Timeplus-kazan.ru

Консультации адвоката
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Акт ревизии и его значение в деятельности предприятия

Основные методы финансового контроля. Ревизия. Акты ревизии.

Существуют следующие методы финансового контроля:

– ревизии; Обычно ревизия длится 45-60 дней. Она проводится только по соответствующему решению. В завершении составляется акт ревизии (3 части: вводная часть – состав ревизионной комиссии, вид ревизии и т.д., 2 часть – описание деят-ти ревизоров, итоговая часть – результаты деят-ти ревизоров, выявленные нарушения, размер ущерба, виновные лица). Акт ревизии должен быть подписан обеими сторонами. Можно выразить несогласие. Может подписать руководитель или главный бухгалтер.

– проверки (документации, состояния учета и отчетности и т. д.); единичное мероприятие, узконаправленное, специальное

– рассмотрение проектов финансовых планов, заявок, отчетов о финансово-хозяйственной деятельности;

– заслушивание докладов, информации должностных лиц и др. Проведение их, как правило, планируется. Однако они могут осуществляться и вне плана, в связи с возникшей необходимостью.

Надзор — с истема мер, осуществляемых контролирующими органами в пределах их компетенции в целях обеспечения соблюдения экономическими субъектами при осуществлении лицензируемых видов финансовой деятельности соответствующих лицензионных требований и условий.

— Анализ финансовой деятельности представляет собой комплексное исследование периодической или годовой финансово-бухгалтерской отчетности экономического субъекта с целью определения общей оценки результатов финансовой деятельности, финансового состояния, обеспеченности собственным капиталом и эффективности его использования.

Данные общие методы конкретизируются в методиках, правилах проведения контроля различных объектов (например инструкции Минфина России по составлению отчетности об исполнении бюджета, смет расходов бюджетных учреждений и т. п.).

Основной метод финансового контроля – ревизия, т. е. наиболее глубокое и полное обследование финансово-хозяйственной деятельности предприятий, организаций, учреждений с целью проверки ее законности, правильности и целесообразности. Ревизии проводят разные контролирующие органы, в особенности финансовые, а также органы государственного управления в отношении подведомственных организаций. Ревизии могут быть проведены как по плану этих органов, так и по указанию других компетентных органов, в том числе правоохранительных.Ревизия проводится только уполномоченным органом (Счётная палата, Федеральная Служба финансово-бюджетного контроля) – всеобъемлющий метод

— фронтальная или сплошная (больший период – весь период с прошлой ревизии)

— тематические (определённое направление деят-ти)

— комплексные (большинство направлений деят-ти)

Внешние и внутренние.

Фактическая ревизия означает проверку не только документов, но и наличия денег, материальных ценностей. Под полной ревизией понимают проверку всей деятельности предприятия, организации, учреждения за определенный период. При выборочной ревизииконтроль направлен на какие-либо отдельные стороны финансово-хозяйственной деятельности. Срок проведения ревизии – не более 30 дней.

Результаты ревизии оформляются актом, имеющим большое юридическое значение. Он подписывается руководителем ревизионной группы (ревизором), руководителем проверяемой организации и ее главным бухгалтером. Свои возражения и замечания руководитель и главный бухгалтер проверяемой организации должны приложить в письменном виде к акту ревизии, подписав его.Акт состоит из вводной, описательной и итоговой частей.

На основе акта ревизии принимаются меры:

– по устранению вы явленных нарушений финансовой дисциплины;

– возмещению причиненного материального ущерба;

– разрабатываются предложения по предупреждению нарушений государственной дисциплины;

– виновные привлекаются к ответственности. Руководитель организации, назначившей ревизию, обязан обеспечить контроль за выполнением решений, принятых по ее результатам.

В случае необходимости срочных мер по устранению выявленных ревизией нарушений и злоупотреблений и привлечения к ответственности виновных лиц в ходе ревизии составляется отдельный (промежуточный) акт, а материалы ревизии передаются следственным органам. Руководитель проверяемой организации обязан принять меры к устранению выявленных нарушений, не ожидая окончания ревизии.

Методы финансового контроля. Особенности и значение ревизий, их виды. Акт ревизии

Практическая реализация финансового контроля осуществляется с использованием определенных методов. Методы финансового контроля представляют собой совокупность обоснованных и адаптированных конкретно-определенных приемов, средств или способов, применяемых при осуществлении контрольных функций.

Методы финансового контроля имеют большое значение, поскольку от правильного выбора контролирующими субъектами конкретных действий и процедур зависят достижение конечного результата и эффективность контроля. С другой стороны, адекватное применение приемов и способов финансового контроля гарантирует соблюдение прав и законных интересов подконтрольных субъектов, позволяет не препятствовать нормальному функционированию хозяйственной деятельности.

Наличие у финансового контроля разнообразных целей и задач обусловливает и дифференцированный подход к их решению, необходимость использования различных способов проверок, оценок и анализа финансового состояния подконтрольных объектов. Применение конкретного метода зависит и от ряда других факторов: правового положения и особенностей деятельности контролирующих органов; форм и объектов проведения контроля; оснований возникновения контрольных правоотношений; особенностей ведения бухгалтерского учета; финансо-правового режима доходов и расходов подконтрольного субъекта и т. д.

Можно выделить шесть основных методов финансового контроля: наблюдение, обследование, анализ, проверка, ревизия и финансово-экономическая экспертиза.

Наблюдение представляет собой ознакомление с деятельностью объекта контроля без применения сложных комплексных приемов получения и оценки информации.

Обследование — один из основных методов предварительного финансового контроля; оно направлено на исследование отдельных сторон финансово-хозяйственной деятельности. Обследование применяется для оперативного выявления фактов, свидетельствующих о соблюдении финансовой дисциплины (или о ее нарушениях) , также определения целесообразности более глубокой, всесторонней проверки подконтрольного объекта. Основная цель обследования — общий анализ финансово-хозяйственной деятельности, выявление ее недостатков. Эта цель достигается путем решения следующих задач: исследования (мониторинга) финансовой документации; выявления финансового состояния объекта проверки; проверки соблюдения нормативных актов в сфере исполнения бюджетных назначений и правильности их оформления; оценки уровня обоснованности и целевого назначения государственных (муниципальных) расходов и т. д.

Анализ представляет собой специальный метод контроля достоверности финансовой документации с использованием аналитических приемов математики. Как правило, объектом финансового анализа являются бухгалтерские счета и балансы, а главной задачей — выявление полноты и своевременности отражения в учете и отчетности налогооблагаемой базы. Данный метод финансового контроля осуществляется финансовыми органами, ведущими расчеты хозяйствующих субъектов по платежам в бюджет и во внебюджетные фонды (налоговыми органами, внебюджетными фондами и т. д.).

В результате анализа финансовой деятельности контролируемого объекта производится доначисление налогов или уточнение налогооблагаемой базы, что значительно влияет на рост доходов государственных или муниципальных бюджетов.

Проверка представляет собой один из основных методов финансового контроля и предусматривает исследование определенного круга вопросов с целью выявления нарушений финансового законодательства. В ходе осуществления проверки контролирующие органы анализируют финансовую деятельность объекта, привлекая максимальное количество документальных источников информации. Объектом проверки может быть любая финансовая операция, совершенная территориальными, коллективными или индивидуальными субъектами финансовых правоотношений. Субъектами, имеющими право на проведение проверок, являются практически все органы и агенты финансового контроля. Так, Счетная палата РФ контролирует своевременное исполнение доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов; Федеральное казначейство проверяет использование средств федерального бюджета; Центральный банк РФ контролирует осуществление банковских операций, проводит инвентаризацию валютных и иных ценностей, находящихся в денежных хранилищах и кассах кредитных организаций, и т. д.

Читать еще:  Какое время считать вечерним и как оно оплачивается

В зависимости от различных оснований проверки подразделяются на комплексные, тематические, документальные, камеральные, выездные, встречные и др.

Формой завершения проверки служит акт о выявленных нарушениях (акт проверки) или (в случае отсутствия нарушений) письменное заключение проверяющего. В акте проверки отражаются все основные выявленные нарушения и недостатки в целях последующего рассмотрения дела компетентным органом (должностным лицом). На основании изложенных в акте фактических данных руководитель контролирующего органа вправе принять одно из решений:

о направлении проверяемому субъекту предписаний об устранении выявленных нарушений финансового законодательства;

о применении к нарушителю мер ответственности в соответствии с компетенцией органа проверки;

о направлении материалов дела в иной компетентный орган финансового контроля;

о предъявлении иска в суд в защиту нарушенных прав государства (муниципального образования).

При вынесении решения о привлечении подконтрольного объекта к ответственности акт проверки имеет доказательственную силу, однако указанные в нем факты должны быть исследованы в ходе судебного разбирательства.

Ревизия — это комплексная проверка, направленная на изучение финансово-хозяйственной деятельности предприятий. организаций, учреждений, граждан-предпринимателей и др.

Характерными чертами ревизии являются максимальный охват экономических и юридических сторон деятельности, участие в ее производстве экспертов и специалистов, сочетание различных приемов финансового контроля. Ревизия осуществляется с целью выявления законности, достоверности и целесообразности финансовых операций, что достигается в ходе контроля за следующими сферами финансово-хозяйственной деятельности:

соблюдением финансовой дисциплины; рациональным использованием государственных денежных средств; сохранностью материальных и денежных ресурсов; правильностью ведения бухгалтерского учета и составления отчетности и др.

Проведение ревизии требует оперативности, высокой квалификации сотрудников проверяющего органа, четкого механизма их взаимодействия, поэтому комплексные проверки осуществляются, как правило, специальными органами финансового контроля — Счетной палатой РФ, Министерством финансов РФ, Центральным банком РФ и др.

Ревизии можно подразделить на документальные и фактические; плановые и внеплановые; фронтальные (сплошные) и выборочные; единичные и встречные; комплексные и тематические.

Финансово-экономическая экспертиза — проведение специалистами исследования действительных объемов и направлений движения финансовых средств в целях выявления целесообразности, рациональности и эффективности проведенных финансовых операций и финансовой деятельности и контролируемого субъекта за проверяемый период. Этот метод финансового контроля является наиболее сложным, трудоемким, но важным и необходимым как для контролирующего органа, так и для подконтрольного субъекта. В ходе проведения экономической экспертизы финансовой деятельности какого-либо субъекта анализу подвергаются планы-прогнозы развития территорий, бизнес-планы предприятий, периодическая и годовая отчетность, на основании которых исследуются главные экономические показатели финансовой деятельности проверяемых субъектов.

Сотрудники контролирующих органов и их близкие обеспечиваются государственной защитой, система мер которой установлена Федеральным законом от 20 апреля 1995 г. № 45-ФЗ «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов».

Обеспечение государственной защиты должностных лиц контролирующих органов представляет собой комплекс мер безопасности, правовой и социальной защиты. Государственная защита применяется, если существует угроза посягательства на жизнь, здоровье и имущество указанных сотрудников в связи с их профессиональной деятельностью. Меры государственной защиты могут применяться и в отношении их близких родственников (в исключительных случаях — и других лиц), на жизнь, здоровье или имущество которых осуществляется посягательство с целью воспрепятствовать законной деятельности по проведению финансового контроля либо принудить контролирующих лиц изменить какие-либо данные, факты и т. д.

Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.)

Организация и методика проведения ревизий и проверок

Организация и методика проведения ревизий и проверок

Планирование и подготовка ревизий…………………………………………….6

Обобщение результатов ревизии………..……………………………………. 11

Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организации, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя, главного бухгалтера и иных лиц, на которых возложена ответственность за их осуществление.

Цель ревизии – осуществление контроля над соблюдением законодательства РФ при осуществлении организацией хозяйственных и финансовых операций, их обоснованностью, наличием и движением имущества, использованием материальных и трудовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.

Ревизия, виды ревизии

Ревизия
— проверка финансово-хозяйственной деятельности предприятий, организаций, учреждений, служебных действий должностных лиц, документов, записей уполномоченными на это органами на предмет контроля соблюдения законов, правил, инструкций, достоверности и объективного отражения в документах истинного положения, отсутствия нарушений, наличия документально зафиксированных товарно-материальных ценностей.

Ревизию проводят разные контролирующие органы, в особенности финансовые, а также органы государственного управления в отношении подведомственных организаций.

Ревизии могут быть проведены как по плану этих органов, так и по указанию других компетентных органов, в том числе правоохранительных.

Виды ревизий принято классифицировать по следующим признакам:

I. По субъекту контроля:

— ревизии государственных органов;

— ревизии, проводимые аудиторскими фирмами.

II. По организационному признаку:

— плановые ревизии – проводятся в соответствии с планом ревизионной работы вышестоящей организацией или органом управления, но, как правило, не реже одного раза в год;

— внеплановые ревизии – проводятся по специальным заданиям собственника или вышестоящей организации (например, при ухудшении результатов работы по основным производственным и финансовым показателям, при замене руководителя или главного бухгалтера);

III. По объему проверки:

— выборочные ревизии: методика рациональной выборки разработана достаточно слабо. Во многих случаях даже опытный ревизор не может выделить для исследования нужную часть документов.

IV. По кругу вопросов, подлежащих проверке:

— тематические (частные) ревизии: могут быть сформулированы как ревизии сохранности и правильности использования ФОТ и расчётов с рабочими и служащими;

— сквозные ревизии – охватывают ряд подразделений, входящих в состав одной организации, целью здесь наряду с проверкой хозяйственной деятельности подразделений являются установление качества управления их деятельности;

— комплексные ревизии. Такие ревизии обычно проводят бригады, в которые кроме бухгалтера-ревизора входят работники планового отдела, отдела кадров и другие специалисты. Комплексная ревизия – наиболее эффективный способ проверки финансово-хозяйственной деятельности организации;

Читать еще:  7 социальных ипотек для госслужащих в 2021 году

— некомплексные ревизии проводятся, как правило, одним ревизором — бухгалтером по данным учетной информации.

Планирование и подготовка ревизии

Планирование ревизии осуществляется по этапам. Выделяют два основных этапа:

1. Разработка программы

2. Разработка плана

Программа ревизии. Задание на ревизию дает заказчик. Заказчиками могут быть: администрация организации, собственник организации, государственные органы.

Получив задание, ревизоры разрабатывают программу ревизии, которая основывается на действующем инструктивном материале и опыте, накопленным ревизующим органом. Программу утверждает начальник ревизующего органа или заказчик. В разделе «Цель ревизии» формируется главная задача проверки, например, анализ финансового состояния АО, проверка законности и эффективности использования внеоборотных активов и т.д. Здесь же перечисляются объекты ревизии, например, АО, его дочерние предприятия и филиалы.

В разделе «Вопросы, подлежащие проверки» перечисляются направления хозяйственной деятельности предприятия. Например, могут быть перечислены внеоборотные активы по составляющим.

В разделе «Средства и условия, необходимые для проведения ревизии» содержатся перечень орг. техники, средств связи и доставки, условия проживания.

В разделе «Сроки и место исполнения» указывается время начала и окончание ревизии, промежуточные контрольные сроки, месторасположение объектов ревизии.

В разделе «Состав участников ревизии» дается перечень лиц, допущенных к ее проведению. Отдельно может быть составлен перечень лиц, имеющий допуск конфиденциальной информации.

В разделе «Формы документов оформления ревизии» приводятся образцы описей, актов, ведомостей, формы итогового акта ревизии.

Полная, правильно составленная программа ревизии концентрирует внимание проверяющих на основных вопросах ревизии, раскрывает их содержание, т.е. позволяет проверяющему быть более предметным.

Недостаточно продуманная программа может привести к бессистемной проверке документов и случайному выявлению нарушений.

На основе программы составляется план ревизии, который привязан к специфике конкретной организации. Как правило, он составляется на месте ревизии. План ревизии должен обладать определенными характеристиками:

1. Действенность – в плане должны содержаться точные указания исполнителей и сроки ревизионных мероприятий. Такой план позволяет контролировать эффективность работы ревизоров.

2. Конкретность – вопросы программы, подлежащие проверке, в плане конкретизуются до такого вида, чтобы можно было определить срок выполнения и назначить исполнителя. Например, программой предусмотрено проверить состояние хранения ГП. Вопрос программы в плане в самом общем виде может быть детализирован следующим образом:

1. обеспеченность организации складскими помещениями и оценить их состояние;

2. выявить нарушения в движении первичных документов и заполнении регистров учета;

3. проверить соблюдение установленного порядка складирования ГП;

4. выявить факты порчи ГП на складах;

5. выявить факты хранения ГП вне складов;

6. выявить факты хранения неучтенной ГП;

3. Реальность — сопоставление плана с обеспеченностью людьми и материальными ресурсами. Например, нельзя провести инвентаризацию крупного склада силами ревизующей группы без привлечения рабочих;

4. Гибкость и мобильность. В ходе ревизии план совершенствуется, дополняется и уточняется – выявление каких-либо фактов может вызвать необходимость проверки новых обстоятельств, не предусмотренных ранее ни планом, ни программой.

Предварительна подготовка ревизии – этот процесс также проходит поэтапно. При подготовке сначала решаются методические вопросы, затем организационные, после чего происходит ознакомление с объектом ревизии.

Методические вопросы — необходимо изучить опыт ревизующего по аналогичным программам проверки. Вместе с тем следует внимательно просмотреть материалы предыдущей ревизии. По этим материалам следует определить основные вопросы, поднятые ревизией, характер вскрытых недочетов и сопоставить эту информацию с результатами текущей проверки. При формировании методического обеспечения подбирается систематизированный перечень нормативных актов, норм естественной убыли и выхода продукции, иные инструктивные материалы

Организационные вопросы. Составляется список необходимой оргтехники, пломбираторов, печатей, штампов и др. Разрабатываются макеты объяснительных записок, заявлений, запросов, двух журна­лов: журнала регистрации вопросов и ответов и журнала входящих и исходящих документов. Если в программе не были предусмотрены бланки документального оформления ревизии, то они разрабатыва­ются во время подготовки ревизии.

Подбираются участники ревизии. Комплексная ревизия преду­сматривает участие в ней специалистов по технологии производства, планированию, снабжению, сбыту, финансам, учету и т.д. Руководи­тель ревизии обеспечивает правильную расстановку сил на месте, сле­дит за полнотой и качеством проверки отдельных участков объекта, оказывает участникам ревизии практическую помощь в работе, руко­водит оформлением материалов ревизии, представительствует в со­ответствующих службах и организациях.

Состав участников ревизии оформляется приказом по органи­зации, которым устанавливается также срок ревизии. Ревизоры гото­вят проект приказа генерального директора о начале работы ревизи­онной группы. В приказе содержится фраза об обязательном содей­ствии всех работников организации проведению ревизии. Каждый ревизор должен иметь копию приказа. Приходя на место ревизии, он обязан предъявлять копию приказа и по просьбе проверяемого — до­кументы, удостоверяющие его личность.

Подготовка ревизоров к ревизии завершается инструктивным совещанием, которое проводит руководитель ревизии. На этом сове­щании руководитель ревизии имеет возможность нацелить участни­ков ревизии на основные вопросы, которые необходимо решить, дать ревизорам ряд практических советов по организации работы на мес­те ревизии, их личному поведению во время ревизии, выслушать каж­дого участника ревизии и ответить на его вопросы.

Ознакомление с объектом ревизии. Следующий шаг в процес­се организации ревизии — это непосредственное знакомство с объек­том ревизии.

Для успеха ревизии немаловажное значение имеет ознакомле­ние со структурой управления организации, данные о которой могут содержаться в приказах по основной деятельности или в документах совета директоров. Изучая структуру управления, необходимо понять общую систему субординации в организации, взаимодействие ее учет­ного и финансового органов, службы сбыта и снабжения, роль колле­гиальных органов управления (совета директоров, правления и др.)

В ходе предварительного знакомства следует уяснить себе систему документооборота. Первый документ, который требуется про­честь,— номенклатура дел, в которой представлена информация о со­держании документов, накапливающихся в отделах организации. Необ­ходимо проанализировать порядок создания, регистрации и доведения до исполнителей распорядительных документов (приказов, распоря­жений). Следует ксерокопировать приказы о создании инвентариза­ционных, ревизионных комиссий, приказы с образцами подписей материально ответственных лиц, распорядителей денежных ресурсов.

С опытным работником организации нужно пройти по цехам и складским помещениям, посетить службы и отделы. В ходе предва­рительного обследования организации ревизор должен вникнуть в тех­нологию работы, территориальное расположение мест хранения и от­грузки материальных ценностей.

Во многих организациях бухгалтерия создана по одному прин­ципу: в ней выделяются отделы реализации, материальный, произ­водственный, расчетный. В отделе реализации накапливаются сведе­ния о готовой продукции организации, ее поступлении из подразде­лений (цехов) и отгрузке покупателям. В материальном отделе аккумулируются данные о закупках сырья и материалов, их движении. В производственном отделе собираются сведения о затратах на про­изводство, фактические калькуляции. В расчетном отделе определя­ются размеры заработной платы, начислений и удержаний. Важно установить, в каком отделе ведутся расчеты по кассе, расчетному и ва­лютному счетам, ценным бумагам, в том числе векселям, кто и как оформляет взаимозачеты.

Читать еще:  Покупка квартиры с выписанным человеком в места лишения свободы

Во время знакомства с организацией необходимо выяснить, ка­кие контролирующие службы у нее созданы (ревизионная комиссия, отдел ревизии и анализа, отдел внутреннего аудита и пр.).

Обобщение результатов ревизии.

Для обобщения результатов комплексной ревизии организации составляется акт, в котором отражаются выявленные ревизии недостатки в работе и нарушения. Акт является юридическим документом, форма содержания его регулируется ведомственными документами. Однако, как правило, общими для всех актов ревизии является следующие особенности: обычно акт состоит из вводной и описательной частей, а при необходимости дополняется специализированными предложениями к акту.

Вводная часть содержит следующие реквизиты:

1. формулировка темы ревизии;

2. дата и место составления акта ревизии;

3. проверяемый период и сроки проведения ревизии;

4. указание того, кто в проверяемый период имел право первой подписи и является главным бухгалтером;

Указанная информация не является исчерпывающей и может содержать другие сведения, относящиеся к предмету ревизии.

Описательная часть состоит из разделов в соответствии с вопросами в плане ревизии. Выводы ревизора излагаются здесь на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных документами. В акте ревизии не должна даваться правовая и моральная оценка действий должностных и МОЛ, объем акта не ограничен, но ревизоры должны стремиться к разумной краткости изложения. Выявленные факты однородных массовых нарушений (например, по результатам проверки авансовых отчетов подотчетных лиц) группируется в ведомостях, прилагаемых к акту, а в акте приводятся только итоговые данные и содержание этих нарушений со ссылкой на соответствующее приложение. В этих случаях в прилагаемом к акту ревизии перечне (ведомости) нарушений указывается:

1. проверяемый период;

2. дата и номер документа;

3. наименование нарушенного законоположения (статья, пункт);

4. содержание нарушений;

5. фамилия, инициалы и должность виновного лица.

Ведомость подписывается ревизующим и главным (старшим) бухгалтером ревизуемого предприятия.

Приложение к акту ревизии может содержать промежуточные акты (акт инвестиций кассы, выборочной инвентаризации ТМЦ и т.д.)

Акт ревизии подписывается руководителем ревизионной группы, руководителем и главным бухгалтером ревизуемого предприятия, а в необходимых случаях руководителем и главным бухгалтером, ранее работавшими на данным предприятии, к периоду работы которых относиться выявленные нарушения.

При наличии возражений или замечаний по акту ревизии руководитель и главный бухгалтер делают об этом оговорку перед своей подписью, и не позднее трех дней со дня подписания акта предлагают письменное объяснение. Один экземпляр оформленного акта ревизии, подписанный руководителем ревизионной группы, вручается руководителю проверяемой организации под роспись с указанием даты получения. По просьбе руководителя проверяемой организации, ему может быть дан срок для ознакомления с актом и его подписанием, но не больше пяти дней. В случае отказа должностных лиц проверяемой организацией подписать и получать акты ревизии руководитель ревизионной группы делает в конце акта запись об ознакомлении ревизионной организации с его содержанием и отказе от подписи и получении акта. В этом случае акт ревизии отправляется по почте или иным способом, свидетельствующим о дате его получения.

Таким образом ознакомившись с содержанием акта ревизии, выводами и предложениями ревизора руководитель предприятия поручает соответствующим должностным лицам подготовить решение по результатам ревизии. Приказом оформляются результаты ревизии, в процессе поведения которой установлены злоупотребления и серьезные нарушения. В приказе выделяется два раздела: констатирующий (излагаются допущенные недостатки в работе) и приказной (перечисляются конкретные мероприятия по выправлению недочетов в работе). Выполнение всех этих мероприятий позволяет избежать в будущем нарушений.

Discovered

О финансах и не только…

Ревизия

Ревизия (от лат. revisio – пересмотр) – система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности, целесообразности и эффективности совершенных в проверяемом периоде хозяйственных и финансовых операций, а также законности и правильности действий должностных лиц.

Ревизия — проверка финансово-хозяйственной деятельности предприятий, организаций, учреждений, служебных действий должностных лиц, документов, записей уполномоченными на это органами на предмет контроля соблюдения законов, правил, инструкций, достоверности и объективного отражения в документах истинного положения, отсутствия нарушений, наличия документально зафиксированных товарно-материальных ценностей.

Ревизии проводят разные контролирующие органы, в особенности финансовые, а также органы государственного управления в отношении подведомственных организаций. Ревизии могут быть проведены как по плану этих органов, так и по указанию других компетентных органов, в том числе правоохранительных.

По объекту проверки различают ревизии документальные, фактические, полные (сплошные), выборочные (частичные). По организационному признаку они могут быть: плановыми (предусмотренными в плане работы соответствующего органа) и внеплановыми (назначенными в связи с поступлением сигналов жалоб и заявлений граждан, требующих неотлагательной проверки), комплексными (проводимыми совместно несколькими контролирующими органами).

При проведении документальной ревизии проверяются документы, в особенности первичные денежные документы (счета, платежные ведомости, ордера, чеки), а не только отчеты, сметы и т.п.

Фактическая ревизия означает проверку не только документов, но и наличия денег, материальных ценностей.

Под полной ревизией понимают проверку всей деятельности предприятия, организации, учреждения за определенный период.

При выборочной ревизии контроль направлен на какие-либо отдельные стороны финансово-хозяйственной деятельности (например, проверка командировочных расходов, работы по приему налоговых и страховых взносов).

Полная комплексная ревизия финансово-хозяйственной деятельности включает проверку:

  • операций с денежными средствами;
  • расчетных и кредитных операций;
  • расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;
  • сохранности основных средств и нематериальных активов и операций с ними;
  • сохранности производственных запасов, товарно-материальных ценностей и операций с ними;
  • инвестиционных операций;
  • расчетов по оплате труда и начислению налогов;
  • формирования себестоимости продукции (товаров, работ, услуг);
  • формирования финансовых результатов;
  • организации и состояния бухгалтерского учета и внутреннего контроля.

Ревизия может проводиться выборочно по указанным направлениям. Результаты ревизии оформляются актом (справкой), который подписывается ревизующим и уполномоченными на то должностными лицами проверяемых объектов и представляется органу финансового контроля, назначившему ревизию.

В отдельных случаях органы финансового контроля могут проводить ревизию по требованиям правоохранительных органов в установленном законом порядке. Ревизии или проверки по требованию правоохранительных органов охватывают вопросы, поставленные должностным лицом правоохранительного органа, назначившим ревизию или проверку. Результаты ревизии оформляются актом, имеющим важное юридическое значение.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector