Timeplus-kazan.ru

Консультации адвоката
11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бонусмалус рассчитают поновому – Коммерсантъ FM – Коммерсантъ

Коэффициент БОНУС МАЛУС (КБМ)

Во время оформления полиса страховки ОСАГО страховые агенты считают стоимость услуги исходя из нескольких показателей. Один из них — это, так называемый, бонус малус. Окончательная цена вычисляется путем поочередного умножения базовой ставки на каждый из них. За счет коэффициента бонус-малуса страховая компания регулирует стоимость страховки в зависимости от степени риска.

  1. КБМ — что это и для чего нужен?
  2. Расчет бонус малуса.
  3. Как и где проверить коэффициент бонус-малус?
  4. Как проверить КБМ водителя по базе российского союза автостраховщиков онлайн?
  5. Расчет коэффициента БМ при неограниченной страховке.
  6. Как восстановить коэффициент БМ ОСАГО в базе РСА?
  7. Видео.

КБМ — что это и для чего нужен

Для страховой компании очень важно определить риски. То есть, они должны знать, каковы технические характеристики автомобиля и в каком он состоянии, возраст водителя, его стаж, регион.

Страховой компании более приемлемо, если они оформляют страховку опытному водителю, который не попадал в ДТП. Поэтому, если водитель имеет хорошую историю, то есть безаварийное вождение, то стоимость страхового полиса ОСАГО для него ниже, потому что коэффициент КБМ для таких водителей ниже. Именно такие аккуратные водители приносят прибыль страховым компаниям.

Простыми словами, коэффициент бонус малус — это скидка для водителей, которые не попадали в ДТП по своей вине.

Если водитель проездил без аварии целый год, то за год ему начисляется 5% скидки. Максимальную скидку можно накопить в размере 50%, то есть КБМ будет равен 0,5. КБМ=0,5. Это максимальная скидка.

А если водитель попадал в аварию, оформлял и обращался в страховую компанию для возмещения ущерба, то коэффициент бонус малус для него повышается. Следующая страховка будет для него дороже.

Как рассчитывается КБМ

Для расчета коэффициента бонус малуса есть специально созданная таблица:

КлассКоэффициент Бонус-МалусОбщее число страховых случаев (когда обращались за выплатами для восстановления транспортных средств), которые случились во время действия договора обязательной страховки ОСАГО
1234
Класс, который будет привязан
M2,45MMMM
2,31MMMM
11,552MMMM
21,431MMM
3141MMM
40,95521MM
50,9631MM
60,85742MM
70,8842MM
80,75952MM
90,710521M
100,6511631M
110,612631M
120,5513631M
130,513731M

По таблице видим, если водитель новичок, то первый раз на себя оформляет страховку, то ему будет присвоен начальный класс, то есть 3. А при классе 3 коэффициент Бонус-Малус = 1 (выделил жирным в таблице).

  • Первый столбец — это номер класса, который присваивается водителю на момент оформления страховки ОСАГО.
  • Второй — это размер КБМ.
  • Остальные колонки — это значения в зависимости от количества страховых случаев.

Как видите, таблицей пользоваться просто. Для расчета КБМ надо всего лишь знать класс и число страховых случаев.

Как и где проверить КБМ

Как правило, все страховые компании дают возможность самому посмотреть коэффициент бонус малус у них на сайте, онлайн. Можно также проверять и на сторонних сервисах. Таких сервисов много, но все они получают данные из базы Российского союза автостраховщиков (РСА).

Проверка КБМ водителя по базе РСА

Чтобы узнать КБМ на сайте РСА надо ввести номер водительского удостоверения и номер действующего договора ОСАГО.

Порядок определения коэффициента бонус малус:
  1. В строке «Собственник транспортного средства» выбрать «физическое лицо».
  2. Ниже надо выбрать, страховка ограниченная или без ограничений.
  3. Теперь надо ввести ФИО водителя, дату рождения, серию и номер документа.
  4. Потом идет поле «Дата начала действия договора / добавления водителя в договор», в котором надо выбрать примерную дату, с которой хотите, чтобы страховка начала действовать.
  5. На последнем шаге надо ввести каптчу (цифры или буквы) по которому система определяет, что это вводит человек.

В ответе должна быть информация с таблицей, в которой будут данные по последней страховке ОСАГО и будет указан коэффициент бонус-малус. Еще в таблице будет информация о том, были ли ДТП и сколько их было, и будет указан новый КБМ.

То что предоставил сервис РСА, этот коэффициент должен совпадать со значением по таблице, если проверять вручную самому.

Расчет КБМ при неограниченной страховке

В случае, когда оформлена страховка без ограничений, то по водителям неизвестен коэффициент. В этом случае коэффициент бонус малус закрепляется не за конкретным водителем, а за автомобилем или другим транспортным средством.

Таким образом, даже если этот же собственник купит новый автомобиль, для этой машины бонусы, которые накопились за безаварийной вождение обнуляются и авто выставляется третий класс, КБМ=1.

Как восстановить коэффициент БМ ОСАГО в базе РСА

Возможны варианты, когда сервис онлайн показывает неверную информацию. То есть, если пойти в страховую компанию и им система покажет тоже неверную информацию, то цена ОСАГО будет завышена.

Читать еще:  В каких случаях возможно снижение брачного возраста
Как восстановить КБМ по ОСАГО:
    1. Онлайн через различные сервисы.
    2. Направить письмо в страховую компанию. В случае, если договор уже подписан по завышенной цене, в заявлении надо написать, чтобы они сделали перерасчет. Надо сделать так:
      • Составить заявление в двух экземплярах на имя директора страховой компании с просьбой пересчета КБМ по действующей страховке. Чтобы доказать, что бонус малус был рассчитан неверно, надо показать прошлый полис ОСАГО или справку, что ДТП не было.
      • Старый полис или справку приложить к заявлению и отнести в страховую компанию. У секретаря попросить, чтобы она поставила дату, подпись и входящий номер на одном экземпляра, а второй экземпляр она оставит себе и передаст директору. Бывает так, что они отказываются принять заявление. В этом случае необходимо отправить письмо с описью и уведомлением по почте или курьером. После получения ими заявления, дается им 10 дней для рассмотрения. Если после этого страховая компания отказывается делать перерасчет стоимости полиса ОСАГО, то необходимо идти дальше.
    3. Подать жалобу в РСА. В РСА следует обращаться, когда страховая компания не идет на встречу или закрылась вовсе. Подать жалобу можно через сайт www.autoins.ru или отравить по почте по адресу: 115093, г. Москва, ул. Люсиновская, д. 27, стр. 3. Чтобы жалоба была рассмотрена, надо приложить копии документов. Телефон: 8-800-200-22-75.
    4. Написать в Центробанк РФ. Некоторые водители сразу обращаются в ЦБ. Официальный сайт: https://www.cbr.ru/Reception/Message/Register?messageType=Complaint.

Если в течение 30 дней ответа нет, надо позвонить по указанному номеру и узнать причину.

Видео

Видео инструкция — как вернуть КБМ по ОСАГО.

Подводные камни КАСКО, которые водители должны знать.

Автобизнес / Обзор прессы

ОСАГО выехало в широкий коридор

Сегодня вступает в силу новое указание ЦБ о тарифах ОСАГО. По нему на 20% расширяется тарифный коридор, меняется система учета возраста и стажа — с послаблениями для пенсионеров и увеличением цены полиса для молодых и рискованных водителей. Еще через три месяца изменится система начислений, скидок и надбавок за аварийную езду. Изменения, как ожидается, принесут страховщикам около 10 млрд руб. — за это они обещают включиться в конкурентную борьбу за клиента, которой рынок ОСАГО не видел последние пять лет.

9 января вступает в силу главный тарифный документ ОСАГО — указание ЦБ от 4 декабря 2018 года №5000-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов…». Минюст зарегистрировал указание регулятора 29 декабря прошлого года со сроком вступления в действие через десять дней.

Документ вводит три важных изменения в тарификации полисов автовладельцев. Первые два вступают в силу во вторник. Это расширение тарифного коридора на 20% вверх и вниз, на примере базового тарифа для легковых автомобилей физлиц — это 2 746-4 942 руб. вместо предыдущих 3 432-4 118 руб. Кроме того, реформируется коэффициент возраста и стажа. Теперь в нем 58 категорий (было четыре). Для самых рискованных молодых водителей в возрасте до 21 года будет применяться надбавка 1,87 (было 1,8); для самой безопасной, по мнению регулятора, категории водителей — в возрасте от 59 лет со стажем вождения более шести лет — предусмотрена самая большая скидка 7% (коэффициент 0,93).

Третье масштабное изменение в указании ЦБ — реформа коэффициента бонус-малус (КБМ) — вступит в силу 1 апреля. Он будет назначаться водителю раз в год 1 апреля и в течение года пересчитываться не будет. Если на 1 апреля 2019 года у автовладельца в системе АИС Российского союза автостраховщиков (РСА) будет числиться несколько коэффициентов бонус-малус, то ему будет присвоен самый низкий из них. Такой подход позволит исключить случаи «задвоения» КБМ, а также снизит риск ошибок и злоупотреблений при его применении. Новая система КБМ закрепляет страховую историю за водителем и предполагает отказ от ее обнуления при перерыве в вождении — все накопленные скидки будут сохраняться. Юридическому лицу будет присваиваться единый для всех машин в автопарке КБМ, что существенно упростит проведение конкурсов на заключение договоров ОСАГО.

Страховое лобби воодушевлено стартовавшими изменениями. «Тариф становится более справедливым, но это только начало большого пути, — говорит президент РСА Игорь Юргенс. — Мы ожидаем, что компании уже в ближайшее время пересмотрят ставки, это им позволит эффективнее конкурировать за клиента, для большинства автовладельцев тариф станет ниже». Таким образом, страховщики обещают вернуть конкуренцию в сегмент ОСАГО, которой не было последние пять лет — период, который в компаниях называют кризисным.

Читать еще:  Как отменить судебный приказ о взыскании задолженности в 2021

В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на сайте газеты «Коммерсантъ» 09.01.2019

КБМ ( Коэффициент Бонус-Малус), как получить скидку по ОСАГО

Получение скидки по ОСАГО с использованием КБМ (Коэффициента Бонус-Малус)

При оформлении автостраховки используется «коэффициент бонус-малус» или как его еще называют «КБМ». Именно этот коэффициент определяет стоимость полиса автострахования. Иными словами, те автовладельцы, которые имеют хорошую оценку относительно страхового риска получают большую скидку при оформлении автогражданки. А те водители, которые относительно часто стают участниками ДТП оплачивают полную стоимость автостраховки.

Расчет размера ОСАГО с применением Коэффициента Бонус-Малус

Коэффициент Бонус-Малус позволяет оценивать аварийность застрахованных водителей, которым присваивается определенный класс риска. Суть КБМ заключается в следующем, чем меньше наступает страховых случаев (аварийных событий), тем больше сам коэффициент и скидка на полис автострахования соответственно.

Использование этой рейтинговой системы по каждому автовладельцу помогает страховщикам снизить страховые риски, а примерные участники дорожного движения, таким образом, напротив, имеют право воспользоваться выгодными ценами на автогражданку. Благодаря этому коэффициенту Бонус-Малус каждый водитель имеет свой процент скидки, размер которой зависит не только от стажа вождения, но и его безаварийной езды.

Как определить автовладельцу свой КБМ?

Вся информация об аварийности и страховых случаях по ОСАГО собирается автостраховщиками в единую информационную базу данных. Так, каждый автовладелец через интернет может узнать свой показатель КБМ и при этом ему не нужно ничего оплачивать. Водителю необходимо заполнить специальную форму запроса, указав информацию о своей предыдущей страховке. По данному запросу, исходя из количества ДТП или их отсутствия, присваивается класс КБМ.

Какие особенности назначения и применения КБМ?

Можно выделить следующие особенности назначения КБМ:

— Коэффициент Бонус-Малус закрепляется только за водителем, а не за транспортным средством.

— При заключении нового полиса автостраховки обязательно учитывается показатель аварийности предыдущего полиса.

— Водителю, который заключает свой первый договор ОСАГО присваивается третий класс, а КБМ имеет значение один

— Если водитель получает статус «М», то цена за страховой полис вырастает в 2,45 раза.

Для расчета коэффициента Бонус-Малус используется два показателя: прошлый коэффициент, который указан в предыдущем полисе и стаж вождения. Таким образом, зная эти переменные, каждый водитель может самостоятельно рассчитать этот коэффициент. Для этого даже есть специальная таблица КБМ.
Таким образом, хороший показатель коэффициента КБМ, как основной показатель безаварийного вождения, в любой страховой компании может предоставить скидку до 50% от базовой стоимости страхового полиса.

Коммерсантъ

«Коммерса́нтъ» (с 1992 года — «Коммерсантъ-Daily») — российская ежедневная общественно-политическая газета с усиленным деловым блоком [1] . Выпускается Издательским домом «Коммерсантъ» [1] . Периодичность — шесть раз в неделю (с понедельника по субботу).

Издаётся с 1990 года [1] . Редакция считает нынешний «Коммерсантъ» «наследником» одноимённой газеты, выходившей в России с 1909 по 1917 год (отсюда твёрдый знак в названии) [1] .

Содержание

История

Пилотный номер газеты вышел в свет 9 декабря 1989 года. С 8 января 1990 года до сентября 1992 года газета издаётся в еженедельном режиме [1] .

Была основана журналистом Владимиром Яковлевым и принадлежала ему до 1999 года. Он создал новый формат газеты, в которую он приглашал специалистов в различных отраслях, которых он учил писать статьи. В. Д. Дранников назвал это направление «журналистикой факта» [2] .

В 1996 году на должность генерального директора пришёл Л. М. Милославский. Он создал отдел спецкоров, в который пригласил наиболее профессиональных специалистов своего времени. В отделе работали Наталья Геворкян, Александр Кабаков, Игорь Свинаренко, Глеб Пьяных, Валерий Панюшкин, Андрей Колесников.

Для руководства подразделением был приглашён В. Д. Дранников, который прервал карьеру журналиста за 19 лет до этого. Дранников говорил про своих подчинённых: «Свинаренко пишет, что видит. Колесников пишет то, что хочет увидеть. А Панюшкин — то, чего не видел».

После экономического кризиса 1998 года эта команда распалась. В газете остался единственный спецкор Андрей Колесников. Позже, в 2009 году, Дранников высоко оценил качество его работы в газете [2] :

Нету тех, кто пишет, как это делали мы! Там один Колесо. Все. Колесников — это 20 % капитализации «Коммерсанта». Вот завтра уйдет Андрюша из «Коммерсанта», и на 20 процентов «Коммерсантъ» подешевеет. А то и на тридцать.

С 1999 по февраль 2006 года находилась в собственности Бориса Березовского, которому также принадлежали:

В 2006 году была продана партнеру Березовского Бадри Патаркацишвили, который скоропостижно скончался в 2008 году, и в том же году — Алишеру Усманову (владеющему ею через компанию «Медиахолдинг» [3] ).

В 2007 году «Коммерсантъ» выиграл право публиковать объявления о несостоятельности (чем ранее занималась «Российская газета»). 29 января 2008 года «Российская газета» подала иск в арбитражный суд Москвы, потребовав признать конкурс недействительным [4] . 23 июля это право было закреплено за «Коммерсантом» решением правительства [5] .

Читать еще:  Учет спецодежды в 1С 83 пошаговая инструкция

Главные редакторы газеты [6]

  • Яковлев Владимир Егорович (1989—1992)
  • Пономарёва Ксения Юрьевна (1992)
  • Перов Александр Леонидович (1992—1993)
  • Тулин Игорь Валентинович (февраль 1993 — январь 1994)
  • Локтев Александр Аркадьевич (январь 1994 — январь 1997)
  • Шакиров Раф Салихович (январь 1997 — август 1999, с перерывом в марте 1999 г.)
  • Васильев Андрей Витальевич (август 1999 — май 2004)
  • Стукалин Александр Витальевич (май 2004 — сентябрь 2005)
  • Бородулин Владислав Геннадьевич (сентябрь 2005 — сентябрь 2006)
  • Васильев Андрей Витальевич (сентябрь 2006 — декабрь 2009)
  • Мурсалиев Азер Арифович (декабрь 2009 — июнь 2010)
  • Михайлин Михаил Анатольевич (с июня 2010 г.)

Редакция (с июня 2010 года)

  • Шеф-редактор ИД «Коммерсантъ» — Азер Мурсалиев.
  • Главный редактор — Михаил Михайлин [7] .
  • Главный редактор «Коммерсантъ Украина» — Андрей Гоголев.
  • Заместители главного редактора — Илья Булавинов, Александр Стукалин.
  • Заведующие отделами — Дмитрий Бутрин (экономполитика), Максим Варывдин (преступность), Леонид Ганкин (внешняя политика), Елизавета Голикова (финансы), Грант Косян (спорт), Илья Нагибин (общество), Глеб Черкасов (политика), Рената Ямбаева (бизнес), Юлия Ярош (потребительский рынок) [8] .

Известные журналисты

  • Андрей Колесников
  • Валерий Панюшкин
  • Геворкян Наталия
  • Олег Кашин
  • Григорий Ревзин
  • Игорь Свинаренко
  • Иван Сафронов
  • Ольга Алленова [9]
  • Михаил Зыгарь
  • Екатерина Дёготь
  • Лидия Маслова
  • Анна Наринская
  • Андрей Плахов
  • Артём Скоропадский
  • Михаил Трофименков
  • Юрий Яроцкий
  • Александр Габуев
  • Лев Лурье
  • Дмитрий Губин [10]
  • Шамиль Идиатуллин
  • Антон Антонов-Овсеенко
  • Авдотья Смирнова

Мнения о газете

Согласно опросу, проведённому в 2003 году среди 50 крупнейших компаний России и деловых ассоциаций, газета «Коммерсантъ» вошла в число лидеров по взвешенности и объективности освещения экономических конфликтов [11] .

В мае 2009 года «TNS Media Intelligence» (ведущая компания в сфере мониторинга СМИ [12] ) составила отчёт по цитируемости российских изданий в эфире центрального телевидения и радио. Согласно исследованию, «Коммерсантъ» наряду с «Российской газетой» и «Известиями» «являются ключевыми источниками деловых и политических новостей в российском информационном пространстве» [13] .

30 ноября 2009 года президент России Дмитрий Медведев отправил в редакцию газеты поздравительную телеграмму в честь её двадцатилетнего юбилея. В телеграмме, в частности говорится [14] :

Опираясь на уже вековую традицию достоверного освещения важнейших событий и повседневной жизни, вы создали свой яркий, узнаваемый стиль. И фактически сформировали деловую журналистику современной России. В течение 20 лет «Коммерсантъ» находится в числе лидеров отечественных СМИ. И сегодня успешно выдерживает конкуренцию на медиарынке. В основе успеха Издательского дома — оперативность, взвешенная аналитика и профессиональное использование современных технологий. А ваша готовность меняться, постоянно увеличивать число информационных продуктов — залог расширения читательской аудитории.

Иски к газете

В 2004 году Арбитражный суд Москвы удовлетворил иск «Альфа-банка» к издательскому дому «Коммерсантъ» и решил взыскать в пользу истца 320,5 млн руб. в качестве компенсации за не соответствующую действительности и порочащую репутацию банка статью, опубликованную в «Коммерсанте» от 7 июля 2004 года. Впоследствии сумма уменьшилась в 10 раз [15] .

В мае 2009 года депутат Госдумы РФ Олег Михеев подал в Центральный районный суд Волгограда рекордный в истории российских СМИ иск к газете «Коммерсантъ» с требованием о возмещении убытков в размере 6,761 млрд руб [16] . Он обвинил газету в развязывании «информационной войны» в интересах «Промсвязьбанка» — речь шла о серии публикаций осенью 2007 года о проблемах в компаниях Олега Михеева, после которых «Промсвязьбанк» со значительным дисконтом выкупил ряд активов Михеева. Автор статьи, ставшей поводом для иска, замредактора газеты «Коммерсантъ» в регионах Нижней Волги Александр Поляничко утверждал, что публикации издания о проблемах в компаниях Олега Михеева объективны и основаны на официальных данных милиции. Однако в 2008 году МВД отказалось подтверждать какие-либо данные в судах, ссылаясь на отсутствие материалов дела [17] . Иск был оставлен судом без удовлетворения, даже несмотря на попытки Михеева привлечь журналистов «Коммерсанта» к уголовной ответственности [18] .

В ноябре 2009 года Замоскворецкий суд Москвы решил взыскать 1 млн руб. с издательского дома «Коммерсантъ», а также политика Бориса Немцова, удовлетворив таким образом иск мэра Москвы Юрия Лужкова о защите достоинства и деловой репутации. Суд также обязал соответчиков опровергнуть недостоверную информацию, опубликованную в сентябрьском интервью политика газете «Коммерсантъ» и в брошюре «Лужков. Итоги», написанной и изданной Немцовым [19] [20] .

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector