины для обучения управлению авто.
  5. Авто со спецсигналами.

Автовладельцы должны понимать, что безопасность на дорогах страны обеспечивает не только высокий уровень квалификации водителей, соблюдение ими правил передвижения, но и исправность эксплуатируемого транспорта. Для того чтобы вовремя выявить неполадки, надо отслеживать состояние авто, своевременно осуществлять технический осмотр транспортного средства.

Осмотр для новых машин

Особо стоит уточнить сроки прохождения техосмотра для новых автомобилей. Предполагается, что новые машины покупаются через автосалоны, что гарантирует их исправность. Новыми считаются авто, которые были изготовлены не более чем три года назад. В этот временной отрезок техосмотр ТС не требуется.

Читать еще:  Журнал учета средств дезинфекции Образец и бланк 2021 года

Произвести техническую экспертизу состояния нового авто целесообразно, если изготовитель предлагает такую услугу бесплатно, что отражено в гарантийном талоне на машину. Если автовладелец собрался выезжать за рубеж, ему также необходим документ о результатах техосмотра. Нелишним будет проверить состояние систем и элементов машины, если водитель склонен к агрессивной манере вождения.

Техосмотр на новый автомобиль для ОСАГО не требуется. Оформить полис можно без диагностики авто прямо в салоне, сразу после подписания договора о его приобретении. Для этого в салонах присутствуют представители различных страховых компаний. Если же покупатель машины предпочитает заключить договор ОСАГО с той компанией, которая не представлена в автосалоне, он может это сделать в течение 10 дней с момента покупки, посетив лично офис страховщиков. Кроме того, сегодня доступна услуга заключения договора страхования онлайн для новых авто. После 3 лет, прошедших с момента выпуска машины, начинают действовать правила техосмотра для ТС старше этого возраста.

Какой срок действия диагностической карты

Большинство автовладельцев знает, что требовавшийся ранее талон техосмотра по новым правилам заменен на диагностическую карту. Ее наличие необходимо для заключения договора ОСАГО. Документ выдается автовладельцу по итогам ТО машины, в нем оператор фиксирует все сведения:

  • уникальный код;
  • информацию о состоянии внутренних узлов и систем машины;
  • сведения о получателе документа, на какое ТС он составлен;
  • срок действия диагностической карты для ОСАГО.

Уникальный номер документа, содержащего информацию о результатах диагностики авто, является его идентификатором. Под этим номером сведения заносятся в банк данных ЕАИСТО. Если документ, который подтверждает прохождение техосмотра, будет потерян, по этому идентификатору можно получить дубликат, не проходя внеплановую техническую экспертизу.

Отрезок времени, в течение которого документ остается действительным, зависит от периодичности техосмотра автомобиля для ОСАГО. Исходя из этого, время действия карты ограничивается следующим образом:

  • 6 месяцев — для любых средств передвижения, используемых для пассажирских перевозок и транспортировки опасных грузов;
  • 12 месяцев — для тех машин, которые сошли с конвейера 7 и больше лет назад;
  • 24 месяца — для автомобилей, мотоциклов, прицепов, дата производства которых от 3 до 7 лет.

Узнать точную дату, до которой действует диагностическая карта техосмотра можно, заглянув непосредственно в сам бланк. В нем обязательно фиксируется срок действия техосмотра.

Если диагностическая карта просрочена

Дата окончания действия карты имеет ключевое значение при составлении договора автострахования и при пользовании страховкой. Когда документ стал недействующим, его следует обновить.

  1. Машину надо подготовить к диагностике, чтобы процесс прошел успешно.
  2. Для прохождения техосмотра понадобятся: паспорт владельца ТС, документы на машину, свидетельство о регистрации, при необходимости — доверенность на проведение техосмотра.
  3. Выбрать аккредитованный на проведение техосмотра сервисный центр и доставить туда автомобиль.
  4. Оплатить услуги центра за проведение техосмотра.
  5. После окончания диагностики автомобиля выдается новая диагностическая карта.

Реквизиты техосмотра будут занесены в ЕАИСТО, там же будет указан обновленный период действия карты.

Внеплановый техосмотр

Выяснив, как часто нужно проходить техосмотр автомобиля, остается уточнить, в каких ситуациях может потребоваться внеплановая диагностика ТС. Случается, что с момента выпуска автомобиля все три года он простоял в автосалоне. Несмотря на отсутствие пробега, при таких условиях покупки машины прохождение техосмотра для ОСАГО становится неизбежным. При составлении договора автострахования будет учитываться дата выпуска машины, поэтому осуществить техосмотр и получить подтверждающий этот факт документ придется, даже если не было фактического пользования ТС.

Еще один вопрос интересует покупателя ТС: нужно ли проходить техосмотр после покупки подержанного автомобиля?
Если у машины поменялся владелец, а дата, когда заканчивается действие диагностической карты, не наступила, проводить дополнительную диагностику авто законодательство не требует.
Ваш браузер не поддерживает фреймы
Скачать закон N170 (.DOCX)

Пройти внеплановый техосмотр автовладелец может, не дожидаясь необходимой даты, если он хочет убедиться в исправности ТС. Для выезда за границу также следует провести проверку автомобиля. Если автовладелец активно эксплуатирует свое транспортное средство, целесообразно регулярно проводить его техосмотр.

Техосмотр автомобиля в 2020 году

Последние изменения в правила прохождения технического осмотра автомобилей были внесены Постановлением Правительства РФ №148 от 12 февраля 2018 года. Данным Постановлением, в частности, была запрещена эксплуатация автомобилей с дефектами гидроусилителя руля, тонировкой фар, с неисправными или демонтированными стеклоочистителями и омывателями.

Также теперь для прохождения техосмотра, кроме знака аварийной остановки, в машине должны иметься в наличии аптечка и исправный огнетушитель. При использовании ошипованных шин, они должны быть установлены на всех четырех колесах автомобиля. А самовольные изменения конструкции авто (читайте – тюнинг), не внесенные в ПТС, гарантированно станут причиной отказа в выдаче диагностической карты.

Рекомендуем посмотреть видео в конце статьи, в котором рассказывается о новых законодательных инициативах, относительно процедуры прохождения техосмотра, выдачи диагностических карт и ответственности за их отсутствие или фальсификацию для ОСАГО.

До этого серьёзные изменения в правилах проведения технического осмотра вносились ещё в 2012 году. Тогда старые талоны техосмотра утратили свою актуальность (окончательно – с августа 2015 г.), так как, по словам законодателей, они не выполняли возложенную на них функцию, а именно – обеспечение безопасности на дорогах. Оно и понятно, раньше продажа техталонов была поставлена на поток, и порой для его получения даже не требовалось наличия автомобиля.

Результатом борьбы с произволом отдельных сотрудников ГИБДД стало предложение вывести технический осмотр за пределы автоинспекции, а затем и вовсе отменить талоны техосмотра. На смену им пришли диагностические карты – именно их теперь и требуют страховщики для оформления договора ОСАГО.

Что представляет собой диагностическая карта технического осмотра?

Диагностическая карта технического осмотра – это документ, отражающий исправность вашего автомобиля. Фактически она представляет собой таблицу из 65 пунктов технических параметров и требований, проверяемых во время техосмотра.

Те из них, что не относятся к конкретному виду транспорта, в итоге будут отмечены прочерками, а напротив показателей не прошедших проверку эксперт поставит крестики.

В начале документа, перед таблицей, указывается информация об операторе, регистрационный номер и данные вашего автомобиля. После списка исследуемых параметров подводятся итоги техосмотра, и выносится заключение о возможности эксплуатации транспортного средства.

  • В случае положительного решения в соответствующем поле указывается дата, определяющая срок действия диагностической карты.
  • Если эксплуатация невозможна – к документу прикладывается список неисправностей.

Каждая карта заверяется подписью технического эксперта, проводившего техосмотр и печатью предприятия-оператора ТО.

Владелец автомобиля получает свой экземпляр на бумажном носителе, второй оригинал остается в архиве оператора техосмотра. А третья копия в электронном виде отправляется в единую базу данных автоматизированной информационной системы техосмотра (ЕАИСТО).

Срок хранения информации в электронной базе установлен в течение 5 лет, поэтому возить карту техосмотра с собой не придётся. При необходимости любой инспектор сможет обратиться к базе данных и получить нужные сведения из неё.

Читать еще:  Из чего состоит ежемесячное денежное поощрение госслужащего?

Обратите внимание, что диагностическая карта техосмотра оформляется не на владельца, а на транспортное средство. Такая особенность позволяет пользоваться тем же документом как до, так и после продажи автомобиля.

Подробнее о диагностических картах и их проверке читайте здесь.

Периодичность прохождения техосмотра

Периодичность прохождения техосмотра напрямую зависит от возраста транспортного средства. В соответствии с частью 2 статьи 15 ФЗ РФ №170 новые автомобили могут обходиться без ТО в течение трех лет. Поэтому первый техосмотр проводится по факту достижения машиной трехлетнего возраста.

Диагностическая карта, полученная в ходе техосмотра, будет действовать:

  • Два года – для автомобилей возрастом от 3-х до 7-ми лет.
  • Один год – для машин старше 7-ми лет.

Кроме этого, существует категория транспортных средств, которую закон обязывает проходить технический осмотр каждые 24 месяца с момента достижения ими трехлетнего возраста. К ним относятся:

  • Грузовики, общая масса которых превышает 3,5 тонны.
  • Транспорт специального назначения, оборудованный звуковыми и световыми сигналами.
  • Учебные автомобили.

Каждые шесть месяцев проходить техосмотр должны:

  • Пассажирские автобусы.
  • Грузовой транспорт, предназначенный для перевозки людей с количеством сидячих мест более 8-ми.
  • Легковые такси.
  • Спец. машины для транспортировки опасных грузов.

Отметим, что в статье указаны лишь предельные сроки для прохождения технического осмотра. Если водитель считает нужным проводить техосмотр чаще, законом это не запрещается.

Правила проведения техосмотра автомобилей

По новому регламенту техосмотр можно проходить в любом российском авторизованном пункте технического осмотра, независимо от места жительства владельца и места регистрации автомобиля. Актуальные сведения из реестра пунктов ТО аккредитованных Российской ассоциацией автостраховщиков можно получить на сервере РСА.

При этом оператор пункта техосмотра может отказать в выдаче диагностической карты только в двух случаях:

  1. Когда марка транспортного средства не соответствует специализации дилера.
  2. Если автомобиль не прошел испытания по одному или нескольким важным параметрам.

Несмотря на то, что в целом процедура технического осмотра стала проще, основные факторы, влияющие на безопасность дорожного движения, по-прежнему тщательно контролируются. В плане проверки значатся 65 параметров, среди которых:

  • Оценка рулевого управления и тормозной системы.
  • Эффективность торможения.
  • Исправность осветительных приборов.
  • Проверка уровня загрязняющих веществ в отработанных газах.
  • Наличие огнетушителя и аварийного знака.
  • Работоспособность омывателя и стеклоочистителя.
  • Светопроницаемость лобового и передних боковых стекол.

Согласно правилам на всю процедуру осмотра легкового автомобиля отводится не более 30 минут, что на треть меньше, чем раньше. Результаты техосмотра заносятся в диагностическую карту. Если серьезных отклонений не обнаружено, то владелец получает заключение о возможности эксплуатации транспортного средства.

Ответственность за качество диагностики возложена на технического эксперта, осматривающего автомобиль. Предполагается, что в случае ДТП по причине неисправности, отвечать придется оператору техосмотра, сотрудник которого выдал положительное заключение.

Если во время технического осмотра эксперт обнаружит неполадки, то отметки о них вносятся в соответствующую графу диагностической карты и автомобиль направляется на техосмотр повторно.

Чтобы сохранить в силе результаты первого осмотра и не платить за проверку исправных узлов машины ещё раз, повторную диагностику нужно провести в течение 20 дней с момента выдачи предыдущего заключения. В этом случае эксперт проверит только не прошедшие предыдущую аттестацию элементы автомобиля. Превышение установленного срока или привлечение к техосмотру другого оператора сбрасывает результаты первого осмотра, и тогда процедуру придется начать с нуля.

Документы необходимые для прохождения технического осмотра

С началом действия новых правил из ряда требуемых документов исключены страховой полис ОСАГО и медицинская справка. Даже заверять доверенность у нотариуса больше не требуется. Если вы представляете интересы собственника, то достаточно оформить ее в простой письменной форме.

Кроме наличия транспортного средства, для прохождения технического осмотра в 2020 году потребуется всего два документа:

  1. Паспорт гражданина РФ или другое удостоверение личности плюс доверенность для представителей собственника авто.
  2. ПТС или свидетельство о государственной регистрации автомобиля (СТС).

Требование других документов незаконно. Единственная причина, по которой оператор технического осмотра имеет право отказать в проведении процедуры – это несоответствие технических характеристик автомобиля данным, заявленных в документах. То есть подменить один автомобиль другим не получится.

Стоимость прохождения техосмотра в России

Мы уже выяснили, что периодичность проведения техосмотра определяется годом выпуска автомобиля, а вот стоимость диагностической карты не зависит от возраста машины. И если консультанты лицензированного центра убеждают вас в обратном, то смело обращайтесь в Роспотребнадзор и другие организации, защищающие права потребителей.

Другое дело, что подготовка старого авто к проверке может влететь в копеечку, но стоимость самого техосмотра от возраста машины не зависит. Зато на цену влияют регион регистрации и марка автомобиля, но тоже, как правило, незначительно. Ведь предельная стоимость техосмотра определяется не аппетитами операторов, а устанавливается законом.

В среднем техосмотр легкового авто обойдется в сумму 600-800 рублей.

Стоимость повторного технического осмотра

Не всегда удается пройти техосмотр с первого раза и после устранения неисправностей некоторым водителям предстоит повторная проверка состояния авто. Как было описано выше, на подготовку к вторичному техническому осмотру отводится 20 дней. В течение этого срока повторная диагностика проводится и оплачивается не полностью, а только в части забракованных ранее технических параметров. Обычно это составляет не более половины от стоимости первоначального техосмотра.

В случае обращения в другой диагностический центр или превышения установленного срока будьте готовы пройти технический контроль с нуля и оплатить его в полном объеме.

Удалось ли с введением новых правил навести порядок и избавиться от липовых техосмотров каждый решит для себя сам. Одно можно сказать с уверенностью, что произвол гаишников в данной сфере остался в прошлом. В целом же новые правила прохождения технического осмотра облегчили жизнь автовладельцев, ну а как это отразится на безопасности дорожного движения покажет время.

Видео: о планируемых нововведениях при прохождении техосмотра

Что нужно знать о новых правилах прохождения техосмотра

Лента новостей

  • 18:54 Перекрывшее Канал имени Москвы судно отбуксировали
  • 18:25 По делу об отравлении алкоголем в Оренбуржье задержали девять человек
  • 17:54 Из Марокко вывозят россиян и студентов вузов РФ
  • 17:25 В Хабаровском крае возбудили дело об избиении солдата
  • 16:55 Пермская прокуратура выяснила причину зеленого цвета воды местных рек
  • 16:24 За продажу отравленного алкоголя в Орске арестована хозяйка магазина
  • 15:55 Представитель Серова опроверг сведения о его заболевании коронавирусом
  • 15:24 В Югре с понедельника вводится обязательная вакцинация
  • 15:09 Круизный теплоход сел на мель на Москве-реке и заблокировал движение
  • 14:53 В Ливане наступил полный блэкаут
  • 14:21 День траура объявлен в Грузии в память жертв обрушения дома в Батуми
  • 13:52 В трех регионах России один из ключевых авиаперевозчиков прекратил полеты
  • 13:22 В пробах изъятого в Оренбуржье алкоголя обнаружен метанол
  • 12:51 В Турции за шпионаж задержаны шесть человек с российскими паспортами
  • 12:20 Байден поздравил лауреатов Нобелевской премии мира журналистов Муратова и Рессу
  • 11:54 Россия за сутки приблизилась к максимальному числу новых случаев COVID-19
  • 11:38 Wildberries в ультимативной форме потребовал от продавцов скидки к своему дню рождения
  • 11:12 Число жертв суррогатного алкоголя в Оренбуржье выросло до 26
  • 10:52 СМИ: актера Валерия Гаркалина подключили к аппарату ЭКМО
  • 10:20 В МИД РФ подтвердили визит Нуланд в Россию 11 октября
  • 09:47 Обрушение части жилого дома в Батуми вызвал ремонт в квартире
  • 09:16 Власти разработали новую систему оплаты труда врачей и медперсонала
  • 08:45 Белоруссия с 9 октября вводит в стране масочный режим
  • 07:40 В 2022 году максимальное пособие по безработице будет увеличено до 12 792 рублей
  • 06:28 Дочь Рамзана Кадырова стала министром культуры Чечни
  • 05:35 Компании Google в России грозит новый миллионный штраф
  • 02:24 Гинеколог Минздрава: вакцинация беременных от ковида не выявила осложнений
  • 01:23 Индия начнет выдавать туристические визы с 15 октября
  • 00:35 Калифорния на законодательном уровне запретила «стелсинг»
  • вчера, 23:20 Избитому в метро москвичу выплатят 2 млн рублей
  • вчера, 22:38 Директором года России стала директор подмосковной гимназии Майя Майсурадзе
  • вчера, 22:04 МИД РФ просит снять иммунитет с трех сотрудников посольства США, подозреваемых в краже
  • вчера, 21:30 В российских школьных аттестатах с 2022 года будет изменена система оценок по физкультуре
  • вчера, 20:56 Ирина Апексимова заявила о воссоединении Театра на Таганке после 30-летнего разделения
  • вчера, 20:22 Новым художественным руководителем Театра сатиры станет Сергей Газаров
  • вчера, 19:48 В Белгородской области вводятся QR-коды из-за ситуации с коронавирусом
  • вчера, 19:34 Защита Лефеля заявила о его невиновности и предрекла следствию проблемы
  • вчера, 19:14 В Петербурге не могут взимать плату за парковку из-за Орбанка
  • вчера, 18:44 В Росздравнадзоре заявили, что от вакцинации в России никто не умер
  • вчера, 18:14 В Подмосковье столкнулись «Газель» и Jaguar
  • вчера, 18:00 Суд арестовал бывшего вице-президента ГК «ПИК» Лефеля по делу о хищении 100 млн рублей
  • вчера, 17:55 СМИ-иноагентами признаны Bellingcat и MNews
  • вчера, 17:45 В Петербурге допустили ужесточение антиковидных ограничений
  • вчера, 17:14 Директора расстрелянной школы в Казани обвинили в халатности
  • вчера, 16:46 Пользователи пожаловались на неполадки в соцсети «ВКонтакте»
  • вчера, 16:45 Суд оставил топ-менеджера Merlion Карчева без меры пресечения
  • вчера, 16:14 Группа «Самолет» отвергает связь с арестом Лефеля
  • вчера, 15:47 Замначальника тюменского УФСИН отправили под арест за взятки на киселе
  • вчера, 15:17 Число погибших от суррогатного алкоголя в Оренбуржье выросло до 18
  • вчера, 14:59 Акции «ПИК» отреагировали снижением на задержание бывшего вице-президента компании
Читать еще:  Заявление об установлении факта проживания. образец и бланк для скачивания 2021 года

Все новости »

В целях борьбы с мошенниками в сфере техосмотра Минтранс намерен ужесточить требования к фотографированию автомобилей на пунктах ТО. И, как выяснила Business FM, талон ТО иногда не самая большая проблема при покупке полиса

Фото: Кирилл Зыков/АГН «Москва» —>

Министерство транспорта предложило ужесточить правила прохождения техосмотра. Согласно инициативе ведомства, фотографировать на станции техобслуживания нужно будет не только автомобиль, но и эксперта, который проводит ТО. Тем временем с 22 августа россияне смогут покупать полис ОСАГО без предъявления диагностической карты.

Новостей вокруг ТО и ОСАГО в последнее время так много, что российские автовладельцы начинают путаться. Если коротко — техосмотр по-прежнему нужен, но теперь не для покупки ОСАГО, а для того, чтобы не платить штрафы. (К аварийности в случае с личным легковым транспортом, по словам экспертов, это не имеет практически никакого отношения.)

С марта следующего года за езду без диагностической карты начнут наказывать на 2 тысячи рублей. Говорят, фиксировать нарушения будут даже камеры, но это не точно. А вот если водителя без талона ТО оштрафует живой инспектор и в ближайшее время такой водитель не исправится, юристы считают, что при повторном нарушении он уже рискует сесть на 15 суток по статье о несоблюдении законных требований.

Но диагностическая карта нужна будет не только для того, чтобы не платить штрафы. Ее наличие может уберечь от куда более серьезных трат, говорит эксперт общественного движения автомобилистов «Свобода выбора», адвокат Сергей Радько:

Сергей Радько эксперт общественного движения автомобилистов «Свобода выбора», адвокат «У страховщика по-прежнему есть право регресса к виновнику ДТП, если будет установлено, что оно произошло именно вследствие неисправности и эта диагностическая карта не действовала в момент, когда ДТП произошло. Конечно, это очень трудно доказать, но это вполне реально, поэтому надо это понимать».

Почему все это вообще происходит? Эксперты, опрошенные Business FM, объясняют это так: в свое время многие станции прохождения техосмотра были аффилированы с ГИБДД. Однако официально ТО проходили, мягко говоря, не все — попробуй туда запишись. Черный рынок техосмотра измерялся миллиардами рублей. Затем ТО привязали к покупке полиса ОСАГО, без которого ездить нельзя. Рынок от этого белее не стал — карты стали продавать в онлайне. Правила ужесточили, контроль усилили, и, как говорят эксперты, часть россиян просто перестали покупать и левые талоны, и настоящее ОСАГО.

Страховщикам это не понравилось, и они, как говорят, пролоббировали экстренную отвязку ТО от ОСАГО. Но у техосмотра тоже есть свое лобби, поэтому остается и он. Рынок просто разделили. При этом страховщики по понятным причинам хотят продавать полисы надежным водителям и не хотят — ненадежным.

Источники Business FM в одной из крупных страховых компаний сообщили, что сверху пришла разнарядка: под любым предлогом — сломался компьютер, зависла система, отключили интернет — не продавать полисы водителям с высоким коэффициентом аварийности, новичкам и владельцам машин старше десяти лет. Если по первым двум пунктам все понятно и страховые перманентно стараются сокращать число таких клиентов, то со старыми машинами — это что-то новенькое, говорит член совета директоров группы содействия «Дельта» Глеб Виленский и объясняет это так:

Глеб Виленский член совета директоров группы содействия «Дельта» «Появился новый тренд, он связан с тем, что Верховный суд изменил отношение к случаям, когда страховая компания не может отремонтировать машину на сервисе. Такие машины старше десяти лет автосервисам ремонтировать в рамках ОСАГО совсем не выгодно. Поэтому автосервисы от такого рода ремонтов под разными предлогами отказываются. А вот с точки зрения денежных выплат получается, что совсем невыгодно страховым компаниям выплачивать деньгами, потому что всякие разные страховые мошенники как раз пользуются часто именно старыми машинами и получают там очень высокую, если это можно так назвать, «прибыль».

Возвращаясь к техосмотру, ГИБДД ранее предложило сделать его добровольным для физлиц на легковушках, но, судя по всему, этот по факту скрытый дополнительный транспортный налог пока остается с нами.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector